Тематическое планирование по технологии 4 класс УМК Начальная инновационная школа 
 Выполнение программы по курсу «Технология»
№ п/п Разделы программы Количество часов
1. Технология в жизни человека. 1 час
2. Информационные технологии. 2 часа
3. Технологии изготовления изделий. 25 часов
4. Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства. 3 часа
5. Технологии выращивания растений и ухода за животными 3 часа
Всего: 34 часа
Выполнение практической части программы курса «Технология»
Практическая часть Количество работ за
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего за год
Беседы  5 1 6 3 15
Практические работы 8 10 10 5 33
Опыты - 1 2 - 3
Исследования
2 2 2 - 6
Экскурсии
- - 2 1 3
Проекты
- - 1 1 2
Тематическое планирование 4 класс
№ п\п Тема урока Стра-
ницы учеб-ника Практическая часть (проекты, пр.р., беседы, исследования) Планируемые результаты Д/З Дата
Новые понятия Предметные результаты Метапредметные (УУД)  Личностные
1 Технология  как область знаний.
Цели  труда человека. Виды труда человека.
Инструктаж по т\б.
С. 4-11 Беседа «Разделение труда». -труд
-продукт труда
-материальные  и информацион-
ные технологии
-технологии услуг
-профессия
- производи-тельный труд
-интеллектуаль
ный труд
-обслуживаю-щий труд Развитие технологий.
Представле-ния о видах труда человека. 
Регулятивные: учиться оценивать качество и уровень усвоенных знаний.
Познавательные: понимать и объяснять значение труда в жизни человека. Устанавливать связи и отношения между видами труда человека, результатами его труда и инструментами, используемыми в работе.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. Интерес к трудовой деятельности людей. С.4- 11
читать, подготовить рассказ о профес-сии родите-лей 03.09
2 Информаци-онные технологии.
  С. 12-16 Беседа «Из истории информаци-онных технологий».
-информацион-ные технологии
-получатели информации
-носители информации
-программист
-интернет
-пользователь
-браузеры Иметь представления об информации и источниках информации. Регулятивные: понимать учебную задачу урока, выполнять и контролировать свои действия.
Познавательные: осваивать и характеризовать понятия «информация», «источники информации». 
Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. 
ИКТ: Знакомиться с важнейшими информационными понятиями. Ценностное отношение к объектам созданным человеком, к труду, к людям труда, трудовым достижениям человечества. С.12-16 читать 10.09
3 Информаци-онные технологии.
Применение информационных технологий на уроках.
Инструктаж по т\б.
С.17 Пр.р. Создание информационного стенда. - информаци-онный стенд
Иметь представле-ние об информаци-онном стенде.
Регулятивные: работать  совместно с учителем по составленному плану.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели..
Коммуникативные:уметь выбирать сведения о школе(классе, посёлке).
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Выражать собственное эмоциональное отношение к школе (классу, посёлку) С. 17 выпол-нить задание 17.09
4 Технологии выращивания растений и ухода за животными.Труд в природе.
Инструктаж по т\б.
С.18-
21 Пр.р  Заготовка соломки, сбор природных материалов. - силы природы
- стихийные бедствия
- технологии лесного хозяйства.
- сельскохозяйст-
венные технологии
-профессии растениеводства Научиться заготавливать соломку для выполнения аппликаций. Регулятивные: работать  совместно с учителем по составленному плану,
Познавательные: наблюдать образы объектов   природы   и окружающего мира. Выполнять последовательность действий по плану учебника.
Коммуникативные:
использовать учебник как источник информации; объяснять ее смысл, осваивать опыт межличностной коммуникации; уметь слушать, вести диалог, излагать свое мнение и давать оценку событиям. Относиться с вниманием к труду взрослых. 
С. 21 
загото-вить соломку 24.09
5 Технологии выращивания растений и ухода за животными.
Выращивание  комнатных растений.  
Инструктаж по т\б.
С. 22-27 Пр.р. Способы размножения декоратив-
ных растений.
