Конспект урока по окружающему миру 2 класс, УМК «Начальная инновационная школа» по новым ФГОС
Проект урока по окружающему миру 2 класс, УМК «Начальная инновационная школа»
Автор: Прозорова Т.В., учитель начальных классов
Тема учебного занятия: «Многообразие живой природы»
Место урока в теме: 31-й урок в теме «Самое необыкновенное царство: Грибы»
Тип урока: комбинированный
Цели урока выявить существенные признаки грибов, на основании которых эти организмы выделены в самостоятельное царство; познакомить со строением грибов, расширить представления о роли грибов в природе и жизни человека.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с особой разновидностью растений – грибами.
Формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление;
Развивать психические процессы: память, критическое мышление, воображение, внимание, восприятие, умение слышать и слушать друг друга;
Воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке, работу в паре.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы, узнают интересные факты о грибах.
Технические средства обучения, оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс (авт. . В.А. Самкова, Н.И. Романова), дидактический материал.
Этапы урока;
задачи Деятельность учителя Деятельность
учащихся УУД
1.Организацион-ный момент
Организация рабочего места.
- Начинаем урок. Проверьте порядок на рабочем месте.
Настрой на успешную работу.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Посмотрите, куда мы попали? Изображение леса на слайде (мультимедиа) Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
сотрудничество;
Регулятивные:
саморегуляция;
2. Изучение нового материала
1) Актуализация опорных знаний.
2) Постановка учебной задачи.
Игра «Подбери картинку»
- Что ещё заметили? Картинки растения, животных.
- Посмотрите на картинки и скажите, какое задание предлагаете выполнить. (Разбить на группы, назвать картинки)
На какие группы можно разделить картинки?
На доске появляются таблички:
Растения,
Животные
- В лесу все перепуталось. Давайте наведем порядок.
- Распределите картинки по группам.
- Какая картинка осталась? (Гриб)
- Почему? (Не изучали, не знаем про него)
- А что-то знаем? Поделитесь.
- Ещё хотите узнать?
- Назовите тему урока.
Прикрепить табличку на доску ГРИБЫ.
- Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием?
(Что бы хотели узнать о грибах?)
- Почему грибы определили в отдельное царство?
- Значит, что мы ещё узнаем?
-Что вы ещё знаете о грибах?
-Раз грибы бывают разных видов, то чему мы будем учиться?
- А ещё, ребята, мы создадим модель гриба.
Где используется грибы?
А как правильно нужно собирать грибы.
Вопросы вывешиваются на доску.
- Какую цель поставим перед собой на этот урок? (Ответить на эти вопросы)
- Начинаем нашу работу.
- Ребята, посмотрите на доску. Давайте дополним схему.
ПРИРОДА
- На какие части можно делится природа? (Живая и неживая)
- Что относится к живой природе? (Растения, животные, люди)
- Что относится к неживой природе? (Явления природы, камни, вода, Солнце) Растения и животные
1. Мы узнаем, какие бывают грибы.
2.Узнаем особое строение.
3.Узнаем строение гриба.
5. Мы будем учиться классифицировать грибы.
6.Где используется грибы?
7. Советы для начинающего грибника.
(Вывешивается на доску)
Личностные:
Самоопределение, формировать умение высказывать свои мысли;
Коммуникативные:
Формировать умение полно и точно выражать свои мысли,
Регулятивные:
Планирование.
3. Открытие новых знаний.
4. Домашнее задание по выбору: - К какой части природы относятся грибы? Почему? (К живой)
- Давайте попробуем ответить на первый вопрос планы. - Что же такое грибы?
А где же можем мы найти ответ на этот вопрос?
Совершенно верно. Грибы – это особый мир живой природы, который не относится ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство живой природы. А гриб – это объект живой природы. Есть специальная наука, которая изучает грибы. Микология. Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.
А какие грибы вы знаете?
А какие еще грибы населяют нашу планету? На этот вопрос мы можем ответить с помощью учебника. С. 93
На этот вопрос мы сможем ответить с помощью учебника. с 93 (до картинок)
(подписывают в тетрадях виды грибов: дрожжи, плесень, трутовик)
- Мы ответили на первый вопрос? Так что же такое грибы?
Какой же следующий вопрос?
- Почему грибы определили в отдельное царство?
А где же можем мы найти ответ на этот вопрос?
(Слайд «Строение гриба»)
-Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб?
- Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй находится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага.
Плодовое тело – это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.
Следующий на вопрос. Это классификация грибов.
На какие 2 вида грибов можно разделить грибы.
ФИЗМИНУТКА
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята.
Наклонитесь к ним, ребята!
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь,
И мы сели отдохнуть.
Где используется грибы?
Игра « Мудрецы»
Послушаем, какую интересную информацию приготовили МУДРЕЦЫ.
Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, варены, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом.
Грибы можно встретить в самых различных местах – в воде, в поле, в саду, на лугу и в горах. Среди них есть малыши и гиганты. В Японии был найден гриб, для доставки, которого потребовался грузовик. Он весил 168 кг.
Грибы обладают полезными свойствами. Их часто называют лесным мясом. Раньше прохладная мякоть съедобного гриба заменяла пластырь.
- Спасибо нашим Мудрецам. Ребята, что особенно вам запомнилось из рассказов мудрецов? Что удивило?
- Переходим к следующему вопросу.
И последний пункт нашего плана.
(составление советов для начинающего грибника)
- Откройте тетради на печатной основе на странице 64.
С.64 и придумать пословицу, загадку самим (грибы) (в учебнике, в словарике)
Лисички, сыроежки, подберезовик….
Работа с учебником
Работа с тетрадью с.64
Работа в учебнике С.93 – 94
В учебнике, мультимедиа
Съедобные и не съедобные
Работа в тетради
С.65
(ответы детей)
Особое строение
(в учебнике, спросить у учителя, взрослого, найти в интернете, библиотеке)
Работа с учебником С. 94
Заранее подготовленные сообщения учеников
Работа в парах
Советы для начинающего грибника. Личностные:
Формировать мотивация к учению;
Коммуникативные:
Сотрудничество, формировать умение слушать и понимать других;
Регулятивные:
Формировать осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить,
саморегуляция;
П. общеучебные: ориентирование в учебнике
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
Сотрудничество;
Регулятивные:
Саморегуляция;
Р.: контроль
5.Рефлексия
Формировать умения оценивать себя - Обратимся к поставленным задачам в начале урока.
- Все ли учебные задачи решены?
- Решение каких задач у вас вызвали затруднения?
- Почему?
- Над чем предстоит работать на уроках?
- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?
Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:
Критерии оценивания: (распечатать на обратной стороне)
8763010414000
всё понял
17145-254000 не ответил на 1-2 вопроса
527054508500
не ответил на большую часть вопросов
Да
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Самооценка обучающихся С помощью «волшебного светофора» по критериям:
Р.: удержание цели и задач.
Р.: внесение корректив
Л.: компетентность в поступках и деятельности
Р.: самооценкаЛ.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности К.: монологические высказывания детей
Р.: контроль
Лист самооценки
знать о наличии царства грибов знать строение гриба уметь находить части гриба знать съедобные и несъедобные грибы понимать значение грибов для леса сравнивать (классифицировать) грибы создавать модель гриба