Программа «Организация системы работы с учебно-методическими объединениями»

Содержание

Введение.
2

1 раздел. Нормативно-правовая документация по организации работы с учебно-методическими объединениями


Положение об учебно-методическом объединении...
4

Положение о проведении предметных недель (декад)..
10

План работы ШГ №32 с учебно-методическими объединениями
12

Приказ о создании учебно-методических объединений
16

2 раздел. Организация деятельности учебно-методического объединения. Документация руководителя УМО


Перечень документов руководителя учебно-методического объединения.
17

План работы УМО на год.
19

Образец плана работы УМО английского языка на 2012-2013 учебный год....

24

Приложение к плану УМО. Банк данных о педагогах УМО
32

3 раздел. Педагогический мониторинг


Отчет-анализ работы учебно-методического объединения за год...
34

Рейтинг работы учебно-методических объединений за год..
39

Отчет-анализ педагогической деятельности учителя
40

Карта успеваемости по предмету.
42

Диагностическая карта труда учителя.
43











ВВЕДЕНИЕ

Одним из структурных подразделений системы школы-гимназии №32 является учебно-методическое объединение (далее УМО). Учебно-методическое объединение учителей-предметников является структурным подразделением учебно-методической службы школы, объединяющим педагогов одного предмета или одной образовательной области, ведущих учебно-воспитательную, методическую, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность под руководством учителя-предметника высшей или первой квалификационной категории. Целью деятельности учебно-методического объединения является совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей, создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
Учебно-методические объединения играют важную роль в системе учебно-воспитательного процесса. При правильной организации работы УМО школа может решить множество вопросов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом, совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. В школе-гимназии №32 созданы 10 УМО и 3 МО классных руководителей. Каждое УМО работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на работу по повышению качества знаний учащихся, повышению мотивации к обучению и повышение квалификации.
В данной программе представлена система организации работы учебно-методических объединений в виде регламентирующих документов, которые носят рекомендательный характер.






Модель системы работы УМО ШГ №32
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

РАЗДЕЛ 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ
ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №32
1. Общие положения
1.1.Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ определяет деятельность учебно-методического объединения, которое создается при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области (или по одному предмету).
1.2. Учебно-методическое объединение учителей-предметников (далее - УМО) является структурным подразделением учебно-методической службы школы, объединяющим педагогов одного предмета или одной образовательной области, ведущих учебно-воспитательную, методическую, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность под руководством учителя-предметника высшей или первой квалификационной категории (именуемый руководителем УМО).
1.3. УМО действует в соответствии нормативно-правовой документацией школы-гимназии и строит свою деятельность на основе равноправия, открытости.
2. Цели и задачи:
2.1. Целью деятельности учебно-методического объединения является совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей, создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
2.2. Деятельность учебно-методического объединения направлена на выполнение следующих задач:
обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
выявлять и осуществлять новые методы к организации обучения и воспитания;
создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
3. Организация и содержание работы УМО
3.1. УМО организуется при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области (или по одному предмету).
3.2. УМО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы-гимназии по представлению заместителя директора по научно-методической работе, которому непосредственно подчиняются.
3.3. Возглавляет УМО руководитель, назначаемый директором школы-гимназии из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами научно-методического объединения.
3.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются научно-методическим советом образовательного учреждения.
3.5. Работа УМО ведется в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год, который составляется руководителем УМО, рассматривается на заседании, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе и утверждается директором школы-гимназии.
3.6. В план работы УМО в течение учебного года могут быть внесены коррективы.
3.7.Руководитель УМО организует учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную, научно-исследовательскую и инновационную работу.
3.8. Члены УМО определяют и утверждают научно-методическую тему, над реализацией которой они будут работать в течение пяти лет, согласовывают ее с заместителем директора по научно-методической работе.
3.9. На заседаниях УМО, которые проводятся не менее 4 раз в течение учебного года:
- систематически заслушиваются и обсуждаются всеми членами УМО вопросы повышения уровня обученности учащихся школы и выполнения стандарта образования, рабочие программы, учебно-тематические планы, а также программы повышения квалификации педагогов;
- рассматриваются итоги использования новых педагогических технологий, экспериментов, инноваций в образовательном процессе школы;
- обсуждаются современные формы, методы, приемы педагогической деятельности, обеспечивающие эффективность обучения основам наук и становления ключевых компетенций, способствующих успешной социализации, росту творческой активности и развитию личности учащихся.
4. Задачи и направления деятельности методического объединения
Учебно-методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
повышение педагогической квалификации учителей;
проведения педагогических экспериментов;
5. Основные формы работы в учебно-методическом объединении:
проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
заседания учебно-методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проведение предметных и методических недель;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
взаимопосещение уроков;
6. Основные направления деятельности учебно-методического объединения:
анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
взаимные посещения занятий как внутри учебно-методического объединения, так и между учителями различных УМО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
7. Права и обязанности руководителя и членов УМО
7.1. Заведующий УМО отвечает за качество преподавания; выполнение исследовательской и экспериментальной работы; повышение квалификации учителей УМО; состояние трудовой дисциплины и внутреннего порядка на УМО; состояние и сохранность учебно-материальной и лабораторной базы УМО.
7.2. Заведующий УМО обязан:
руководить учебной и методической работой на УМО, разработкой программ, календарно- тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам УМО;
организовывать   оперативную   корректировку   учебно-методических материалов;
контролировать подготовку учителей к занятиям и качество их проведения;
руководить  экспериментальной   и   научно-исследовательской работой УМО, контролировать выполнение планов научных и экспериментальных работ;
организовывать повышение квалификации учительского состава УМО, давать рекомендации учителям, желающим повысить свою квалификационную категорию;
руководить научно-исследовательской работой учащихся;
организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
7.3. Члены УМО обязаны:
систематически отчитываться о проделанной работе за текущий учебный год, качественных показателях успеваемости по преподаваемым предметам по итогам четвертей и года;
создавать Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
вести картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовить методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
внедрять инновационные технологии, заниматься самообразованием и повышать квалификацию;
участвовать в заседаниях методобъединения и проводимых мероприятиях.
7.4. УМО имеет право:
вносить предложения о включении в учебный план новых учебных курсов;
вносить предложения по содержанию и организации научно-методической и исследовательской работы в школе, научному обеспечению инновационных процессов;
рекомендовать к публикации материалы, разработанные преподавателями и накопленные в рамках работы УМО;
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда.
вносить предложения о поощрении сотрудников УМО за активное участие в инновационной, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
8. Документация и отчетность
8.1.Заседания УМО протоколируются в тетради, прошитой, пронумерованной и утвержденной печатью директора школы-гимназии.
8.2.Доклады и разработки сдаются в методический кабинет школы-гимназии.
8.3.Итоги работы УМО подводятся на последнем заседании УМО, отчет о работе представляется на итоговом заседании научно-методического совета школы-гимназии.
8.4.Для регламентации деятельности учебно-методического объединения должны быть следующие документы:
Положение об УМО;
Приказ об открытии УМО и назначении на должность руководителя;
Годовой план работы;
Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав, сведения о темах самообразования учителей МО;
График повышения квалификации, прохождения аттестации учителей-предметников, входящих в УМО;
График и план проведения предметных и методических недель;
График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т. д.;
График проведения преподавателями УМО открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;
График проведения текущих контрольных работ;
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
Протоколы заседаний методического объединения;
Анализ работы за прошедший год.
Функциональные обязанности учителей-предметников, входящих в УМО (согласно должностным обязанностям).
9. Контроль деятельности УМО
9.1. Контроль деятельности УМО осуществляется заместителем директора по научно-методической работе.
9.2. УМО согласовывает свою деятельность с заместителем директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, отчитывается на итоговом заседании научно-методического Совета школы-гимназии.