 Пр.р.
Уход за домашними растениями
Исследование:
Условия размещения растений в комнате – благоприятные и неблаго
приятные.  - виды комнатных растений
Научиться ухаживать за домашними растениями и знать сигналы опасности при выращивании культур.
Регулятивные: работать  совместно с учителем по составленному плану. Делать выводы по результатам исследований.
Познавательные: наблюдать образы объектов   природы   и окружающего мира, анализ порядка действий при выполнении исследования,
выполнять последовательность действий по плану учебника.
Коммуникативные: рассказывать об известных действиях посадки растений. Обсуждать особенности условий выращивания декоративных растений. Формирование личностных качеств (трудолюбие) Выражать собственное эмоциональное отношение к растениям, выращенными собственными руками. С. 27 сделатьпрезентацию выращенному растению». 01.10
6. Технологии изготовле
ния изделий.
Наша мастерская.
Графические изображения геометрических фигур.
Повторение общих правил безопасной работы. Инструктаж по т\б.
С.28 - 37 Беседа «Материалы и орудия труда».
Пр.р. Построения на плоскости.  - материалы
-инструменты
-плоские фигуры
-объёмные фигуры
-технические рисунки
-чертежи
-развёртки  Представление о графических изображениях плоских и объемных геометричес-
ких форм.   Регулятивные: понимать цель выполняемых действий и удерживать учебную задачу в течение длительного времени.. 
Познавательные: наблюдать образы объектов   природы   и окружающего мира; вспомнить, что такое чертеж, что означают линии на чертеже; владеть техникой выполнения построения фигур на плоскости.
Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. Воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Читать условные обозначения на схеме, понимать, какие действия она предписывает выполнять. Комментировать последовательность действий. Формулировать заключение по результатам анализа процесса труда. Проявлять стремление к новым знаниям, наблюдательность, умение слушать. С 36 выполнить задание 08.10
7. Технологии изготовле
ния изделий.
Технология изготовления фактурной бумаги ручной работы. 
Инструктаж по т\б.
С. 38-39 Беседа  «Производство бумаги».
Исследование:
Свойство пластично-сти бумаги. 
Пр.р.
Изготовле-
ние фактурной бумаги.
- бумага
- фактура
- фактурная поверхность Знание технологии изготовления фактурной бумаги ручной работы. Регулятивные: понимать цель урока, выполнять учебные действия и ставить новые учебные задачи под руководством учителя, с опорой на рисунки в учебнике.  
Познавательные: использовать наблюдения, сравнение и сопоставление для овладения новой информацией, анализ порядка действий при выполнении исследования. Сопоставлять свои действия с инструкцией в учебнике. Анализировать результаты работы по вопросам учебника и прогнозировать его применение.
Коммуникативные:  использовать учебник как источник информации. Воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Комментировать последовательность действий. Формулировать заключение по результатам анализа процесса труда. Принимать установку на продуктивную учебную деятельность, творческий труд. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда. С.38-39 читать 15.10
8. Технологии изготовле
ния изделий.
Технология изготовления картона ручной работы. 
Инструктаж по т\б.
С. 40 - 41 Пр.р.  Изготовле-
ния картона. -картон Знание технологии изготовления картона ручной работы. Регулятивные: понимать цель выполняемых действий и удерживать учебную задачу урока, делать выводы по результатам работы. Выполнять работу по иллюстрированной инструкции в учебнике. 
Познавательные: осуществлять анализ форм изделий, находить сходства с формами объектов окружающего мира. Сопоставлять свои действия с иллюстрированной инструкцией и графическими изображениями схемы изготовления. Сравнивать с образцом готовое изделие по заданным критериям и оценивать результат. 
Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. Воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Сопоставлять свои действия с иллюстрациями в учебнике. Комментировать последовательность действий. Формулировать заключение по результатам анализа процесса труда. Проявлять  положительную мотивацию   и познавательный интерес  к ручному труду ,  к изучению свойств  используемых в работе материалов Выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания. выполнить  аппликацию на картоне 22.10
9. Технологии изготовле
ния изделий. Технологии обработки бумаги.
