Рабочая программа учебной дисциплины УД 18 Техническое творчество для профессии 43.01.01 Парикмахер


Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД 18 ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО













Новошахтинск


Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В.Кузнецова
Протокол № от Приказ от №

Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В.Кузнецова
Протокол № от Приказ от №


Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В.Кузнецова
Протокол № от Приказ от №


Рабочая программа учебной дисциплины УД 18 Техническое творчество для профессии среднего профессионального образования технического профиля 43.01.01 Парикмахер
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»

Разработчик: Смирнова Елена Николаевна мастер производственного обучения ГБПО РО «НТТ», первая квалификационная категория.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.01 Парикмахер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 730 от 02.08. 2013 г (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 20.08.2013, рег. № 29676).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.01 Парикмахер с получением среднего общего образования.




Содержание


Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины























Пояснительная записка

1. Цели и задачи реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины УД 18 Техническое творчество
Целями реализации рабочей программы являются:
воспитание
уважения к труду;
формирование чувство коллективизма, гражданственности, чувство патриотизма, любви к народным традициям;
нравственные качества студентов (взаимопомощь, добросовестность, честность), формирование чувства самоконтроля, взаимопомощи.
дальнейшее развитие и совершенствование
готовности к трудовой деятельности;
осознанному выбору профессии;
навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;

Достижение поставленных целей при реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:
- развивать  стремление к углублению знаний;
- привить навыки обработки различных материалов;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
- развивать индивидуальные способности обучающихся;
- усвоение общенаучных  и специальных знаний.


Количество часов:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 58 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 39 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 19 часов.





2. Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной учебной дисциплины УД 18 Техническое творчество
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины УД 18 Техническое творчество ориентировано на достижение следующих результатов:
личностных:
проявлять активность, готовность к выдвижению идей и предложений;
проявлять силу воли, упорство в достижении цели;
владеть навыками работы в группе;
уметь творчески мыслить, ориентироваться в нарастающем потоке научной информации, стремление к неустанному самообразованию.

межпредметных:
выделять главное;
понимать творческую задачу;
работать с дополнительной литературой, разными источниками информации;
соблюдать последовательность;
работать индивидуально, в группе;
оформлять результаты деятельности;
представлять выполненную работу.

предметных:

работать с инструментами и приспособлениями для выполнения творческих работ;
выполнять пастижерные изделия;
изготавливать изделия из бисера;
изготавливать искусственные цветы;
изготавливать изделия в технике «канзаши»;
изготавливать декоративные элементы в технике «макраме»;
выполнять плетение тресса.





3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое творчество»

Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3


Раздел 1 Техническое творчество
58


2 курс (4 семестр) 17 ч.
Тема 1.1
Введение
Практические занятия
1.Получение первичных навыков работы с инструментами и приспособлениями для технического творчества. (1ч)
2.Изучение различных видовпастижерных изделий.(1ч)
2
2


Самостоятельная работа
1.Выполнение рисунка пастижерного изделия
2


Тема 1.2
Подготовительные работы
Практические занятия
3. Подготовка материалов для выполнения пастижа. (1ч)
4. Окрашивание волос, сушка и сортировка материала для мастижа.(3ч)
4
2


Самостоятельная работа
2.Подготовка материалов для пастижа.
2


Тема 1.3
Пастиж
Практические занятия
5.Выполнение жесткой конструкции (крепление) пастижерного изделия. (3ч)
6.Выполнение элементов пастижерного изделия. (3ч)
6
2


Самостоятельная работа
3 Выполнение пастижерного изделия.
6


Тема 1.4
Бисероплетение
Практические занятия
7.Изготовление цветов из бисера; (2ч)
8.Изготовление различных аксессуаров из бисера; (3ч)
5

2

2 курс (4 семестр) 22 ч
Тема 1.5
Изготовление искусственных цветов
Практические занятия
9.Изготовление цветов из ткани; (2ч)
10.Изготовление цветов из пряжи; (2ч)
4
2


Самостоятельная работа
4.Изготовить цветок из ткани
2


Тема 1.6
Техника «Канзаши»
Практические занятия
11.Изготовление заколок в технике «канзаши»(4ч);
12. Изготовление декоративных элементов для прически в технике «канзаши»;(4ч)
8
2


Самостоятельная работа
5.Выполнить элемент украшения в технике «канзаши» для прически.
3


Тема 1.7
Техника «Макраме»
Практические занятия
13.Изготовление декоративных элементов в технике «макраме»;
3
2

Тема 1.8
Плетение «тресса»
Практические занятия
14.Изготовление тресса на трессбанке(4ч)
15.Изготовление шиньона (3ч)
7
2


Самостоятельная работа
6.Выполнить шиньон из тресса.
4










Условия реализации учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий учебной дисциплины «Техническое творчество»
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа-проектор.

Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Коваленко И.В. Изготовление шиньонов и париков и прически из них. «Учебный курс». Ростов –на- Дону.: Феникс, 2000. – 224с.

Дополнительные источники:

Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок: учебник для нач. проф. образования /Т.И. Беспалова, А.В. Гузь – М.: Издательский центр «Академия». 2011. -176с.
В.Ф Тельпиз; Цветы из ткани и бисера, пряжи, пошаговые инструкции - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012-80с.
Хворостов А.С., «Декоративно-прикладное искусство». М, 2001
Е.Д. Кашкарова – Герцог, Руководство по рукоделию – Москва, Руководство по рукоделию, Радио и связь. 2002г.;









4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, изделий.



Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять пастижерные изделия;
изготавливать изделия из бисера;
изготавливать искусственные цветы;
изготавливать изделия в технике «канзаши»;
изготавливать декоративные элементы в технике «макраме»;
выполнять плетение тресса.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
технологию выполнения пастижерных работ;
технологию выполнения изделий из бисера;
технологию выполнения искусственных цветов;
технологию выполнения тресса.

- наблюдение за деятельностью обучающихся;
- экспертная оценка индивидуальных заданий, изделий.




Заголовок 115