Утверждено на заседании научно-методического Совета
Протокол №____ от «___»___________________ 201_ года










ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ (ДЕКАД)
В ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ №32
I. Общие положения.
1.1. Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно учебно-методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной недели (декады):
– совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
– вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
– выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
– формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.
II. Организация и порядок проведения предметной недели (декады).
1. Предметная неделя (декада) проводится в соответствии с Планом работы школы-гимназии, Планом научно-методической работы, планом работы учебно-методического объединения.
2. Тематика предметной недели (декады) определяется на заседании научно-методического совета в начале учебного года и является единой.
3. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели (декады).
4. Организатором предметной недели (декады) является учебно-методическое объединение.
5. Участниками предметной недели (декады) являются:
– все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя (декада);
– ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя (декада).
6. В рамках предметной недели (декады) могут проводиться:
– нетрадиционные уроки по предмету;
– внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
– общешкольные мероприятия;
– коллективные творческие дела;
– другие формы учебно-воспитательной деятельности.
7. При составлении плана недели учитывать:
– занятость всех учителей МО или кафедры;
– разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;
– составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по НМР за неделю до проведения творческой недели.
8. Обсуждение плана-графика творческой недели происходит на заседании УМО, после чего утверждается заместителем директора по НМР, за 2 недели до начала недели (декады).
9. Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока или внеклассного мероприятия в рамках темы предметной недели (по выбору учителя).
10.Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
11. По окончании предметной недели (декады) на заседании учебно-методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели (декады).
12. По итогам предметной недели (декады) заместителю директора школы по НМР сдаются следующие документы:
– график проведения предметной недели;
– тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;
– планы или сценарии открытых мероприятий;
– отчет по итогам предметной недели с указанием ФИО педагогических работников и учащихся для поощрения.
13. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет.

