Классный час на тему: «Настоящий друг – кто он?»


Воспитательная работа
Тема: «Настоящий друг – кто он?»
Форма работы: тренинг
Цели: сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба».
Задачи:
Культурно-просветительская:
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
Воспитательные:
воспитание доброжелательности, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;
воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества.
Развивающая:
развивать умение рассуждать;
развить стремление быть терпимым в обществе людей.
Оборудование и оформление: презентация, компьютер
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Как дружно вы ответили на мой вопрос! Как вы думаете, чему посвящен сегодня наш классный час? (дружбе)
2. Просмотр фильма. Беседа.
- Прежде чем начать наш классный час, я предлагаю вам посмотреть фильм «Выгодная дружба»
- Давайте обсудим увиденное. Как вы думаете, почему на день рождения к девочке никто не пришел?
- Что же такое дружба?
Участникам предлагается закончить предложения, текст которых записан на доске:
Настоящий друг - это...
Друзья всегда...
Я могу дружить с такими людьми, которые...
Со мной можно дружить потому, что...
- Подведем итог: друзья - это те, кому мы доверяем; уверены, что он никогда не подведет, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту, посочувствует.Ребята, а какие пословицы или поговорки о дружбе или друге вы знаете?
(Примерные ответы детей:Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.
Без друга на сердце вьюга.
Добрый друг лучше ста советников.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Верный друг лучше сотни слуг.
Дружба крепка не лестью, а правдою и честью.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Какову дружбу заведешь, такову жизнь и проживешь.
Не мил и свет, когда друга нет.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Скажи, кто твои друзья, и я скажу кто ты.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Сам пропадай, а друга выручай.)- Ребята, а у нас дружный класс?
- Как мы учимся?
- Трудимся?
- Друг другу помогаем?
- Друг друга уважаем?
- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).
3. Тренинг.
- А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей. Поддержите.
- А закончить можно словами С.Михалкова:
Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить.
- Замечательно. Я очень рада, что дружба для вас много значит и вы по-настоящему дорожите ею. Но хорошо ли вы понимаете своего друга? Сейчас мы это и проверим!
4. Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
- Могут ли руки подружиться?
- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)
- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)
5. Игра «Сиамские близнецы»
Это задание выполняется в парах. Тонким шарфом или платком стоящим рядом участникам связываются руки (правая и левая), но так, чтобы их кисти остались свободными. Детям выдают по фломастеру, их задача - нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Но сложность в том, что рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру Тема рисунка остается свободной. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и ход работы. Так, например, нужно проанализировать: возникали ли конфликты или затруднения в выборе темы, если да, то какие, оба ли принимали одинаковое участие в работе, понравился ли их рисунок, что, по их мнению, нужно для сотрудничества и т. д.
- Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали прелестные рисунки, которые, я надеюсь, вы сохраните, чтобы и во взрослой жизни не забывать школьные годы и школьных друзей.
- Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.
Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …
Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …
6. Игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).7. Зачитывание законов дружбы
Ведущий:  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас.  ( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы:
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
- Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
8. Подведение итогов воспитательного мероприятия.
«Спасибо, что ты рядом!»
Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руку одного из уже стоящих в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что вы все рядом!»
Вывод: каждый из вас - настоящий друг, способный прийти на помощь в любую минуту, понять и поддержать друга.