КВН в подготовительной группе Скоро в школу мы пойдем
АНО-ДО “Планета детства”
д/с №169 “Лесная сказка”
Конспект занятия КВН
«Скоро в школу мы пойдем»
с детьми подготовительной группы
Выполнила:
Солодилова Светлана Михайловна
Тольятти, 2015 г.
Тема: Скоро в школу мы пойдем»
Вид деятельности: игровая деятельность
Цель:
выявить уровень детей в ориентировке в звуковой системе языка, в области подготовки руки к письму;
закреплять умение находить слова;
развивать умение составлять слова из слогов;
закреплять умение составлять предложения по схеме;
выявить уровень знания букв алфавита;
развивать умение работать в коллективе, в команде;
воспитывать интерес к чтению, формировать эстетический вкус при использовании театрального и музыкального сопровождения.
Предварительная работа.
заучивание песни “Алфавит”;
заучивание приветствия;
заучивание правил поведения в школе;
изготовление костюма Карлсона;
музыкальное сопровождение из кинофильма Малыш и Карлсон.
Материал для НОД
подбор картинок “Собери слово в облаках”,
найди спрятавшееся слово,
подставь нужную букву,
составь слово из слогов,
схема предложения по картинке.
Тетради с абразцом лабиринта.
Дети входят под музыку “Малыш и Карлсон” и рассаживаются за столы.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.
- Дорогие ребята, вот вы уже выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на 4 и 5. Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в игру КВН. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая и сообразительная. Наш конкурс будет оценивать жюри.
Познакомимся с капитанами команд. Капитаны нам прочитают названия своей команды: УЛЫБКА, РАДУГА.
Приветствие командами друг друга. Девиз: “Неразлучные друзья, взрослые и дети”.
“Вас пришли порадовать точными ответами”
Вторая команда. Девиз: “Думай быстро и вперед, нас тогда победа ждет”. Дети садятся.
2. Отгадайте загадку.
1) Буквы – значки, как бойцы на парад.
В четком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все “алфавит”.
2) Сколько букв в русском алфавите.
(33)
3) Сколько гласных
(10)
4) Какие буквы не означают звуков.
(ь, ъ)
3. Исполнение песни “Алфавит”. Музыкальная пауза.
4. Вы любите сказки? Ответы детей.
- Я нашла сундук, в котором много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1) Царевна-индюшка
2) По-кошачьему велению
3) Сивка-будка
4) Сестрица Аленушка и братец Никитушка
5) У смеха глаза велики
6) Лапша из топора
5. Сказки вы знаете, а что вас ждет в школе мы сейчас узнаем? У меня есть сказочный сюрприз. Звучит музыка из кинофильма “Малыш и Карлсон”, влетает Карлсон.
- Спокойствие, только спокойствие, я вот тоже в школу не хожу, но все знаю.
- Ребята, давайте проверим Карлсона.
1-ый ребенок: Они бывают гласные, бывают и согласные.
Карлсон: Родители Малыша.
Дети: нет, это звуки.
2-й ребенок: они бывают звонкие и глухие.
Карлсон: Это Фрекен Бок со своей Матильдой.
Дети: нет, это согласные звуки.
3-й ребенок: они бывают мягкие и твердые.
Карлсон: Плюшки.
Дети: нет, это тоже согласные звуки.
4-й ребенок: они бывают длинные и короткие.
Карлсон: это конфеты.
5-й ребенок: он бывает легкий, бывает тяжелый, его носят на спине.
Карлсон: знаю, это Малыш.
Дети: это ранец!
6-й ребенок: она бывает хорошая и плохая.
Дети: это оценка.
Карлсон: ну я так не играю. Ладно, идите в школу, а я буду к вам прилетать, будем вместе шалить.
Воспитатель: нет дорогой Карлсон, в школе шалить нельзя, там надо соблюдать правила. Давайте расскажем как надо себя вести в школе.
(Дети рассказывают)
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!
- Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
- Учитель спросит – надо встать! Когда он сесть позволит – сядь.
- Если будешь много знать, в школе ты получишь – пять!
Карлсон садится за парту вместе с ребятами.
Стихотворение “Что нас ждет в школе”.
(Дети читают стихотворение)
1-й ребенок – Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья!
2-й ребенок – И учитель ждет наверно, его слушать стану я.
3-й ребенок – Будет в школе не до лени
Там я в новую страну
Дел, и знаний, и умений
Путешествие начну!
4-й ребенок – Ждет природа, лес и поле
Ведь в поход пойдем не раз
5-й ребенок – Дут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс.
6. Поиграем в игры. Первая – собери слова в облаках.
7. Найдите спрятавшиеся слова.
8. Подставь нужную букву.
9. Составь слово из слогов.
10. Составь предложение по картинке.
11. Пройди лабиринт (подготовка к письму).
Подведем итог. Поздравляю победителей. Вас в школу провожая, успехов вам желаю и русскую пословицу я вам напоминаю: ученье свет, а не ученье тьма – запомните ее друзья.