Утверждено на заседании Методического Совета
Протокол №___ от «___»_____________ 201_ года
План работы с УМО
школы-гимназии №32
на 201_-201_ учебный год

Цель: Оказание методической помощи УМО учителей школы-гимназии с целью повышения профессионального уровня учителей, формирования педагогического мастерства и творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Задачи:
Педагогический мониторинг и диагностика результативности деятельности УМО школы-гимназии №32.
Создать условия для самообразования учителей, повышения творческого потенциала и профессионализма путем прохождения курсов повышения квалификации, участия в конференциях и семинарах и тем самым продолжить работу по повышению профессионального уровня учителей, формированию педагогического мастерства и творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Повысить роль предметных недель в повышении мотивации к изучению предмета и выявлении передового педагогического опыта.
Повысить результативность работы с одаренными детьми посредством использования элементов инновационных технологий.
Активизировать работу по оказанию методической помощи молодым специалистам и учителям, вновь возобновившим педдеятельность.

Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Выход работы

1. Организационно-аналитическая деятельность

1
1
Планирование деятельности УМО на 201_-201_ учебный год
Сентябрь
Руководители УМО
План работы на год. Циклограмма

2
2
Планирование работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими детьми
Сентябрь
Учителя-предметники
План работы

3
3
Организация наставничества за молодыми специалистами
Сентябрь
Замдиректора по МР
Приказ

4
4
Отчет качества знаний по итогам административных контрольных срезов
Сентябрь, декабрь,
май
Руководители УМО
Мониторинг

5
5
Отчет успеваемости и качества ЗУН по предметам УМО
Ноябрь,
январь,
март,
май
Руководители УМО
Мониторинг

6
6
Отчет о проделанной работе УМО за 201_-201_ учебный год
Май
Руководители УМО
Отчет-анализ, видеоматериалы

2. Учебно-методическая деятельность

7
1
Проведение административных контрольных срезов
(«на входе» «промежуточный» - «на выходе»)
Сентябрь, декабрь,
май
Учителя-предметники
Мониторинг

8
2
Предметная декада языков (казахский, английский, русский)
Октябрь
Руководители УМО казахского, английского, русского языков
Материалы декады, отчет

9
3
Предметная декада УМО начальных классов и УМО физвоспитания и НВП
Ноябрь
Руководители УМО НК, ФВиНВП
Материалы декады, отчет

10
4
Предметная декада УМО общественных дисциплин
Декабрь
Руководитель УМО
Материалы декады

11
5
Предметная декада естественно-математических дисциплин
Февраль
Руководитель УМО МФИ, ЕНД
Материалы декады, отчет

12
6
Предметная декада УМО самопознания
Февраль
Руководитель УМО самопознания
Материалы

13
7
Конкурс
«Талантливый учитель – одаренным детям»
Март
Инициативная группа
Отчет о проведении

14
8
Фестиваль педагогических идей (конкурс)
Апрель
Творческая группа
Материалы

15
9
Заседания НМС
По плану НМР
Замдиректора по МР, НР
Протокол

16
10
Заседания УМО
По плану УМО
Руководители УМО
Протокол

17
11
Взаимопосещение уроков Анализ
В течение года
Руководители УМО, учителя-предметники
Анализы уроков. Самоанализ

3. Инновационная деятельность. Повышение квалификации.

19
1
Изучение нормативно-правовой документации по 12-летнему образованию, ТИПО
Август-сентябрь
Руководители УМО
Заседания УМО, протокол

20
2
Планирование элективных, факультативных курсов. Утверждение
Сентябрь
Руководители УМО
Планы

21
3
Составление плана курсовой подготовки учителей УМО
Сентябрь
Руководители УМО
Заявка на курсы

22
4
Защита ППО, тем по самообразованию
Январь
Аттестуемые учителя
График, материалы

23
5
Деятельность творческих групп по инновационным (педагогическим) технологиям
Апрель
Руководители творческих групп
Творческий отчет

24
6
Публикация методических разработок, статей
В течение года
Учителя-предметники
Материалы

25
7
Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах
В течение года
Учителя-предметники
Информация



































№ 32 мектеп – гимназиясы мемлекеттік мекемесі

Государственное учреждение «Школа-гимназия № 32»

Астана Kаласы,
Абылай хан данCылы 25/3
Тел. 50-16-17
Б^ЙРЫJ
_____________№_________
ПРИКАЗ

г.Астана,
пр-Абылай-хана 25/3
Тел. 50-16-17

«О создании УМО и назначении руководителей»
С целью координации учебно-методической и учебно-воспитательной работы, организации целенаправленной работы по изучению, обобщению передового педагогического опыта и повышению педагогического мастерства, в соответствии с Планом работы школы-гимназии №32 на 201_ - 201_ учебный год
П Р И К А З Ы В А Ю:
Создать в школе-гимназии №32 следующие учебно-методические объединения по предметам и назначить руководителей:
УМО учителей казахского языка и литературы – руководитель, учитель казахского языка и литературы первой категории;

Создать в школе-гимназии №32 в рамках учебно-воспитательной работы методические объединения классных руководителей и назначить руководителей:
МО классных руководителей 1 смены – руководитель ;

