Презентация к уроку литературного чтения по теме : А.А. Платонов Ещё мама ( 3 класс)
Урок 81. Литературное чтение, 3 класс.УМК «Школа России»Рассказы о детях. А. П. Платонов «Еще мама». Урок составила и провела:Учитель начальных классов 1 кв. категорииМБОУ СОШ №6 города Георгиевска Ставропольского краяБерезина Марина Михайловна
Педагогические задачиспособствовать расширению читательского кругозора, развитию критического мышления, наблюдательности, речи, воспитанию любознательности, взаимоуважения, интереса к познанию окружающего мира;учить прогнозировать события, понимать позицию автора.
Технологии письмочтениеРазвитие критического мышления через:
Приёмы Чтение с остановкамиОбращение к личному опытуПрогнозирование по названиюДерево предсказанийКластер,синквейн
Эпиграф «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать .» Иоганн Лафатер,швейцарский писатель, поэт, мыслитель
Речевая разминкаИ старость не страшна, коли молодые помогут.Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь.
Актуализация знанийПомоги найти названия действующих лиц рассказа А. Платонова «Цветок на земле».{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}СДЦЗАДЕВОФОТАНЯКЧВРЩМКТОС
Лексическая разминка- Объясните выражение «сухая душа».- Подберите синонимы.- Подберите антонимы.- О ком из героев рассказа А.Платонова «Цветок на земле» можно сказать, что у него «душа добрая»?
А.П.Платонов «Ещё мама»
- Определите цели урока, используя опорные слова:Мы познакомимся с …Мы узнаем…Мы вспомним…Мы будем уметь…Мы сможем поразмышлять…
Словарная работаМарля Горевать Ступай Изгородь Спозаранку Оробел тонкая ткань.печалиться, тосковать.иди.забор.очень рано.оробел.
Словарная работаА–пол–ли–на-рия – АполлинарияУ-чи-тель-ни-ца – учительницаОг-ля-нул-ся – оглянулсяОс-та-но-вил-ся – остановилсяПо-у-чишь-ся - поучишься
Из биографии автора«Потом наступило для меня время ученья – отдали меня в церковно-приходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много…» Журнал «Вожатый», №9, 1965 г.
Анализ произведенияПочему Артём не хотел идти в школу?Какой наказ дала мать сыну?Правильно ли она поступила, отправив Артёма одного в школу?Прочитай – какое желание возникло у Артёма и у матери, когда он пошёл далее один?Почему они не вернулись?
Анализ произведенияС кем Артём встретился по дороге в школу?Как учительница встретила его в школе?Прочитайте описание внешности Аполлинарии Николаевны.Почему Артём почувствовал в ней близкого человека?Как учительница смогла убедить мальчика, что надо учиться в школе? Какие слова она написала на доске и почему?
Игровая паузаРаботаем в парах.Составьте кластер – описание Артёма.Артёмбоязливыйпонятливыйбеспокойныйзаботливыйупорный
Составить синквейн - описание мамы. Мама – её имя. 2 прилагательных - её описание 3 глагола- её действия Фраза по тексту из 3-4 слов. Слово-синоним, как вывод.
СинквейнМама – Евдокия Алексеевна.Заботливая, добрая, любящая.Провожает, беспокоится, радуется._ Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо меня будет!Родная
Рефлексия Я узнал….Мне понравилось…Меня заинтересовало…Меня особенно взволновало…Мне понравилась работа на уроке…Я ничего не понял…
- Оцени себя и нарисуй солнышко на ступеньке, соответствующей уровню твоей работы на уроке.