Сценарий речевой конференции 70 лет Великой Победы
Сценарий речевого праздника
ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №87».
Учитель Хабирова Ирина Владиславовна.
Тема: «70 лет Великой Победы»
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать познавательный интерес к истории своей страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны
- активизировать речевую деятельность учащихся;
- создать мотивацию к овладению учащимися словесной речью;
- закреплять правильное произношение звуков на речевом
материале праздника;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речь, стимулировать речевую деятельность.
Развивать слуховое восприятия детей.
Контролировать произносительные навыки детей.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищатьгордиться, сражаться; война; фашисты, блокада, окопы.Воспитательные задачи: 1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Ход занятия:
-Ребята, внимание! Войдите в класс.
(Звучит музыка «День Победы», дети строевым шагом заходят в класс)
- Стой. Налево.
-Поздоровайтесь.
-Сядьте.
- Ребята, зачем мы сегодня собрались?
-Как называется праздник?
-Прочитаем вместе
-Речевой праздник «70 лет Великой победы».
-Что будем делать?
-Будем говорить. Как будем говорить?
·-Что ещё будем делать?
-Будем слушать. (внимательно)
-Будем читать. (хорошо)
-Будем рассказывать стихи.
-Будем играть. (весело)
-Дима, как ты думаешь, о чём будем говорить? (о войне)
- Что такое война?
Война – это боль, смерть, слёзы.
- Ребята, война это страшно.
- Сейчас Лена прочитает вам рассказ о войне. Внимательно слушаем и читаем.
-Много узнали о войне.
-Понравился рассказ?
-Ребята, сейчас будем слушать звуки войны.
Слушайте внимательно.
-А какие вы ещё знаете рассказы о войне? (Дедушка и внучка.
-Сейчас Дима и Настя выйдут к доске и покажут диалог (разговор) между дедушкой и внучкой.
-Молодцы.
-Ребята, а кто знает, кто такая Таня Савичева.
-А сейчас Артём расскажет вам о Тане Савичевой.
-Ребята, что мы делали?
-Мы слушали рассказы.
-Вам понравилось?
-Ребята, а какие вы стихи знаете о войне? (Хотим под мирным небом жить. День Победы. Пусть всегда будет солнце. )
Дима Карпов расскажет стихотворение «Хотим под мирным небом жить».
Настя Филюшкина
Вика Полещук
Андрей
Лена Григорьева
-Настя, что мы делали?
-Молодцы. Все хорошо рассказывали стихи.
-А сейчас мы хотим проверить ваши знания о войне.
-Будем отвечать на вопросы.
(Викторина)
-Лена, что мы делали? (отвечали на вопросы)
-На вопросы ответили верно.
-Ребята, в этом учебном году мы участвовали в конкурсах посвящённых 70-летию Победы, у нас были праздники, экскурсии.
- А какие праздники и экскурсии?
-Угадайте.
-Ребята, каждый класс участвовал в конкурсе рисунков «Помним! Гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне». У всех хорошие рисунки. Молодцы. Все старались и каждый класс получит грамоту.
-Ребята какой сегодня был праздник?
-Речевой.
Как называется речевой праздник?
-70 лет Великой победы!
- Что мы делали на празднике?
-Вам понравился праздник?
-Настя, что тебе понравилось? (Лена)
- Кто хорошо отвечал на вопросы, рассказывал стихи, будем награждать грамотами.