Классный час в 5 классе «Дружба: кто такой настоящий друг?»
Классный час в 5 классе «Дружба: кто такой настоящий друг?»
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Задачи:
познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,
воспитание доброжелательности и терпимости, стремления понимать друг друга.
Ход классного часа
Время
Организационное
приветствие
Слайд №1 «Друзья в Контакте»
Слайд с темой классного часа
Слайд «Что такое дружба?»
Дети сидят полукругом.
Добрый день, ребята! У нас сегодня необычный классный час, потому что к нам пришли гости – учителя нашей школы. Я пожелаю вам хорошей работы и отличного настроения.
-В социальных сетях вы проводите большое количество времени. С какой целью вы заходите в социальные сети? (общаться, найти информацию, от нечего делать).
-Много ли людей записаны в статус ваших друзей?
-Как вы их выбирали? Со всеми ли из ваших друзей вы общаетесь через сети каждый день? Почему?
- Представьте, что у вас завтра День рождения, и нужно пригласить друзей. Кого бы вы могли бы пригласить к себе на День рождения? Почему не всех?
- Когда вам плохо и хочется кому-нибудь рассказать о случившемся, хочется получить совет, то ко всем своим друзьям сможете обратиться?
- Почему из большого количества ваших друзей вы выбираете лишь нескольких человек, чтобы поделиться своими мыслями, переживаниями? Не всех хотите видеть у себя дома?
Какова тема нашего сегодняшнего часа общения? (дружба: кого мы называем настоящим другом?).
Что такое, по вашему мнению, дружба?
Есть разные символы дружбы (показать на экране). Один из них – ладошка. Найдите своего друга по цвету ладошки.
(не дать человечка Ирине). Что чувствует человек, который остался без друга?
5 мин.
Работа в группах по моделированию ситуации
(ищут свою группу по цвету повязки)
15мин.
«Мозговой штурм»
А какими качествами должен обладать настоящий друг? В этом помогут нам разобраться ситуации.
Разбор ситуаций.
Ситуация первая.
Знакомьтесь: Даша и Маша.
К доске выходят два ученика.
Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Даша: О! Ее! Ты настоящая подруга!
Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Ситуация 2
К доске выходят 2 ученика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.
1 ученик. Ой, ампула закончилась!
2 ученик. А у меня запасная ручка есть!
1 ученик. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
2 ученик А что ты мне за это дашь?
1 ученик. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
2 ученик Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
1 ученик Да ладно, давай уж!
Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? Из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.
Ситуация 3.
В ней участвуют Гриша и Вова.
Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Вова. Гришка, мячик принес?
Гриша. Конечно!
Вова. Давай пас!
Гриша. Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно.
Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Классный руководитель. Ты бросил мяч?
Гриша. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Гриша. Да нет, что-то не хочется!
Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?
Вывод: друг познается в беде.
Ситуация 4.
Олег и Миша (имена можно менять) были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они писали научно –исследовательскую работу. 20 декабря проходила научная конференция, участниками которой были оба мальчика.
Олег: Я занял 1 занял первое место.
Ребята из класса: Молодец, поздравляем. Ты умница!
Миша (недоволен успехами друга): Нашли с чем поздравлять. Какое великое достижение. Ему же всё равно все помогали.
А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вывод: Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
О чём заставили вас задуматься разыгранные вами ситуации? Настоящий друг, какой он?
Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания - все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой.
Друзей может быть много, а настоящим, истинным другом, может быть только проверенный человек, понимающий тебя и по –настоящему переживающий за тебя, способный не только поддержать в трудную минуту, но и разделить с тобой радость, успех.
3 мин.
+
12 мин.
Моделирование дружбы в классе
У нас с вами тоже есть страничка в контакте, где все мы являемся друзьями. Я бы хотела, чтобы статус друга между вами не был относительным, формальным. Чтобы каждый из вас мог обратиться за помощью друг к другу, мог порадоваться успеху, чтобы вы были не только одноклассниками, а настоящими друзьями.
Я предлагаю смоделировать символ дружбы нашего класса.
Условия работы:
смоделировать символ дружбы в классе, дружный коллектив;
каждой группе работать дружно;
использовать всех человечков.
Демонстрация продукта работы в группах.
- Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?
5 мин.
+ 10 мин.
Работа в парах
1.Трусливый друг опаснее врага;
2.Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку много друзей;
3. Нет друга, так ищи, а нашёл- так береги;
4. Раздружится друг хуже недруга
5. Неверный друг, что дырявая шуба;
6. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает;
7. Дружба, что стекло: расколешь не соберешь;
8. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг;
9. Один в поле не воин;
10. Без беды друга не узнаешь;
11. Дерево крепко корнями, а человек друзьями;
12. За что друг побранит, за то враг похвалит;
13. Дружба крепка не лестью, а лаской и честью
14. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба словом;
15. Старый друг лучше новых двух.
Объясняют в парах смысл пословиц.
3 мин.
+ 4 мин.
Рефлексия
(ставят по 2 лайка)
-Узнал(а), что такое настоящий друг.
- Задумал(а)ся о том, какой я друг.
- Понял(а),что у меня еще нет настоящего друга.
- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.
Я вам сегодня тоже ставлю лайк, благодарю за хорошие мысли и интересные высказывания.
3 мин.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515