Продуктивная деятельность. Аппликация Полка с книгами 
Аппликация. 
Тема «Полка с большими и маленькими книгами»
Цель: учить детей путем наложения создавать изображения; 
Задачи: 
- осваивать последовательность работы;
- учить детей намазывать готовые элементы композиции, класть на указанное место, прижимая салфеткой
Оборудование: клей, салфетки, вырезанные силуэты книг из цветной бумаги на каждого
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
 Напротив них лежат книги.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие книжки - яркие, красивые, красочные. 
-Какой формы книжки?
- Правильно…квадратные и прямоугольные
-А какого цвета ? 
Дети:-Желтого, синего, красного. 
Воспитатель:-А еще книги бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.. 
Покажите мне какая книга больше (предлагаются контрастные книги по размеру большие и маленькие)?
А какая книга толще (предлагаются контрастные книги по ширине толстые и тонкие)?
-Но почему-то книги наши загрустили, давайте спросим почему. 
Дети: Почему ты грустная такая? 
Книги:-Потому, что у нас нет места. 
Воспитатель: Не расстраивайся, мы вам с ребятами такие красивые полочки сделаем. Ребята, поможем? 
Дети:-Да. 
Проводится индивидуальная работа с обучающимися.
Воспитатель:- Понравились ли вам полочки, которые мы сделали для вас? 
Книги:-Понравились очень. Спасибо вам, ребята. Вот вы нас и развеселили. В благодарность мы вам расскажем стихотворение:
Как хорошо уметь читать, 
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трести«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А нужно взять и прочитать!
А вы ребята умеете читать?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну не огорчайтесь, успеете еще научиться, ведь в книгах скрыты знания, которые так необходимы человеку.