Папье-маше
Инструктаж по т\б.
С. 42-45  Беседа
«Из истории папье-маше»
Пр.р. Изготовление изделия в технике папье-маше.  - папье-маше Знание технологии изготовления изделий из папье-маше. 
Регулятивные: понимать цель урока, выполнять учебные действия и ставить новые учебные задачи под руководством учителя, с опорой на рисунки в учебнике. Самостоятельно выполнять практические действия с опорой на план и иллюстрированную инструкцию в учебнике. Познавательные: планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике. Осуществлять рефлексию по результатам работы, анализировать процесс выполнения изделия. Выделять этапы процесса изготовления. Определять последовательность и называть по порядку приемы изготовления изделия. Коммуникативные: воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Сопоставлять свои действия с иллюстрациями в учебнике. 
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Принимать установку на продуктивную учебную деятельность, творческий труд. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда. Называть последовательно этапы изготовления продукта своего труда 29.10
10 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки бумаги.
Объёмные аппликации
Инструктаж по т\б.
С. 46-49 Пр.р Изготовление объемной аппликации.
Пр.р
Изготовление рамки для картинки.
- объемная аппликация
-сгибание
-складывание
-изгибание
-скручивание
-торцевание Научатся изготавливать изделие в технике объёмной аппликации.
Решать практические творческие  задачи, используя известные средства. Регулятивные: понимать цель выполняемых действий и удерживать учебную задачу урока. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления. Соблюдать порядок во время работы. Правильно пользоваться ножницами, выполнять приемы работы с клеем. Соблюдать правила гигиены и безопасной работы. Познавательные: осуществлять анализ объектов и выделять существенные признаки. Осуществлять перенос освоенных знаний в новые условия и использовать изученные приемы работы. Анализировать результата работы по вопросам учебника и прогнозировать его применение. Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. Отвечать на вопросы и задавать вопросы для уточнения непонятого. Представлять результат своего труда. Принимать установку на продуктивную учебную деятельность, творческий труд. Навыки сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности, находить выходы из спорных ситуаций. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда. Придумать свою композицию в технике объемной аппликации. 12.11
11 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки бумаги.
Коробки с крышками.
Инструктаж по т\б.
С.50-53 Беседа «Виды картона  и его примене-ние».
Исследование:
Свойства картона (плотность, прочность, гигроскопичность, коробление,  гибкость).
Пр.р. Изготовле-
ние коробки с крышкой  из картона.
- картон
- технический рисунок
Научиться делать развертки коробки и крышки для коробки. Регулятивные: понимать цель урока, выполнять учебные действия и ставить новые учебные задачи под руководством учителя, с опорой на рисунки и план действий данный в учебнике. Самостоятельно выполнять практические действия с опорой на план и иллюстрированную инструкцию в учебнике.
Познавательные: планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике, анализ порядка действий при выполнении исследования,
определять последовательность и называть по порядку приемы изготовления изделия. Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. Воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Сопоставлять свои действия с иллюстрациями в учебнике. Оценивать свои возможности и выбирать сложность изготавливаемых изделий из предложенных в учебнике.  Оформить крышку аппликацией 19.11
12 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки бумаги.
Плетёные картинки из бумаги.
Инструктаж по т\б.
С.54-55 Пр.р. Разметка основы плетеной картинки прямоугольной и круглой формы.
Опыт: Можно ли сделать разметку основы по диагонали на прямоугольной заготовке.
- конструировать Научиться выполнять разметку основы плетеной картинки прямоугольной и круглой формы. Регулятивные: понимать цель выполняемых действий и удерживать учебную задачу урока, прогнозировать результаты действий. Выполнять работу по плану. Познавательные: планировать предстоящую практическую работу. Устанавливать последовательность изготовления изделий из полос бумаги. 
