Разработка классного часа Человеку требуется…
Разработка классного часа «Человеку требуется…Счастье!»
Возрастная категория: ученики 6 класса.
Составитель: Еремия Л.В. Кл. рук 6-в класса Нижнегорской школы-гимназии №3
2014/2015 уч.год.
Цели: Формирование представления о потребностях человека.
Формирование представления о том, в чем заключается счастье человека, воспитание сознательной любви к близким людям.
Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
Оборудование: презентация, набор карточек, пирамида потребностей (состоит из отдельных частей), маркеры, фотографии мам, видео-притча «Воробей», сосуд, камни, песок (для притчи «О полном сосуде»), заготовки для изготовления поздравительных открыток для мам, клей, примеры открыток.Ход классного часа:
1 этап: Вводный.
Учитель: Здравствуйте ребята. Скажите, а вам интересно узнать какова тема нашего с вами общения? Значит можно сказать, что это то, что вы сейчас хотите получить от меня? А мне от вас сейчас нужна поддержка и понимание. А любое общение будет проще, если начать его с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.
Человек живет в мире, в котором ему постоянно что-то требуется. Кто-то ищет работу, а кому-то нужны продавцы или дворники, а может грузчики. Кому-то срочно нужна няня или сиделка для тяжело больного человека, а у кого-то пропала собака и он сам не может ее найти. А у кого-то проблемы с учебой и ему требуется помощь репетитора. А соседней стране нужна глобальная помощь! Что поделать. В нашей жизни человеку постоянно что-то требуется (слайды1-3). Так какова же тема сегодняшнего классного часа? (слайд 5) «Человеку требуется…»(слайд 6)
Учитель задает детям вопросы о том, что человеку нужно в жизни. Анализирует и комментирует ответы детей. Меняются ли потребности человека в течении его жизни, например, с возрастом? Или в зависимости от обстоятельств.
Вывод: человек в своей жизни испытывает огромное количество потребностей, которые могут изменяться.
2 этап: Займи позицию. Учитель предлагает детям занять строго определенную позицию, ответив на вопрос. Что для человека главнее: материальные или морально-духовные потребности? (слайд 7). Дети занимают позицию и аргументируют свой выбор. Учитель подводит к тому, что нельзя рассматривать потребности отдельно. Вывод: Все они очень важны для человека, для его комфортной жизни.
3 зтап: Пирамида потребностей Маслоу ( слайд 8): Учитель дает только название групп потребностей. Объединяет детей в группы, предложив запомнить слова: работа, семья, деньги, чувства. Каждая группа записывает на карточках примеры потребностей и прикрепляет их к доске в виде лучей солнышка вокруг «человека».
материальные— в движении, дыхании, крыше над головой, воспроизведении потомства, одежде, отдыхе и т.д.
потребности связанные с безопасностью — уверенность в будущем, безопасность и стабильность в жизни, в окружающих людях, стремление не допустить неправильного обращения, в гарантированной занятости;
социальные потребности— во взаимодействие с социумом, в любви, в нахождение в социальной группе, во внимании к себе, внесения вклада в общую деятельность, заботе о ближнем;
потребности в уважении, признании — потребности в в социальном статусе, в карьерном продвижении, престиже и признании;
духовно-нравственные потребности (потребности в выражении посредством творчества), воплощении своих навыков и умений.
Учитель прикрепляет примеры духовных потребностей. Задает вопрос: Можно ли сказать, что человек уже удовлетворил все свои потребности? А зачем человеку все это надо? Чтобы почувствовать себя каким?
( Ожидаемый ответ: счастливым)
Вывод: «Человеку требуется…счастье! (слайд 10)
4 этап. Работа с видео-притчей о воробье.
Учитель: Как вы думаете ребята, чтобы быть по-настоящему счастливым, достаточно ли человеку только получать что-либо от людей? (Ожидаемый ответ: Нет. Человек должен еще и отдавать). Что можете дать вы окружающим людям? (Заботу, ласку, внимание, помощь). А для кого наша забота нужна в первую очередь? ( для близких людей: мамы и папы). Просмотр видео-притчи. (слайд 11)
Вывод: Чтобы быть счастливым, нужно не только получать от жизни, но и отдавать заботу и любовь. И делать это никогда не поздно.
5 этап: Поздравление мамам.
Учитель: Самый дорогой человек для каждого – это мама (слайд 12-13). Я для вас подготовила небольшой сюрприз.(слайд 14-21). Учитель: Скажите, какой праздник мам мы будем скоро праздновать? (День матери России (слайд 22-23). На праздники принято дарить подарки. А вы знаете почему? (слайд 24).
Сейчас мы вместе сделаем поздравительную открытку для ваших мам. При помощи учителя дети делают поздравительную открытку, подписываю ее.
6 этап. Итог классного часа. Притча о полном сосуде. Вот пустой прозрачный сосуд. Я бросаю в него камни. Теперь он полный? Да! Теперь я в эту баночку бросаю разноцветные бусинки. Они проскальзывают между ними и падают на дно. Смотрите, сколько еще их войдет! Теперь банка полная? Да! А вот и песок, я высыпаю песок в банку, и он заполняет пустоту. Теперь она точно полная, эта банка, верно? А теперь вольем еще стакан воды.
Я показала вам жизнь каждого из нас! Камни — это самое главное в жизни, что есть у каждого из нас, это семья, работа, учеба, наше здоровье, наши друзья, наша помощь и поддержка близким людям.
Бусинки — это не самое главное в жизни, но и оно заполняет ее: это все, что украшает нашу жизнь: красивый дом, приятный отдых, успех. Песок — это мелочи жизни, все ненужное, на что мы тратим нашу жизнь! Мелкие заботы или желания, ссоры, пустая трата времени!
Если засыпать в банку сначала песок, не войдут ни камни, ни бусинки. То есть не останется места на главное. Так вот я желаю, чтобы в своей жизни вы всегда сначала «положили» камни. И тогда вы точно будете счастливы. (слайд 27)