Внеклассное мероприятие — Круглый стол Не уходи, герой! (для 10-11 классов)
Тема круглого стола « Не уходи герой!»
Цель: показать необходимость связи и преемственности поколений в формировании моральных и духовных ценностей.
Вопросы для обсуждения.
1. Для чего нужен молодежи опыт прошлых поколений?
2. Надо ли знать героев Отечества?
3. Что дают эти знания современному молодому человеку?
4. Нужна ли преемственность поколений?
Должны прийти к выводу: подвиг поколения победителей – пример самоотверженного служения отечеству.
Оборудование: тезаурус (словарик) на каждом столе, стенд-выставка героев, о которых будет рассказано на мероприятии, экран.
Ход мероприятия:
1. Гости сидят за круглым столом (напечатать номер школы).
2. Фоновая музыка, под нее читается стихотворение.
3. Ведущие – начало по 2-3 четверостишия.
4. Слово педагогу - объявляет цель мероприятия.
Сегодня мы проводим заседание круглого стола « Не уходи герой!». Тема выбранная нами, очень актуальна, скоро мы будем отмечать 70 летие победы над фашистами. Герои, которые приблизили победу уходят. Но мы, молодое поколение, должны помнить их имена, их подвиги, передать все эти знания следующему поколению. По этому наше мероприятие покажет, что связь и преемственность поколений необходима, она поможет в формировании моральных и духовных ценностей человека.
Школы подготовили творческие работы о героях ВОВ, мы приглашаем школу № 49,34,50,95,86,12,56.
Перед выступлением учащиеся школы ставят портрет своего героя на выставку ( стоит в классе), готовят библиотекари.
После выступления каждой школы перед объявлением 1-2 четверостишия.
Мы прослушали, посмотрели интересные материалы о героях......
Обсуждение по вопросам, ведет педагог.
5. Каждая школа в конце должна написать на листах (звездочки), что такое героизм, герой, подвиг. Эти листочки ведущие собирают и приклеивают на газету (флипчарте, с названием).
Педагог подводит итоги (достигнуты ли цели мероприятия), мы всегда рады видеть гостей в нашей школе, мы готовы к диалогу.
Ведущие- 1-2 четверостишия.
Война еще исчезнуть не готова
Те годы – миллионы личных драм
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил победу нам
Ответы:
1. То, что мы считаем давно позабытым, вдруг неожиданно появляется на нашем жизненном пути и требует немедленного решения. Что же поможет нам правильно расставить приоритеты? Только опыт. Личный, родительский, народный. Опыт прошлых лет и поколений чрезвычайно важно для того, чтобы не совершить ошибок прошлого. Все пережил наш народ и великие войны, революции, первая отправка в космос животных, высадка человека на луну, великие победы и поражения. Мы должны все это знать и понимать. Ведь воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны. Афоризм гласит : « Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего»
2. Наши ветераны заслуживают того, чтобы мы ими гордились и восхищались. Таких людей, которые способны ценой своей жизни защищать родную страну, бескорыстно и смело, осталось так мало, и они – наше достояние, которое нужно любить и беречь. Мы должны брать с них пример, ведь их души наполнены истинным патриотизмом.
3. Эти знания учат молодое поколение любви к Родине, стойкости в испытаниях, учат высокой нравственности на примере отцов и дедов. Их значение все более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира- как вклад в общее дело борьбы за мир.
4. Преемственность поколений – один из самых важных феноменов в жизни общества, поскольку благодаря ему сберегается прошлое, сохраняется целостность социума, определяется вектор его дальнейшего развития, поддерживается идентичность социальных групп. Человек, только как представитель поколения, обретает связь с историей, становится осознанным участником исторического процесса.
Ответы:
1. Опираясь на опыт прошлых поколений, учитывая ошибки, недостатки, нам нынешнему поколению, легче планировать построение новой жизни в нашей республике. А учитывая положительный опыт возобновляя все хорошее, что было в прошлом, мы можем построить гуманное, дружное, желающее процветания общество, а значит правовое государство.
2. Конечно надо. Это наша история, это жизнь ушедших поколений, наша память, гордость и любовь.
3. Знание героев отечества, дает нам возможность чтить память о них, вспоминать подвиги, которые они совершили, брать с них пример, возможность воспитать подрастающее поколение патриотов в котором так нуждается наша республика.
4. Преемственность поколений помогает нам помнить подвиги, как боевые так и трудовые. Я считаю, что успешное развитие страны невозможно без преемственности. Мы должны сохранить и приумножить опыт предыдущих поколений, чтобы жизнь не стояла на месте, а развивалась и шла вперед.