Коммуникативные: воспринимать информацию на слух. Осуществлять сотрудничество в совместной продуктивной деятельности.
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Принимать установку на творческий труд, работу на результат. Проявлять творческое воображение, художественно – конструкторские способности.  Называть этапы технологии изготовления картинки. 26.11
13 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки бумаги.
Коробочки-
футляры.
Инструктаж по т\б.
С. 56-57 Пр.р. Сгибание бумаги и картона по изогнутым линиям.
Конструирование коробочки.
- биговка
- биг
- лекало Выполнять развертку детали основы коробочки-футляра, детали оформления, выполнять сборку по образцу Регулятивные: распознавание простейшего чертежа, выполнение разметки с опорой на чертёж, сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном.
Познавательные: поиск необходимой информации  из учебника, выявление особенностей изделия в процессе его анализа.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Проявлять  положительную мотивацию   и познавательный интерес  к ручному труду,  к изучению свойств  используемых в работе материалов. Украсить изделие 03.12
14 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки бумаги.
Карнаваль-
ные маски. 
Правила безопасной работы с шилом. Инструктаж по т\б. 
С. 58-61 Пр.р. Пропорцио-
нальное изменение предметов.
Пр.р. Изготовление палетки.
Исследование:
Приёмы закрепления резинки на маске.
-масштаб
-шило
-палетка Овладеть приемами работы с шилом. Знакомство с пропорциональным изменением размеров, умение применять на практике. Регулятивные: понимать цель урока, выполнять учебные действия и ставить новые учебные задачи под руководством учителя, с опорой на рисунки и план действий данный в учебнике. Знать правила безопасной работы с  шилом.  Выполнять практические действия по плану в учебнике.
Познавательные: поиск необходимой информации  из учебника, анализ порядка действий при выполнении исследования. Выделять  наиболее лучшие приёмы закрепления резинки на маске. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Представлять результат своего труда. Выделять трудности, которые были в работе, и рассказывать, как с ними удалось справиться, выявлять причины неудач и делать выводы о возможных путях исправления ошибок. Проявлять стремление к новым знаниям, наблюдательность, умение слушать. Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда. Придумать свою карнавальную маску. 10.12
15 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки бумаги.
Изделия из бумаги с гофрированными деталями.
С.62-
63 Пр.р.  
Изготовле-ние  изделий с гофриро-ванными деталями (фонарик,  цветок, бабочка). -гофрировать Овладеть приемом выполнения гофрированиябумаги. Регулятивные: понимать цель урока, выполнять учебные действия и ставить новые учебные задачи под руководством учителя.
Познавательные: планировать предстоящую практическую работу. Определять последовательность и называть по порядку приемы изготовления изделия. Коммуникативные: 
уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Принимать установку на творческий труд, работу на результат. Проявлять творческое воображение, художественно – конструкторские способности. Уметь выполнять гофрирование  бумаги.  
17.12
16 Технологии изготовле-ния изделий.
Технологии обработки бумаги.
Рамки для фотографий. 
Правила работы с ножом. Инструктаж по т\б. С.64-68 Пр.р. Резание картона по фальцлинейке.
Пр.р. Изготовление рамки для фотографий
- фальцлинейка
- рицовка
Овладеть техникой резки бумаги ножом. Регулятивные: выявление особенностей изделия в процессе его анализа, размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы, знать правила безопасной работы с ножом.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место. Оценивать свою работу. Вставить в рамку фотографию 24.12
17 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки бумаги.
Модели и макеты.
Инструктаж по т\б.
С. 4-6 Коллективный проект Изготовление макета «Наш поселок»
(региональный компонент)
- модель
- макет Уметь изготовлять макеты. Регулятивные: выявление особенностей изделия в процессе его анализа, размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Осуществлять перенос освоенных знаний в новые условия и использовать изученные приемы работы.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Принимать установку на творческий труд, работу на результат. Проявлять творческое воображение. Соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место. С. 6 выполнить задание 13.01
18 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки природных материалов.
