Сценарий развлекательной программы ко Дню Смеха: Мы дарим улыбки!


ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат».
Сценарий развлекательной программы ко Дню смеха «Мы дарим улыбки!»
Подготовили: педагог-организатор
Голик Екатерина Юрьевна,
педагог-психолог
Рябоконь Наталья Сергеевна.
2016г.
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.Задачи:1.Выявить творческие и артистические способности учащихся;2.Развивать духовно-нравственные качества личности. 3. Создать праздничную атмосферу.4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.Форма проведения: игровая развлекательная программа
Ход мероприятия:
Ведущий.
- Прошу в ладоши хлопать дружно,Нам одиночки ни к чему,Смеяться только там, где нужно,И тоже не по одному.Не кашлять, не чихать, не спать,Вести во всем себя прилично!Не возражаете? Отлично!Наш праздник можно начинать!- Ребята, а какой сегодня день? (Ответы детей)
- В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!».- День смеха или «1 апреля - никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.- В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.- Но у улыбки и смеха есть свои правила. 
Правила улыбки и смеха:1. Улыбка поможет в общении. 2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.4. Не смейся над чужим горем.
5. Умей смеяться над собой.
Сегодня мы с вами будем смеяться, веселиться, участвовать в конкурсах. За участие в конкурсах вы будите получать лотерейный билет, который вы должны сохранить на протяжении всего праздника, чтобы принять участие в шуточной без проигрышной лотереи.
- А скажите мне пожалуйста, кто самый весёлый, смешной и дарит нам улыбки, радость и хорошее настроение? (Ответы детей)
- К нам пришла сегодня в гости весёлая, смешная и озорная Ириска. Давайте её стретим.
Приветствие без слов (проводит Ириска)
- Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.
1.Игра «Кто самый внимательный?»Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.Расскажу я вам рассказВ полтора десятка фраз.Лишь скажу я слово «три»Приз немедленно бери!Мечтает мальчик заявленныйСтать олимпийским чемпионом.Смотри, на старте не хитри,А жди команду: «Раз, два, марш!»Когда стихи запомнить хочешь,Их не зубри до поздней ночи,А про себя их повтори,Разок, другой, но лучше... пять.Недавно поезд на вокзалеМне три часа пришлось прождать.Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,Когда была возможность взять.Ведущий.
2. А теперь объявляется конкурс "Клоуны".
(В конкурсе принимают участие два мальчика. Приглашаю с собой два педагога. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.).
Ириска.
- Мой друг Тимошка решил со мной пошутить. Стал мне задавать такие сложные вопросы. Ребята, помогите мне.
3.Вопросы-шутки.1.Сколько крыльев у блохи? (нет)2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).6. Подбежав к одному из ребят спросить: «Винни-Пух — это свинья или кабан?» (Безобидный медвежонок)
Ведущий.
4. «Игра» (11 человек: 4 взрослых и 7 детей)- Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами:- шепотом;- как робот;- как маленький ребенок;- очень громко;- нараспев;- очень медленно;- очень быстро;- как будто вы страшно замерзли;- как бы её произнёс инопланетянин;- как будто у вас рот набит кашей;- как будто вы задыхаетесь от духоты.Ириска.
5. Читаете вы неплохо. А хотите порисовать? Объявляется конкурс "Художники". Есть желающие попробовать свои силы? (2 команды по 9 человек: взрослые и дети.)
(Выходят двое желающих почувствовать себя художниками. Но рисовать они будут не обычно, а с закрытыми глазами и только то, что им будет говорить ведущий. Ведущий предлагает им нарисовать СЛОНА в такой последовательности: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, хобот, глаз. Получаются очень смешные рисунки.)
Ведущий.6.Игра «Вопросы-ответы» Для этой игры мне нужно 11 человек.Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой - ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Вопросы:Часто ли тебе приходится кукарекать?Часто ли ты ковыряешься в носу?Каждый день ли ты расчесываешься? Часто ли ты падаешь с кровати?Списываешь ли ты у соседа по парте? Облизываешь ли ты тарелку после еды? Спотыкаешься ли ты по дороге в школу? Часто ли ты моешься?Каждый ли день ты чистишь зубы? Носишь ли ты дырявые носки? Часто ли ты сбегаешь с уроков?Ответы:Вам этого не понять, мне так это нравится.Конечно, это самое прикольное занятие.Да, но у нашего кота истерики от этого.Только не здесь.Да, соседи этого скоро не выдержат.Если меня об этом сильно попросят.Могу часами, особенно в темноте.Только когда плохая погода.Да, если есть что поесть.Только если никто не видит.Да, это вызывает зверский аппетит.
