Открытое занятие Эмоции и здоровье
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
"ЭМОЦИИ И ЗДОРОВЬЕ»
Тема занятия: "Эмоции и здоровье".
Цель занятия: закрепление знаний детей о видах эмоций и влияние их на здоровье человека.
Задачи занятия:
1.Сформировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных). Вести работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений. Расширять знания о приемах снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья.
2.Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, самостоятельность при выполнении заданий.
3.Воспитывать культуру общения.
Оборудование: карточки со словами, презентация, маркеры, листы бумаги, смайлики, мусорное ведро.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Слайд 1. (смайлики)
-. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашем занятии. И Хотелось бы начать его с приветствия. Для этого по прошу ребят выйти ко мне и встать в круг.: (дети выходят к доске и становятся в круг, держась за руки)
Приветствия «Здравствуйте2». Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте с вами немного поиграем:
Игра приветствие «Здравствуйте»
Цель: Создать особую доверительную атмосферу в группе.
Техника проведения: Учащимся предлогается поприветствовать друг друга, необычнаым способом. Необходимо назвать имя соседа справа и сказать «Здравствуй Ваня», А остальные учащиеся должны будут сказать «здравствуйте», но произнести имя ласковво. И так пока все дети не поприветствуют друг друга.
-Молодцы! А теперь садитесь на свои места.
-Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? ( Дети показывают свое настроение с помощью смайликов, которые лежат у них на столах).
-Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет еще лучше, потому что мы сделаем еще один шаг в направлении к здоровому образу жизни.
Слайд 2. (девиз)
-Девизом нашего занятия станут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
А теперь давайте прочитаем наш девиз занятия все вместе.
(Дети читают на слайде про себя, затем хором.)
-Молодцы!
-Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.
-Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.
(Мультфильм "Просто так", просмотр первых кадров)
-Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).
-Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).
-Давайте с вами назовем то чувство , которое испытывает мальчик. (Радость).
-А ослик какое чувство испытывает? (Грусть).
2.Изучение нового материала.
Слайд 3. (эмоции - это...)
-Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, переживания можно назвать одним словом - эмоции.
(Учащийся читает определение на слайде).
-Молодец!
-Тема нашего занятия «Эмоции и здоровье».
-Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.
Слайд 4. (картинка - радость)
Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
И в ладошки хлопаю. (И.Лопухина)
-Какое чувство испытывает девочка? (Радость).
Слайд 5. (картинка - грусть)
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка. (А. Барто).
-Какое чувство испытывает герой? (Грусть).
Слайд 6. (картинка - злость)
На дороге гуси ущипнули Люсю,
И болела долго у нее нога.
-Я вам, злые гуси! - погрозила Люся.
А они в ответ ей: "Га-га-га!" (Л.Успенская).
-Какие гуси? (Злые)
Слайд 7. (картинка - удивление)
Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка. (Мариджан).
-Какое чувство испытывает братик? (Удивление).
Слайд 8. (картинка - страх)
У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: "У-у-х!", филин: "У-у-х!"
У старушек замер дух:
"Жутко!" (Е.Благинина).
-Какое чувство испытывают старушки? (Страх).
Слайд 9. (картинка - интерес)
В старой корзине на кухонном столике
Смирно сидели пушистые кролики.
Мама сказала: "Их трогать не нужно."
Только, наверно, им, бедненьким, душно,
Маленьким крошкам жарко и тесно.
Сколько их там - посмотреть интересно. (З.Александрова)
-Какое чувство испытывает герой? (Интерес).
Слайд 10. (картинка – стыд, вина)
Ваза синяя разбита,
Лужа на паркете...
Мать на мальчиков сердита:
-Отвечайте, дети,
Кто из вас с цветами вазу
Уронил с окошка?
Может быть, ответить маме:
"Виновата кошка?"
И Володя, и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
-Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо, говорит:
-Прости нас, мама,
Оба виноваты. (З.Александрова)
-Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).
Слайд 11. (дети проверяют)
-Давайте еще раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. Перечислите их.
-Молодцы!
Слайд12.
- А сейчас хочу вам предложить прослушать стихотворение Ольги Чернорицкой «Эмоции», а прочтет нам его Ильчукова Светлана.
Эмоции
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
То грустный, то веселый,То хмурый, то смешливыйБывает и ребенокИ взрослый человек.Мы можем огорчаться: Какой денек дождливый!Мы можем восторгаться: Какой красивый снег!Когда приходят гости,Мы хлопаем в ладошиА улетают птицы Вздыхаем мы с тобой. Вот через лужу мостик Доволен им прохожий!Кто строил, тот по правуГордится сам собой.Как здорово, что все мыУмеем удивлятьсяЖукам, цветам, снежинкам,Деревьям у реки!Как здорово, что все мыУмеем восхищаться,Как строят паутинкуНа ветках пауки.Нам многое на светеДается в ощущенье:Забавные курьезы, Провалы и успех.Бывают достиженья,Бывает удивленье,Бывают счастья слезы,Бывает горький смех.Все люди понимаютДруг друга с полуслова:И голос наш, и лицаТак просто изменить! Бывает, поскучаем -И радуемся снова.Мы можем рассердиться,И тут же всех простить.
-Ребята, а чем рассказывается в этом стихотворении?
- Все эти эмоции делятся на две группы. Первая группа - положительные, т.е. хорошие , приятные. Вторая группа - отрицательные, т.е. плохие, неприятные.
-Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на положительные и отрицательные.
(Детям раздаются карточки с названиями эмоций).
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы поделили.
Слайд 13.
(проверяют на слайде, зачитывает один из учащихся)
-Молодцы!
Физминутка.
Слайд:
А как мы выражаем свои эмоции?
– А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает? – Что помогает это определить?
Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.
- При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент.
- Посмотрите на это окно.
Слайд.
Какое лицо у этой девочки?
Слайд .
А у этой?
Слайд. (Ответы детей)
(Выражение лиц девочек: испуганное, грустное, злое, радостное, удивленное).
– Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.
Слайд 14.
А давайте сейчас с вами с помощью мимики и жеста изобразим ситуацию:
Разыгрывание этюдов.
Различные ситуации. Задание: изобразить ситуацию с помощью мимики и жестов.
Фокус (этюд на выражение удивления).
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой ящик кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
Золушка (этюд на выражение печали).
Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку.
В лесу (внимание – страх – радость).
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся – нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов (внимание). Вроде бы услышал он какой-то шорох, потрескивание веток – а вдруг, это волк или медведь (страх)? Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей – они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой (радость).
- Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.
– Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)
– Как положительные эмоции влияют на здоровье? (Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).
– Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет вас делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться. -Правильно! Есть много игр, которые учат нас "сердиться правильно", то есть так, чтобы не обижать других. Сейчас я вам раздам листы бумаги и карандаши. Вам нужно нарисовать собственную злость, а потом ее победить.
(Дети рисуют, а затем мнут лист бумаги и выбрасывают его в мусорное ведро).
4.Итог занятия.
Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Правильно, что такое эмоции?
(Эмоции это чувства, состояние человека)
-На какие две группы делятся эмоции?
-Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз.
Слайд 15. (девиз)
-Какие эмоции мы выберем для своего здоровья?
-А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?
-Сейчас мы прочитаем на слайде.
Слайд 16.
-А какое у вас теперь настроение? Покажите с помощью смайликов.
-Хорошо. Спасибо. Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам. Спасибо за внимание. Занятие закончено.
15