Инкрустация соломкой.
Инструктаж по т\б.
С. 7-10 Пр.р.
Выполнение орнамента и картинки  в технике  инкрустации из соломки - инкрустация
- орнамент
- наборный Овладеть техникой инкрустации из соломки
.
Регулятивные: размещение на рабочем столе материалов, инструментов, приспособлений. Самостоятельно выполнять практические действия с опорой на план в учебнике.
Познавательные: планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике. Определять последовательность и называть по порядку приемы изготовления изделия. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять творческое воображение, художественно – конструкторские способности.
С.  10 выполнить задание 20.01
19 Технологии изготовле
ния изделий. Технологии обработки природных материалов.
Игрушки из природных материалов, собранные на шипах и шпильках. 
Правила безопасной работы с горячей водой, буравчиком. Инструктаж по т\б. С. 11-15 Опыт
Изменение формы шишки.
Пр.р. Заготовка крепёжных деталей.
Выполнение отверстий в деталях. -шип
-шпилька
-штифт
-пассатижи
-пинцет
-буравчик
-тиски Исследовать изменение формы шишки. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности. Знать правила безопасной работы с горячей водой, буравчиком. Делать выводы по результатам опытов.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении опыта.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Знать правила безопасности при работе с буравчиком 27.01
20 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии производ-ства и обработки металлов.
Металл
Инструктаж по т\б.
С. 16-20 Беседа
«Производство металла. Виды металлов»
Виртуальная  экскурсия «Череповец-
кий металлурги-
ческий комбинат» (региональный компонент)
Опыт
Свойства фольги.
Пр.р. Тиснение на фольге.
- металл
- руда
- сплав
- фольга
- алюминий
- тиснение
Овладеть технологией тиснения Регулятивные: понимать цель выполняемых действий и удерживать учебную задачу урока, делать выводы по результатам опытов.
Самостоятельно выполнять практические действия с опорой на план и иллюстрированную инструкцию в учебнике. Познавательные: планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике. Осуществлять рефлексию по результатам работы, анализировать процесс выполнения изделия. Выделять этапы процесса изготовления. Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. Воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Комментировать последовательность действий. Формулировать заключение по результатам анализа процесса труда. Принимать установку на продуктивную учебную деятельность, творческий труд. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда. Знать виды металлов 03.02
21 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии производ-ства и обработки металлов.
Гибка проволоки. 
Правила безопасной работы с проволокой. Инструктаж по т\б.
С. 21-27  Беседа «Полезные изделия из жёсткой проволоки»
Пр.р.. Приёмы работы с проволокой.
Пр.р.
Изготовление каркасных фигурок из проволоки. - кусачки
- плоскогубцы
- круглогубцы
- оправки
- киянка
- каркас
- бижутерия Знать технологию изготовления фигурок из проволоки различными методами. Регулятивные: выявление особенностей изделия в процессе его анализа, размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.
Познавательные: планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике. Определять последовательность и называть по порядку приемы изготовления изделия. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Сопоставлять свои действия с иллюстрациями в учебнике.
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Принимать установку на творческий труд, работу на результат. Проявлять творческое воображение, художественно – конструкторские способности. Придумать свое животное на проволочном каркасе 10.02
22 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки текстиль-ных материалов.
Текстильное производство
С.28-34 Беседа
«Виды текстильных материалов по происхо-ждению. Искусствен-
ные, тканые и нетканые материалы». ИсследованиеРассматривание различных образцов тканей в микроскоп. - хлопчатник
- руно
- пух
- шёлковые волокна
- вискоза
-ватин
-синтепон
-флизелин
- фетр, войлок
Знать виды текстильных материалов, их использо-вание, исследовать свойства тканей, виды переплетения нитей в тканых полотнах. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности. Делать выводы по результатам исследований.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении исследования
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.
ИКТ: навыки работы с цифровым микроскопом. Проявлять стремление к новым знаниям, наблюдательность, умение слушать. сделать коллекцию образцов тканей по разделам 17.02
23 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки текстиль-ных материалов.