Бухгалтеру школы-гимназии №32 предусмотреть 25% надбавку руководителям УМО и МО за руководство деятельности вверенного учебно-методического объединения.
Руководство за деятельностью УМО и их руководителей возложить на заместителя директора по НМР , за деятельностью МО классных руководителей и их руководителей на заместителя директора по ВР

Директор ШГ №32: В.Г.Гродер


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО. ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УМО

Документы учебно-методического объединения

I. Папка «Нормативно-правовая документация» («Регламентирующая документация»)
1. Положение об УМО
2. Приказ о назначении руководителя УМО
3. Анализ работы УМО за 2012-2013 учебный год
4. План работы УМО на 2013-2014 учебный год
5. Качественный состав учителей УМО (4 формы)
6. Перспективный план повышения квалификации на 2013-2016 гг. (ФИО, год).
7. Список аттестуемых педагогов в 2013-2014 учебном году (по образцу).
8. Протоколы заседаний учителей МО.

II. Папка «Мониторинг ЗУН учащихся по предметам МО»
Карта успеваемости учителя.
Расписание учителей-предметников
Мониторинг успеваемости по предметам (по четвертям).
Диаграммы «Мониторинг успеваемости» (по четвертям).
Список неуспевающих учащихся
Список слабоуспевающих учащихся
Список отличников

III. Папка «Работа с одаренными детьми»
Анализ работы с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год.
Результаты работы с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год.
План работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.
Список одаренных детей (ФИ учащегося, класс, ФИО учителя)
График (расписание) занятий работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.
Достижения учащихся (копии грамот).

IV. Папка «Работа со слабоуспевающими детьми»
Анализ работы со слабоуспевающими детьми за 2012-2013 учебный год.
План работы со слабоуспевающими детьми на 2013-2014 учебный год.
Список слабоуспевающих детей (ФИ учащегося, класс, ФИО учителя).
График (расписание) занятий работы со слабоуспевающими детьми на 2013-2014 учебный год.

V. Папка «Работа с молодыми специалистами»
1. Анализ работы с молодыми специалистами за 2012-2013 учебный год.
2. Список молодых специалистов на 2013-2014 учебный год.
3. План работы с молодыми специалистами на 2013-2014 учебный год.
4. Посещение уроков с анализом, рекомендациями.

VI. Папка «Подготовка к ЕНТ»
1. План работы по подготовке к ЕНТ
2. Качественный состав учителей, работающих в 11-х классах
3. Мониторинг пробных тестирований по предметам УМО.
4. Сравнительный анализ результатов ЕНТ за 3 года

VII. Папка «Предметная декада»
1. План проведения предметной декады
2. Тема, цели, задачи
3. Разработки уроков, мероприятий с фотографиями, отзывами присутствующих

VIII. Папка «Элективные, прикладные, факультативные курсы. Авторские программы»
1. Перечень элективных, прикладных, факультативных курсов, преподаваемых в текущем году
2. Программы авторских программ элективных, прикладных, факультативных курсов.








План работы УМО школы-гимназии №32
на 201_ - 201_ учебный год

Краткий анализ за 201_ - 201_ учебный год (прошедший учебный год)

План работы УМО на 201_ - 201_ учебный год (новый учебный год)

1 стр. Методическая тема школы, методическая тема УМО, цели, задачи УМО

2 стр. Учебно-методическая деятельность.
Цель: ________________
Задачи:__________________


Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения

1
Изучение инструктивно-методического письма (полностью название), Программ ГОСО


протокол

2
Изучение локальной документации гимназии (Программа развития, Положения о системе рейтинговой оценки и т.п.)


протокол

3
Подготовка и утверждение календарно-тематического планирования




4
Проведение предметной декады











3 стр. Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность. Внедрение ИКТ.
Цель: ________________
Задачи:__________________


Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения

1
Анализ инновационной, опытно-экспериментальной деятельности за 201_-201_ уч. год. Определение основных направлений


Протокол МО








4 стр. Мониторинг ЗУН. Организация контроля над качеством знаний.
Контроль над состоянием преподавания.
Цель: ________________
Задачи:__________________


Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения

1
Итоги успеваемости по предмету за 1 четверть


Отчет-анализ

2
Проведение контрольного среза «на входе»


Отчет-анализ








5 стр. Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Самообразование. Повышение квалификации педагогов. Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта. Печатно-издательская деятельность.

Цель: ________________
Задачи:__________________


Содержание работы
Сроки
Ответственные
форма завершения

1
Прохождение курсов повышения квалификации
Постоянно
Члены МО
Сертификат, удостоверение

2
Заседание МО по анализу деятельности аттестуемого учителя




3
Изучение Правил проведения аттестации педагогических работников.