Ириска.
- Ребята я смешная, весёлая, озорная?
А вы смешить умеете?(ответы детей). Вот мы сейчас и проверим. Я прочитаю стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.
7."ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ".Мы веселые мартышки.Мы играем громко слишком:Мы в ладоши хлопаем,Мы ногами топаем.Надуваем щечки,Скачем на носочках,И друг другу дажеЯзычки покажем!Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к виску.Оттопырим ушки,Хвостик - на макушке.Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я цифру "три",Все с гримасами - замри!Раз, два, три!
Ведущий.
Следующий номер нашего праздника: сказочное представление. А артистами я предлагаю стать вам. Приглашаю на сцену 3 уч-ся и 3 педагога. Самая известная вам сказка «Репка».
Игра "Театр-экспромт". Дети одевают заранее подготовленные элементы костюмов и выполняют то, о чем попросит их ведущий. 
Подведение итогов игры.- Какое же значение имеет смех, улыбка? (Ответы детей.)-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека.«Смех продлевает жизнь») 1. Избавляет от депрессии.2. Омолаживает кожу.3. Лечит сердце.4. Уменьшает боль.5. Тренирует дыхательную систему.6. Улучшает фигуру.Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!7.Улаживает отношения.С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.
Ириска.
- Ребята, я приготовила для вас шуточную лотерею. Эта лотерея без проигрышная.
-Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.
Ведущий: В завершении нашего праздника, хотим выразить благодарность педагогам и учащимся, которые приняли активное участие в акции «Подари улыбку миру» и тем ребятам, которые на каникулах помогали подготовиться к этому празднику. (назвать их)
Ведущий.
В мире живите вы, горя не зная,Пусть все завидуют, глядя на вас.Будьте веселыми, будьте вы: счастливы!Тысячу, тысячу, тысячу раз!Ищите улыбку, цените улыбку,Дарите улыбку друзьям.Любите улыбку, храните улыбку -Нам жить без улыбки нельзя!
Ириска.
- В заключение давайте споем мою любимую песню «Улыбка» 
Ведущий.
Окончился праздник, настал расставания час,Шутили, играли и нас согревалиУлыбки и блеск ваших глаз.Запомните этот веселый День Смеха,И мы не забудем про вас.
Перечень использованной литературы:
Пашнина В.М. Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005г.
Лакалова М.С. Праздник в подарок. - Ярославль, 2005г.
Мельникова А.М.Праздники в средней школе. - Волгоград, Учитель, 2003г.
 Приложение.
Шуточная беспроигрышная лотерея
1.Вещь, не выходящая из моды. (Шнурки)
2.Эту новую тетрадку
Содержи всегда в порядке. (Тетрадь)
3. Вот билет так билет, в номерах не ройся,
Считай, что выигрыша нет — поплачь и успокойся. (Носовой платок).
4. Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка. (Ручка)
5.Кому мыло, кому фантик,
А тебе достался бантик! (Бантик)
6. Получи свою игрушку, закрой глаза и помечтай, если купишь эту штуку, меня на ней ты покатай. (Машина)
7.Ты подходи ко мне скорей:
Тебе набор карандашей! (Набор карандашей)
8. Этот мяч остановит детский плач. (Воздушный шарик)
9.Чудо-коврик расписной,
Тебе платочек носовой!
10. Чтоб была полна кубышка, вам необходима ... (крышка)
11 . Альбом любому пригодится,
Но только если не лениться! (приз — альбом для рисования)
12. Да, билет счастливый ваш, так держите ... (карандаш)
13.В хозяйстве блокнотик всегда пригодится,
Но только подарком не нужно гордиться! (Блокнот)
14. Чтоб не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок ... (скрепка)
15. Вечерами не скучай — ароматный пей ты ... (чай)
16.Пусть зубки твои будут лучистые,
Ароматные, крепкие, чистые! (приз — зубная щётка)
17. Ой, какой ты молодец, получай-ка ... леденец. (Чупа-Чупс)
18.Пусть твое сердечко
Горит, как эта свечка. (свечка)
20. А это украшенье — просто загляденье. (Бусы из скрепок)
21. Для хороших людей ничего не жалко,
Получай поскорее, товарищ, ... (скакалку)
22. Хочешь сильным быть, как джинн, получайте витамин. (Морковь)
23. Каблучками в землю вдарь,
нечего сердиться,
Вместо пряника сухарь
в жизни пригодится. (сухарь)
24. Поможет вспомнить вам предмет давно минувших детских лет. (Пустышка)
25.Ими можно писать, рисовать.
