Конспект урока по математике на тему Внетабличное умножение и деление.Повторение.


Конспект урока по математике
Класс: 3 (ФГОС)
Тема урока: Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100. Закрепление пройденного материала.
Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.
Цель: Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел от 1 до100; учиться использовать математическую терминологию; научиться решать задачи изученных видов, выполняя к ним краткую запись и схематический рисунок;
Развивающие: Развивать логическое мышление (анализировать, классифицировать, сравнивать и делать выводы); формировать УУД;
Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес; формировать    навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к   иному   мнению.
УУД:
Личностные:
осознавать необходимость умения выполнять вычислительные действия и умение решать задачи;принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции;
уметь оценивать себя и других;
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему, цель и задачи урока;
составлять план решения учебной задачи.
Познавательные:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
строить рассуждения;
устанавливать причинно-следственные связи;
слушать и слышать других;
договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
Коммуникативные:
сотрудничать с учителем;
сотрудничать с одноклассниками;
Предметные:
Выполнять внетабличное умножение и деление с числами от 1 до 100;
Решать текстовые, геометрические и логические задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1) Сообщение темы и цели урока.
- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения:
1) Мать учения – это … (Повторение)
2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются …
(Внетабличными)
3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых …
(Умножением)
4) Противоположное действие умножению … (Деление)
-Составьте из ответов тему урока.
(Внетабличное умножение и деление чисел от 1 до 100)
-Поставьте учебную задачу к уроку. 
(Закреплять умение выполнять внетабличное умножение и деление)
-Тема обозначена, задачи поставлены, а план предстоящей деятельности
будем выстраивать по ходу урока.
2) Актуализация знаний
а) -Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Задание 1
Минутка чистописания
б) Математический диктант
-Что необходимо знать, чтобы выполнять внетабличное умножение и
деление. (Таблицу умножения.)
- Вот мы её сейчас и повторим, 
Математический диктант
Учащимся выдается листок числами: 52,25, 76, 4, 20, 45, 46, 60, 33, 80, 9, 64.
. 25 . 76 . 64
. 20 . 45 . 52
. 9 . 60 . 90
. 4 . 33 . 80
На выданном листе обведи то число, которое является ответом к заданиям:
Найди произведение чисел 14 и 3.
Делимое 80, делитель 4, найди частное.
Какое число на 9 больше числа 36.
15 увеличить в 4 раза.
Найди произведение чисел 30 и 3.
72 уменьши в 8 раз
На листке ответов должны получиться ответы: 52, 20, 45, 60, 90, 9.
Соедини точки выделенных чисел в порядке возрастания. Что у тебя получилось?
(прямоугольник)
Ill. Работа по теме урока
1). Определите вид следующего задания. (Геометрическая задача)
Составьте геометрическую задачу по полученному чертежу. Что для этого надо сделать? (Измерить стороны полученного прямоугольника.)
а = 5см
b = 3см
P - ?
S - ?
Найдите P и S прямоугольника.
(самостоятельная работа в тетради)
P = (a+b )*2
P = (5+2)*2=14 (cм)
S =a*b
S = 5*2 = 10 кв.cм.
2) Формирование вычислительных навыков (с.24 №1)
-Сформулируйте задание. (коллективная работа)
Физкультминутка
3) Решение текстовой задачи (с 24 №6) (работа в группе)
Дети читают задачу и составляют краткую запись или схематический чертеж, записывают решение по действиям или выражением и ответ к задаче. (сначала на листках)
Краткая запись:
? 6 р. по 15 ч.
?
10 ч.
Схематический чертёж.
? 6 р. по 15 ч. 10 ч.

?
Запиши решение и ответ в тетради.
Решение:
1)15 х6 =90 (ч.) – сидели в шести рядах
2)90 + 10 = 100 (ч.)
15 х 6 +10 = 100 (ч.)
Ответ: 100 человек смотрели спектакль.
4). Решение уравнения. (работа в паре)
На доске: 15, 4, х.
Составь уравнение, где Х будет делимым и реши его.
Х:15=4Х = 15 * 4
Х = 60
60 : 4 = 15
15 = 15
Ответ: х = 60
IV. Рефлексия
Я тренироваться в выполнении... (умножения и деления чисел от 1до 100)
Я научился решать…… задачи. (текстовые, геометрические)
Я использовал …. (формулы и математические термины)
Я учился работать… (в паре и труппе)

V. Подведение итогов урока.
Оценки за урок.
Домашнее задание.