4
Составление индивидуальных планов работы педагогов, повышающих квалификационную категорию в 2011-2012 учебном году





Подготовка учителей–экспертов











6 стр. Работа с одаренными детьми
Цель: ________________
Задачи:__________________


Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения

1
Составление банка одаренных детей

Учителя-предметники
списки

2
Подготовка к предметной олимпиаде




3
Подготовка к НОУ




4
Акбота, Русский медвежонок, творческие конкурсы, соревнования и т.п. индивидуальная работа. Совместная работа с психологами, выявление одаренных детей











7 стр. Работа по подготовке к переходу на 12-летнее образование

Цель: ________________
Задачи:__________________


Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения

1
Изучение нормативной документации: Концепции 12-летнего образования, Концепции профильного обучения
Август-сентябрь

протокол

2.
Изучение нового национального стандарта образования
октябрь

протокол

3
Формирование электронного банка логических задач, упражнений











8 стр. Реализация углубленного изучения учебных дисциплин, предпрофильной подготовки и профильного обучения (Вариативная часть РУП)

Цель: ________________
Задачи:__________________


Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения

1.
Подготовка проектов программ прикладных, элективных курсов
август

Предоставление на экспертизу

2.
Совместная работа с ВУЗАми по рецензированию программ
Август-сентябрь



3
В течение года – контроль, анализ состояния, защиты проектов, конкурсы среди учащихся, открытые уроки для родителей и т.п.













9 стр. Работа с молодыми специалистами
Цель: ________________
Задачи:__________________


Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения

1
Наставничество (планирование)
сентябрь



2
Отчет о проделанной работе наставника с МС











10 стр. Учебно-материальное обеспечение
(оснащение и использование учебных кабинетов, сохранение и развитие учебного, технического оборудования в кабинетах, систематизация и пополнение метод.литературы, УМК, дидактических материалов, стенды, наглядность и т.п.)
Цель: ________________
Задачи:__________________


Содержание работы
сроки
ответственные
форма завершения































ПЛАН РАБОТЫ УМО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема: Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку
Цель: Формирование инновационного образовательного пространства, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения
Задачи:
1. Развивать самостоятельную деятельность, индивидуальность и творчество учащихся посредством использования инновационных технологий в учебном процессе;
2. Повышать качество знаний, учебных умений и навыков учащихся по предмету английский язык, вести мониторинг результативности педагогического процесса;
3. Повышать профессиональную подготовку кадров, обобщать педагогический опыт по инновационной деятельности.
4. Изучать передовой опыт педагогов города.
Направления деятельности работы УМО
Раздел 1. Учебно-организационная деятельность


Содержание
Сроки
Ответственные
Форма завершения, выход

1
Изучение нормативной документации (инструктивно-методического письма, ГОСО, учебных программ и т.д.)
Август - сентябрь
Оразалина Д. А.
Протокол

2
Подготовка и утверждение календарно-тематического планирования, плана работы УМО, плана работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
Сентябрь
Оразалина Д. А.
Планы работы

3
Организация работы с детьми с низкой и повышенной мотивацией к изучению предмета
В течение года
Учителя УМО
График работы, отчет о проделанной работе

4
Контроль качества знаний учащихся (срезы знаний, успеваемость)
В течение года
Учителя УМО
Мониторинг успеваемости

5
Проведение предметной декады
(по отдельному плану)
12-22 декабря 2012
Оразалина Д.А.
Отчет-самоанализ проведенной декады

6
Анализ работы УМО за 2012-2013 учебный год
Май
Оразалина Д. А.
Отчет

7
Сдача отчетной документации
Ноябрь, январь, март, май
Оразалина Д.А.
Отчеты

Раздел 2. Заседания УМО (тематика)

1
1. Изучение инструктивно-методического письма, ГОСО, учебных программ «Иностранные языки (начальная школа, 5-11 классы)
2. Рассмотрение и утверждение Плана работы УМО на 2012-2013 учебный год. Определение цели и задач
3. Рассмотрение и утверждение программ элективных курсов.
4. Ознакомление с нормами орфографического режима ведения и проверки тетрадей по английскому языку
5. Обновление базы данных тем самообразования на 2012-2013 учебный год.
6. Закрепление молодых специалистов за наставниками
Август – Сентябрь
Оразалина Д.А.
Протокол

2
1. О реализации плана действий по развитию функциональной грамотности школьников учителя на уроках английского языка.
2. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 1 четверти. Выявление слабоуспевающих детей.
3. Итоги внутришкольной олимпиады по английскому языку.
4. Обсуждение плана проведения предметной декады
Ноябрь
Оразалина Д.А.
Протокол

3
1. Состояние инновационной, опытно-экспериментальной деятельности на УМО. Отчет работы экспериментальной площадки по раннему изучению английского языка Защита творческой темы аттестуемыми учителями
2. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 2 четверти и промежуточного административного среза.
3. Самоанализ проведенной предметной декады
4. Анализ работы молодых специалистов по итогам 1 полугодия
Январь
Ахметвалиева Т.Р.
Костенко Д.В.

Оразалина Д.А.



Лавриненко Г.В.
Багликова Н.В.
Протокол

4
1. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 3 четверти.
2. О выполнении программ ГОСО, преподавании элективных, факультативных курсов
Март



5
1. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 4 четверти и года.
2. Итоги работы с одаренными детьми
3. Отчет о проделанной работе молодого специалиста и наставника
Май

Оразалина Д.А.