Подходи поскорей свой сюрприз получать! (приз — набор цветных ручек)
26. Приспособление для передачи мыслей на расстоянии. (Конверт)
27.Если расческу тебе подарить,
Лохматой (-ым) тебе уже не побыть! (Расческа)
28. Старинная вешалка. (Гвоздь)
29.Наклей наклейки на тетрадь,
На стол, на чашку, на кровать. (Наклейки)
30. Вам отчаянно везет — получите бутерброд. (бутерброд)
31. Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (Записная книжка)
32.Если память барахлит,
Запиши… и на магнит! (блокнотик на магните)
33. Дорогой товарищ, получи конфетку,
Только сам не ешь, угости соседку. (конфета)
34. Приз достался этот вам, чтобы грызть по вечерам. (Орехи, баранки или сухари)
35.Мыльные шарики будут летать,
Радость тебе и другим доставлять! (мыльные пузыри)
36.Красивая ручка — ты только взгляни!
И буквы красивые ей выводи.
37.Без скотча тебе не обойтись.
Получи и скорей улыбнись! (Скотч)
38.Разные здесь подарки,
А тебе достался маркер. (Маркер)
39.Очень модная вещичка,
Заплети ее в косичку! (приз — бантик или резинка для волос)
40.Хочешь сильным быть, как джинн, получайте витамин. (Яблоко)
Театр-экспромт. Сказка "Репка".
Игра «Репка»
Игра может быть использована на любом внеклассном мероприятии с детьми среднего и старшего возраста. Будет интересна классным руководителям и воспитателям.
Вызываются 7 человек. Каждому дается роль, слова и костюмы, которые они одевают за сценой. Выходит каждый герой под свою музыку, которую можно выбрать на своё усмотрение. Когда называют имя героя, он каждый раз говорит свои слова.
Репка- «А я ещё не созрела!»
Дед- «Вот это мне повезло!»
Бабка- «святой ёжик!»
Внучка - «Здесь все такие няшечки!»
Жучка - «Офигеть, вот и чудненько!»
Кошка - «Эх, сюда бы курочки копченной..."
Мышка - «Я - Бэтмен»
В одной ,ну очень сельской местности ,
Весьма далекой от известности
Что на Руси встречаются нередко
Дед (музыка)посадил однажды Репку(музыка)
Вышел утром Дед на грядку
Потянулся , покряхтел
Да на Репку обернулся
Вот так чудо–чудеса
Дед протер свои глаза
Потому что удивился.
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил
Потянул ,что было сил!
Тянет –потянет –вытянуть не может.
Не пошла из грядки Репка
Знать засела в земле крепко
Что же делать, бабку звать
Чтоб сподручней Репку рвать!(музыка)
Бабка в полушубке новом
Деду подсобить готова.
Подошла поближе Бабка
Дедку Бабка хвать в охапку
Дедка снова Репку хвать!
И давай тянуть ,да рвать
Тянут –потянут – вытянуть не могут
Бабка Внучку позвала,
Чтобы та им помогла .(Музыка)
Внучке , только если честно,
Это все неинтересно
И признаться ей вообще
Не до овощей
Но чтоб предков не сердить
Все ж решила подсобить
Внучка за бабку , бабка за дедку ,дедка за Репку
Тянут –потянут – вытянуть не могут
Бабке с дедом очень жаль
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка
Позвала на помощь Жучку(музыка)
Жучка быстро прибежала
Даже кость не обглодала
Жучка за Внучку , Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку
Тянут –потянут – вытянуть не могут
Повиляв хвостом немножко
Жучка звать решила Кошку (музыка)
Через час она явилась,
Помурлыкала ,умылась
Кошка сладко позевнула
Жучке лапки протянула
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку , Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку
Тянут – потянут – вытянуть не могут
Видно все устали слишком
Надо звать на помощь Мышку (музыка)
Мышка вышла в огород
Отодвинула народ
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод
И видать по все приметам
Не простая Мышка эта
Нашей сказочке конец ,
а кто слушал –молодец.