Вязание. Вязаные цветы.
Инструктаж по т\б.
С. 35-39 Беседа  
«Из истории вязания»
Исследование:
Сравнение образцов, связанных руками крючком, на спицах и на вязальной машине.
Пр.р. 
Приёмы вязания крючком.  - вязание
Знать приёмы вязания крючком. Регулятивные: понимать цель выполняемых действий и удерживать учебную задачу урока, делать выводы по результатам исследования. Самостоятельно выполнять практические действия с опорой на план в учебнике. Познавательные: планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике, анализ порядка действий при выполнении исследования.
Осуществлять рефлексию по результатам работы, анализировать процесс выполнения изделия. Выделять этапы процесса изготовления. Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. Воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Комментировать последовательность действий. Формулировать заключение по результатам анализа процесса труда Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять творческое воображение. Соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место. Связать цветок 24.02
24 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки текстиль-ных материалов.
Ручное ткачество. 
Инструктаж по т\б.
С. 40-43 Экскурсия в Центр Истории и Культуры. 
Беседа 
«Ручное ткачество Евдокии Пановой».
(региональный компонент)
Пр.р. 
Техника изготовления самодельной ткани с полотняным переплетением нитей. - ткацкая рамка
- челнок
- проборная планка
- колотушка
Овладеть техникой выполнения ткачества. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности. Делать выводы по результатам работы.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Узнать особенности техники изготовления самодельной ткани с полотняным переплетением нитей. 
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Оформить готовую ткань. 02.03
25 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки текстиль-ных материалов.
Изделия из самодельной ткани
Инструктаж по т\б.
С. 44-45 Пр.р. Техника выполнения бахромы. 
Пр.р.
Приёмы соединения деталей крючком. Уметь выполнять тканый коврик с бахромой.
Изготовить шапочку для куклы. Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоенных знаний.
Познавательные: осознанное произвольное построение речевых высказываний в устной форме, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Комментировать последовательность действий. ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Соблюдать гигиену учебного труда и организовы-
вать рабочее место. С.45 изготовить тканую пилотку.  09.03
26 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки текстиль-ных материалов.
Вышивка. Виды швов и техника их исполнения.
Правила безопасной работы с иглой. Инструктаж по т\б.
С. 46-51 Беседа.
«Из истории вышивки».
Пр.р Техника выполнения строчки из косых стежков, петельного и тамбурного  швов. - вышивка
Овладеть техникой выполнения строчек, швов, стежков.   Регулятивные: понимать цель выполняемых действий и удерживать учебную задачу урока, делать выводы по результатам работы. Самостоятельно выполнять практические действия с опорой на план в учебнике. Познавательные: планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике. Осуществлять рефлексию по результатам работы, анализировать процесс выполнения изделия. Выделять этапы процесса изготовления. Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. Воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Комментировать последовательность действий. Формулировать заключение по результатам анализа процесса труда. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять творческое воображение. Соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место. Закрепить технику выполнения различных швов. 16.03
27 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки текстиль-ных материалов.
Текстильные  изделия для домашнего обихода и праздничного настроения.
Инструктаж по т\б и ПДД. С. 52-53 Экскурсия в школьный музей.
Беседа «Внутреннее убранство русской избы».
(региональный компонент)
- интерьер
- гармония
- диссонанс
Знать профессии людей, которые помогают создавать уют и красоту в доме.  Регулятивные: понимать цель выполняемых действий и удерживать учебную задачу урока, прогнозировать результаты действий.
Познавательные: Осуществлять рефлексию по результатам беседы.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог, использовать учебник как источник информации. 
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять творческое воображение.  Придумать вариант оформления детской комнаты.. 30.03
28 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки текстиль-ных материалов.
Кухонные принадлежности.
Инструктаж по т\б.   С. 54-57 Пр.р. Технология изготовления кухонных рукавиц.