Черненко О.Ю.
Лавриненко Г.В.
Багликова Н.В.


Раздел 3. Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность. Внедрение ИКТ. Работа по подготовке к переходу на 12-летнее образование. Реализация углубленного изучения учебных дисциплин, предпрофильной подготовки и профильного обучения

1
Создание банка данных инновационной деятельности педагогов (работа по педтехнологиям, темам самообразования).
В течение года
Оразалина Д. А.


2
Работа экспериментальной площадки по раннему изучению английского языка в школе
В течение года
Ахметвалиева Т. Р.
Отчет

3
Профориентационная работа
В течение года
Учителя УМО
Отчет

4
Предпрофильная работа с учащимися 7-х классов для выбора профильной школы
В течение года
Учителя УМО
Отчет

5
Рассмотрение и утверждение тематики элективных курсов
Август
Оразалина Д. А.
Протокол

6
Изучение нормативной документации по 12-летнему образованию, профильной и предпрофильной подготовке
Август-сентябрь
Учителя УМО
Материалы

7
Анализ инновационной, опытно-экспериментальной деятельности УМО за 2012 учебный год. Определение основных целей и задач.
Январь
Учителя УМО
Протокол

8
Мониторинг качества знаний в экспериментальных классах
По итогам четвертей
Учителя УМО
Мониторинг

9
Отчеты учителей по эффективности апробации элективных курсов
май
Учителя УМО
Отчет

Раздел 4. Мониторинг ЗУН. Организация контроля над качеством знаний. Контроль над состоянием преподавания.

1
Административный срез знаний учащихся (входной – промежуточный - итоговый)
Сентябрь, декабрь, май
Учителя УМО
Поэлементный анализ

2
Контроль техники чтения в 4 - 5-х классах (в рамках преемственности)
Декабрь, январь
Учителя УМО
Анализ

3
Контроль грамматических знаний в 9-х классах
Февраль
Учителя УМО
Анализ

4
Мониторинг качества знаний в 11-х классах по итогам пробного тестирования
В течение года
Учителя УМО
Анализ

5
Посещение уроков
В течение года
Руководитель УМО, учителя-предметники
Тетрадь взаимопосещений

Раздел 5. Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Самообразование. Повышение квалификации педагогов. Обобщение и пропаганда ППО. Печатно-издательская деятельность.

1
Определение тем самообразования учителей, обновление базы данных
Сентябрь
Учителя-предметники
Протокол

2
Составление плана самообразования на 2012-2013 учебный год
Сентябрь
Учителя-предметники
План

3
Составление плана работы педагогов, повышающих квалификационную категорию в 2012-2013 учебном году
Сентябрь
Костенко Д. В.
Ахметвалиева Т. Р.
План работы, портфолио учителя

4
Курсовая подготовка учителей УМО
В течение года
Учителя УМО
сертификаты

5
Защита авторских программ на Ученом совете при ИПК и ПКСО
По графику ИПК
Учителя УМО
Протокол заседания Ученого Совета

6
Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Лучший знаток казахского языка», «Молодой специалист – 2013»
В течение года
Творческая группа УМО
Материалы выступления

7
Отчет учителей по самообразованию
Апрель
учителя УМО
Протокол

Раздел 6. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми

1
Диагностическая работа по выявлению способностей, интеллектуального и творческого потенциала учащихся
Сентябрь
Учителя УМО, психологическая служба школы
Списки учащихся

2
Составление, пополнение базы данных по одаренным детям
В течение года
Учителя УМО
База данных

3
Планирование работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
Сентябрь
Учителя УМО
Планы работы

4
Составление списка слабоуспевающих детей по итогам успеваемости
В течение года
Учителя УМО
Списки

5
Участие в общешкольной неделе языков
Сентябрь
Учителя УМО
Справки, отчет

6
Подготовка к олимпиадам
Согласно расписанию
Учителя УМО
Отчеты учителей УМО

7
Участие в интеллектуальных конкурсах
По графику
Учителя УМО
Грамоты, сертификаты

8
Участие в НОУ
В течение года
Учителя УМО
Анализ

9
Проведение внеклассных мероприятий по предмету в соответствии с планом УМО
Декабрь
Учителя УМО
Материалы

10
Анализ работы УМО с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год
Май
Учителя УМО
Отчеты

Раздел 7. Работа с молодыми специалистами

1
Закрепление наставника за молодыми специалистами
Сентябрь
Оразалина Д.А.
Протокол

2
Составление плана работы молодого специалиста, наставника на год
Сентябрь
Учителя-наставники, молодые специалисты
Планы работы

3
Инструктаж по заполнению школьной документации, классных журналов
Сентябрь
Учителя-наставники


4
Посещение уроков молодого учителя с целью оказания методической помощи
В течение года
Учителя-наставники
Анализ урока

5
Диагностика затруднений молодого учителя, оказание методической помощи
В течение года
Учителя-наставники


6
Отчет о проделанной работе молодого специалиста и наставника
Май
Учителя-наставники
Отчеты

7
Привлечение молодого специалиста к работе в УМО
В течение года
Оразалина Д.А.


