Новые формы времени-вызов времени. Выступление на семинаре директоров школ 
НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ-ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ
         Выступление Козловой И.Н.на семинаре директоров 4 февраля 2014 г.
Использование Интернет-ресурсов учителем-словесником.
     Мое выступление посвящено актуальной проблеме-проблеме использования Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы.
     Я остановлюсь  на следующих вопросах: какие преимущества получает учитель, пользующийся ресурсами Интернета,  как это осуществляется на практике, к каким результатам приводит.
    Интернет - такое же величайшее явление в наше дни, каким было, наверное, книгопечатание в XVI веке.
      Для учителя и учеников открывается доступ к  неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям ,памятникам культуры и последним новостям планеты.
          Основной формой в школе сегодня остается урок, и очень важно включить возможности  Интернета в деятельность учащихся, учителей, реализовать потенциал современных средств информационных технологий, направленный на достижение целей образования.
     Система работы учителя, безусловно, меняется в условиях использования информационно-коммуникационных технологий ,здесь необходимо говорить об интеграции ИКТ с современными педагогическими технологиями. Итак:
СЛАЙД 1
Компьютер-инструмент для подготовки к уроку.
Компьютер-использование возможностей сети Интернет.
Для ученика:
-Исследовательская деятельность, участие в командных проектах
Для учителя:
-поиск информации ,виртуальное общение с коллегами, дистанционное обучение.
СЛАЙД
Учитель -словесник найдет в Интернете следующие виды полезных ресурсов:
-словари 
-сборники правил и нормативные документы по преподаванию
-программы, методические разработки и тексты уроков
-программные средства морфологического анализа; проспекты обучающих программ
-научные статьи и электронные издания, дистанционные школы
-форумы, чаты, списки рассылки для участия в коллективных обсуждениях проблем образования.
          Кабинет русского языка и литературы, в котором я работаю, один из первых несколько лет назад был оснащен новой школьной мебелью, компьютером, медиа проектором. Сразу же был проведен в кабинет интернет, поэтому я выбрала и не первый год уже работаю над темой самообразования "Использование интернет-ресурсов и ИКТ в работе учителя-словесника для повышения результативности обучения учащихся. Интеграция ИКТ в учебный процесс".Дважды обучалась на компьютерных курсах, что очень помогло мне в работе в новых условиях.
             За эти годы  в кабинете появилась копилка различных материалов:
-методические разработки  интернет-уроков
 по классам
-Учебные тесты по русскому языку и литературы по классам
-творческие работы учеников (презентации, доклады, рефераты и т.д.)
-фильмотека
     В 2013 году я заняла 5 место в районном смотре кабинетов.
     В кабинете имеются
-аннотированные ссылки на родственные, полезные и интересные сайты
     На последнем остановлюсь подробнее.
В кабинете указаны адреса различных электронных библиотек, сайтов, посвященным современной русской литературе, живописи, графике, обновляются сведения о литературных семинарах, художественных выставках. спектаклях. Работаем с сайтом "Коллекция рукописных и старопечатных книг" Областной универсальной библиотеки им.Ленина и Лабораторией археографических исследований Уральского государственного университета, что помогает ученикам  знакомиться с ДРЛ. На сайте выставлены образцы коллекции рукописных и старопечатных книг. Есть книги Х11-ХV1 веков, все это цветное. Изображения  можно увеличить, просматриваются  не только отдельные слова, но даже буквы. Образно говоря, на уроке можно побывать в Древней Руси.    
       В Кабинете имеются ссылки на сайты музеев. Можно  побывать в музеях, рассмотреть подробно залы Эрмитажа, совершить экскурсии в литературные музеи,  изображение можно увеличить.
    Работаю с сайтами"Русский язык. Издательский
дом. 1 сентября","Я иду на урок","Педсовет"и многими другими.
     Через электронный журнал установила связь и являюсь участником групп "ЕФТШ.Электронная школа","Образовательные решения ЛЕГО","Школьная лига РОСНАНО", "ИКТ в школе вместе с OFFICE 365", "Микрософт Университет".
     Открыта у меня личная страница на сайте "Про школу",где публикую свои разработки уроков и статьи (адреса указаны в презентации).Мои работы опубликованы на сайте нашей школы и помещены в медиатеку Сормовского района "Из опыта работы педагогов Сормовского района".     
 Вообщем ,  использую все лучшие ресурсы по русскому языку и литературе по рейтингу Федерации Интернет-образования. 
   Влияет ли использование Интернета и ИКТ на результат, на качество знаний? Из таблицы видно,что качество знаний  довольно-таки высокое, хотя о прямом влиянии не стала бы говорить, но если ученик, готовясь к уроку , самостоятельно ищет и использует материал  кроме учебника, то это говорит о его интересе к предмету. Есть интерес- есть результат.
        СВОДНАЯ ТАБЛИЦА.
                         КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
класс
четверть
% кач.зн.
Литература
% кач.зн.
Русск.яз.
5б
1
72,2
61,11
2
83,3
61,11
7а
1
55,56
51,85
2
77,78
66,67
7б
1
69,5
32
2
76,9
34,78
10а
1 полугодие
76,9
73,08
11а
1 полугодие
61,5
38,46
     На основании  сказанного можно сделать следующие выводы:
1.Использование интернет-ресурсов учителя повышает эффективность обучения.
2.Использование интерактивных сервисов формирует заинтересованную интернет-аудиторию.
3.Новый ресурс востребован основной целевой аудиторией: УЧАЩИМИСЯ МБОУ СОШ 77 Сормовского района г. Нижнего Новгорода.
УђЗаголовок 215