Самоанализ урока Деление с остатком
ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Ериловка»
Самоанализ открытый урок по математике
« Деление с остатком многозначных чисел на 10, 100, 1 000 »
Подготовил учитель математике:
Пархоменко Т.Н.
Декабрь 2016 уч.г.
Самоанализ урока по математике в 7классе. Учитель Пархоменко Т.Н.
Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.
Тема урока: «Деление с остатком многозначных чисел на 10, 100,1 000». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. По дидактической цели - это комбинированный урок.
По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
По основным этапам учебного процесса - целеполагание - мотивационно – ориентировочный этап - рефлексивно – оценочный этап - применение способов действий, входящих в данное знание а)индивидуальная самостоятельная работа б)контроль, самоконтроль, самооценка в)практика под руководством учителя, коррекция - подведение итогов - задание на дом.
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом. Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.
В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были: - контроль за уровнем усвоения материала; -применение знаний на практике;
Развивающие:- развитие интереса учащихся к предмету; -развитие индивидуальных способностей учащихся.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, аккуратность; - воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других; -поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
Структура
1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент. Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и деятельность учащихся были объединены одной целью.
2. Следующий этап – мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.
3.Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения (через устный счет). На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.
4.Основной: осмысление последовательности выполнения действий - применение способов действий, входящих в данное задание. В ходе решения примеров у доски (остальные учащиеся выполняли работу самостоятельно), устного опроса ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступить к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. В ходе проведения самостоятельной работы удалось создать условия, обеспечивающие процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из - индивидуальной самостоятельной работы - контроля, самоконтроля, самооценки - практики под руководством учителя, коррекции. Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие рефлексивных качеств). Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). По окончанию самостоятельной работы, с помощью компьютерного тестирования, учащиеся осуществили самопроверку и самооценку.
Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью предложенного текста, создала мотивацию через анализ достигнутого, сравнение прошлого. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.
Очередной этап – задание на дом. Домашнее задание было как творческим, так и плановым. Носило дифференцированный характер.
Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей. Учащиеся новый материал поняли и усвоили.