8
Подготовка участия молодого специалиста к Декаде, конкурсу
Апрель
Творческая группа УМО
Материалы выступления

Раздел 11. Учебно-материальное обеспечение

1
Систематизация дидактического материала, пособий. Составление каталога методической литературы кабинета
Сентябрь, январь
Ответственные за кабинет
Каталог дидактического материала

2
Паспортизация кабинетов английского языка
Сентябрь
Ответственные за кабинет
Паспорт кабинета

3
Создание базы электронных учебников, УМК, материалов аудирования
В течение года
Ответственные за кабинет
База электронных учебников

4
Озеленение кабинетов
В течение года
Ответственные за кабинет


5
Текущий ремонт кабинетов
Май – июнь
Ответственные за кабинет


























Приложение к плану.
Качественный состав педагогов УМО
Форма 1

Общие сведения

ФИО
Дата рождения
Кол-во полных лет
Нац-сть
Пенсионер/
молодой специалист/
декретник
Общий
стаж
Пед.
стаж
Стаж работы в ШГ
Д/Т
Сот/т













Форма 2

Сведения об образовании

ФИО
Образование
ВУЗ
Дата окончания
Спец-сть
№ диплома










Форма 3

Сведения о педагогическом опыте
Категория
Дата присвоения
Пед.технология, по которой работает учитель
Название творческой темы
Наличие печатных изданий, публикаций








Форма 4

Курсовая переподготовка
Год прохождения курсов
Место, организаторы
Название курсов, тема (полностью)
Номер сертификата
Направленность курсов (курсы по предмету/
по 12-летнему образованию/ по общепедагогическим технологиям/
компьютерные/ другие)








Форма 5

Список аттестуемых педагогов МО учителей____________
на 2012-2013 учебный год


ФИО
Предмет
Имеющаяся категория
Дата присвоения
Категория, на которую претендует
Основания аттестации
































РАЗДЕЛ 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Отчет-анализ работы УМО учителей
за 201_ - 201_ учебный год

Данный итоговый отчет-анализ за учебный год должен содержать полный анализ работы УМО за год с текстовой информацией, подтверждаемой цифрами, выявлением проблем, указанием ФИО учителей, принявших и не принявших участие. Выводы и задачи на новый учебный год должны быть конкретными, содержательными.

Методическая тема УМО
Цели и задачи, которые реализовывались в текущем году. Пути реализации. Проблемы, возникшие при реализации целей и задач.
Движение по УМО за год

Кол-во педагогов на начало учебного года
Кол-во уволившихся в течение года
Кол-во новых педагогов, прибывших в течение года
Кол-во педагогов на 25 мая 2013 года
Из них:





Кол-во молодых специалистов
Кол-во пенсионеров








Средний показатель качества ЗУН по предметам


Предмет
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итог










% качества ЗУН в разрезе учителей


ФИО учителя
Предмет
% качества ЗУН




1
2
3
4
Год




















Статистика % качества знаний в сравнении с прошлыми учебными годами.

А) В разрезе учителей:


Ф.И.О. учителя
2010-2011
2011-2012
2012-2013








Б) В разрезе предмета:


Предмет
2010-2011
2011-2012
2012-2013








Итоги ЕНТ 2012-2013 учебного года.

Предмет
Общее кол-во вып-ов
Кол-во сдавав
ших
Средний балл по предмету
% кач.
ЗУН
ФИО учителя

1








Сравнительный анализ результатов ЕНТ за 3 года

Предмет
Год
Общее кол-во вып-ов
Кол-во сдавав
ших
Средний балл по предмету
% кач.
ЗУН
ФИО учителя
(по каждому учителю отдельно)



2010-2011








2011-2012








2012-2013







Работа с одаренными учащимися (результативность)


Предмет
ФИ учащегося
Класс
Место
Уровень (район/ город/
республика/ международ.)
ФИО учителя

Олимпиады















Проекты















Конкурсы















Год
Олимпиады
Проекты
Конкурсы

2010-2011




2011-2012




2012-2013









Результативность работы учителей УМО

Участие в профессиональных конкурсах


ФИО учителя
Наименование конкурса
Результативность







Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах

Вид мероприятия
ФИО учителя
Тема
Уровень (город/
респуб/
междунар)
Результативность: грамота/
сертификат

Конференции











Семинары











Мастер-классы











Итого






Публикационно-издательская деятельность
Вид
ФИО учителя
Наименование
Место публикации

Статьи




Разработки уроков, внеклассных мероприятий




Методические пособия





Наличие авторских программ, авторских элективных и прикладных курсов

Участие в эксперименте, экспертизе УМК

Сведения о педагогических технологиях, используемых и внедряемых учителями УМО

ФИО педагога
предмет
пед. технология
Имеющиеся собственные наработки по данной технологии (печатные издания, обмен опытом на различных уровнях и т.п.)