- кухонные принадлежности
- обхват Знать последовательность изготовления кухонной рукавицы. Составить план работы и выполнить изделие. Регулятивные: понимать цель выполняемых действий и удерживать учебную задачу урока, делать выводы по результатам работы. Самостоятельно выполнять практические действия. Познавательные: планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике. Осуществлять рефлексию по результатам работы, анализировать процесс выполнения изделия. Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. Воспринимать текстовую информацию с опорой на рисунки. Формулировать заключение по результатам анализа процесса труда. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять творческое воображение. Соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место. Называть последовательно этапы изготовления изделия  06.04
29 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки текстиль-ных материалов.
Текстильные изделия для удобства и уюта в доме. 
Инструктаж по т\б.  
С. 58-59 Пр.р.
Технология изготовле-
ния декоратив-
ных кармашков. Знать технологию изготовления декоративных кармашков. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности. 
Познавательные: принятие учебной задачи, планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике.
Коммуникативные: использовать учебник как источник информации. Воспринимать текстовую информацию с опорой на фотографии. Формулировать заключение по результатам анализа процесса труда.
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять творческое воображение. Соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место. Придумать применение декоративным кармашкам 13.04
30 Технологии изготовле
ния изделий.
Технологии обработки текстиль-ных материалов.
Набивные игрушки. 
Инструктаж по т\б.  
С. 60-63 Пр.р. Технология изготовления набивных игрушек. - набивные игрушки
- набить
Уметь изготовить набивную игрушку Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности. Самостоятельно выполнять практические действия.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Формулировать заключение по результатам анализа процесса труда. Представлять результат своего труда. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Придумать свою набивную игрушку 20.04
31 Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства.
Ремонт одежды.
Инструктаж по т\б.  
С. 64-66 Пр.р. 
Техника пришивания кнопок, 
крючков и петель. -фурнитура Научиться пришивать  кнопки, крючки и петли. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные:  самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Относиться с вниманием к труду взрослых, выполнять домашние поручения. С.64-66 читать 27.04
32 Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства.
Ремонт книг
Инструктаж по т\б.   С. 67-71 Беседа: «Конструк-ции современ-ных книг».
Пр.р. Технологии ремонта книг.
Уметь ремонтиро-вать книги.  Регулятивные: самостоятельно выполнять работу по инструкции в учебнике. 
Познавательные: планировать предстоящую практическую работу, опираясь на инструкцию в учебнике. Анализировать процесс выполнения ремонта книг. Выделять этапы процесса ремонта книг. Определять последовательность и называть по порядку приемы ремонта книг.
Коммуникативные: использовать учебник как источник информации; уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Бережно относиться к книгам. Отремонтировать книги из домаш-ней библио-теки 04.05
33 Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства.
Электропри-
боры и бытовая техника. Уборка квартиры.
Общие правила безопасной работы с электроприборами и бытовой техникой. Инструктаж по т\б.   С.72-75 Беседа
«Электропри-боры и бытовая техника».
  - электроприбор
- бытовая техника
- пылесос
Уметь пользоваться бытовыми приборами. Уметь убирать комнату. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, самоконтроль.
Познавательные: планировать предстоящую практическую работу.
 Коммуникативные: использовать учебник как источник информации; уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. . Ежедневно заниматься уборкой в своей комнате. 11.05
34 Технологии выращивания растений и ухода за животными.Весенние работы в саду. 
Проверочная работа в рамках промежуточной аттестации.
(проект) С.76-77 - учёные селекционеры
- агрономы
- хлеборобы
- овощеводы
- цветоводы
- садоводы
- огородники
- плодовые культуры Уметь различать плодовые и ягодные культуры, знать профессии людей, занимаю-щихся растениеводством. Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоенных знаний.
Познавательные: 
сравнивать, сопоставлять, устанавливать  причинно-следственные связи
Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.
ИКТ: ЭОР навыки работы с интернет – ресурсами. Воспитывать уважение к людям сельского хозяйства. 18.05