Информация по реализации вариативной части РУП


Наименование курсов
Авторы, составители
Кол-во часов
Классы

Курсы по выбору











Прикладные курсы












Аттестация педагогов

Курсовая подготовка педагогов (кол-во)
Вид курсов
Курсы ИПК
Республик.
курсы
Международ.
курсы
Уровневые курсы

По предмету





По технологиям





По 12-летке





Компьютерные





Другое






Степень выполнения плана работы УМО (по плану), недостатки и замечания

Задачи УМО на новый учебный год



























Рейтинг работы УМО школы-гимназии №32
за 201_ - 201_ учебный год


Наименование УМО
Всего учителей
Публикации
Курсы
Работа с одаренными детьми
Участие в конферен, семинарах, мастер-классах
Участие в профессион.
конкурсах
Участие в экспертизе
жюри
Итого
(баллы)
Баллы
без одар. детей





м /р
ипк
курсов
р
г
р
м/р
г
всего
приз
























Рейтинг работы УМО школы-гимназии №32
за 201_ - 201_ учебный год


Наименование УМО
Всего учителей
Публикации
Курсы
Работа с одаренными детьми
Участие в конферен, семинарах, мастер-классах
Участие в профессион.
конкурсах
Участие в экспертизе,
жюри
Итого
(баллы)














Отчет-анализ педагогической деятельности учителя
за 201_ - 201_ учебный год
ФИО _______________________________________Предмет _________________________________
Педстаж _________________________Категория____________


Направления деятельности
Содержание деятельности, результаты

1
Тема творческой работы






2
Педагогическая технология



3
% качества ЗУН учащихся
(по итогам года)
Предмет
Кол-во учащ-ся
% ЗУН
% успев















4
Итоги ЕНТ по предмету
Всего сдававших -
% качества -
средний балл -

5
Участие в конференциях
(уровень, тема, участник/слушатель,
сертификат/грамота)














6
Участие в семинарах
(уровень, тема, участник/слушатель,
сертификат, грамота)










7
Участие в предметной декаде (тема урока/мероприятия, класс)










8
Курсы повышения квалификации
(тема, дата, место прохождения)
По 12-летке









Компьютер.









По предмету









По технолог.









Другие


9
Печатно-издательская деятельность










10
Участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях






11
Работа с одаренными детьми
Направление
ФИ учащегося, класс
Результат



Район.олимп.











Город.олимп.











Респ.,межд.олимп.





НОУ

















Творч.конкурсы









12
Другое







Дата заполнения_____________ Подпись____________


























КАРТА УСПЕВАЕМОСТИ НА 201_ - 201_ УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель ____________________________ Предмет____________________________

КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП




5
4
3
2



1









ИТОГ








1 ЧЕТВЕРТЬ






2 ЧЕТВЕРТЬ

КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП




5
4
3
2



1









ИТОГ














3 ЧЕТВЕРТЬ

КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП




5
4
3
2



1









ИТОГ














4 ЧЕТВЕРТЬ

КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП




5
4
3
2



1









ИТОГ














ГОДОВАЯ

КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП




5
4
3
2



1









ИТОГ















ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ, ЕНТ

КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП




5
4
3
2



1









ИТОГ















Диагностическая карта труда учителя

Самоанализ учителя ______________________________________________
(ФИО полностью)
Предмет __________________ Категория ____________ Педстаж ____________

По итогам _______ четверти _________/______________ учебного года

Предмет
Класс
Кол-во уч-ся
Количество оценок
Н/а по болезни
% уровня успев-и
% кач-ва знаний
Средний балл




«5»
«4»
«3»
«2»







начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец





















































































Итого




















Количество учащихся, снизивших успеваемость - __________
Количество учащихся, повысивших успеваемость - ___________

Возможные причины снижения успеваемости:

______ пропуск уроков;
______ недостаточная работа дома;
______ слабые способности;
______ нежелание учить предмет;
______ необъективность выставления оценок;
______ предвзятое отношение учителя;
______ большой объём домашнего задания;
______ недостаточное внимание учителя;
______ высокий уровень сложности материала;
______ другие причины.


ФИ ученика, снизившего успеваемость
Класс
Причины
Принятые меры














Подпись учителя: ___________ Дата заполнения: _________________

 По каждому из обсуждаемых на заседании УМО вопросов принимаются рекомендации.









13PAGE 15


13PAGE 14415







Основные направления деятельности
Организационно-аналитическая деятельность
Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми
Экспериментально-инновационная деятельность
Педагогическая диагностика, мониторинг
Предметная декада
Работа по повышению квалификации, самообразование










УМО математики, физики, информатики

УМО русского языка и литературы

УМО общественных дисциплин

УМО английского языка

УМО казахского языка и литературы

Блок естественно-математических дисциплин

Блок общественно-гуманитарных дисциплин

Учебно-методические объединения ШГ №32

Научно-методический совет

УМО естественно-научных дисциплин

УМО самопознания

УМО начальных классов

УМО физической культуры и НВП

УМО предметов эстетического цикла