Разработка занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по теме Для милой мамочки -эскиз росписи для ткани


МОУ «Новоилимская СОШ имени Н.И. Черных»
Занятия по внеурочной деятельности
художественно – эстетического цикла
«Смотрю на мир глазами художника»
по теме: «Для любимой мамочки» - эскиз росписи для ткани.
Составила:
Сердюкова Н.Ф.
Учитель начальных классов
2016 год
Тема занятия: «Для любимой мамочки» - эскиз росписи для ткани.
Цель деятельности учителя:
Формировать умение выполнять эскиз росписи, используя растительные формы, приёмы «тампование», «тычок», «примакивание»;
Развивать навык композиционного решения рисунка, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;
Воспитывать любовь к творчеству, к красоте родной природы.
УУД
Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно – прикладного искусства;
Познавательные: умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей;
Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану, по индивидуальному плану проектирования деятельности;
Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, практическая работа (индивидуальная фронтальная)
Оборудование: мольберт, листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти, палитра, вода, салфетки для тампования.
Наглядно – демонстрационный материал: презентация, с применением схем композиций, образцов росписи, схем пошагового рисования.
Основные понятия и термины: растительный орнамент, тампование, тычок, примакивание.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Как вы думаете, о ком так говорят «Дело мастера боится»? СЛАЙД 1
- Каким вы представляете себе мастера?
- А может быть мастера есть среди вас? СЛАЙД 2
- Как называется помещение, в котором работает мастер?
Давайте представим, что мы с вами мастера, хотя ещё и маленькие. Наша классная комната – творческая мастерская.
- Чем занимаются в творческой мастерской?
2.Актуализация опорных знаний. Народная мудрость гласит:
При солнышке тепло, а при (матери) добро. СЛАЙД 3
- Что у нас получилось? (Пословица)
- Как вы понимаете её смысл? Почему при маме добро?
- Что ещё можете сказать о маме?
Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
- Мама - она какая?
Мама – добрая, ласковая, весёлая, грустная, задумчивая, милая, молодая, нарядная, нежная… СЛАЙД 4
(Звучит отрывок из песни «Мама-первое слово»)
Наше занятие проходит в преддверии праздника 8 Марта. К этому празднику мы долго готовимся, чтобы порадовать наших женщин.
- Что традиционно дарят женщинам на 8 Марта? (Цветы)
- А почему? СЛАЙД 5
- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?
(Рисовать цветы)
- Для кого?
3. Сообщение темы занятия. Постановка цели. Введение в тему.
Тема нашего занятия «Для любимой мамочки» и сегодня мы не просто будем рисовать цветы, а выполнять эскиз росписи (демонстрация предмета одежды) ткани. А значит, какие цели вы поставите перед собой? (Дети ставят цель)
В праздник наши мамы по особому нарядно выглядят. Они одевают красивые платья, и выглядят … (комплименты) великолепно, неотразимо.
Каждый из вас сегодня может выбирать: либо вы будете выполнять свой проект индивидуальный, либо вы будете следовать за мной, выполняя поэтапный эскиз росписи.
Но прежде, я хочу открыть вам маленький секрет.
- А знаете ли вы, что существует язык цветов? *
С помощью цветов можно человеку многое сказать, выразить своё настроение и чувства. СЛАЙД 6 -7
- Посмотрите на таблицу и подумайте, о каких чувствах вы хотели бы рассказать на языке цветов?
- Какие цветы вы изобразите в своей работе? (Ответы детей)
Цель наша сегодня, выполнить эскиз росписи на языке цветов. К концу занятия мы попытаемся вместе с вами прочитать ваши мысли и узнать о ваших чувствах.
- С чего начнёте свою работу? СЛАЙД 8 - 9
Цель: Замысел, идею воплотить в образ
Определить цель (для чего или для кого) - Замысел, идея (что будете изображать) – материалы (с помощью чего, какими средствами) – техника (как) – результат (анализ)
(Говорим о выборе техники выполнения рисунка, расположении листа, выборе орнамента, композиции).
4. Педагогический рисунок. Мастер-класс. СЛАЙД 10 - 12
Рисуем василёк. Сначала делаю примакивание кистью по кругу, остаётся след как лучи у солнышка. Прописываю лепестки василька и не забываю, что край лепестка зубчатый. Серединку выполню в технике «тычка».
Набираем на широкую кисточку светло-голубой оттенок краски и проводим по всей поверхности листа бумаги.
Тонкой кистью зелёным цветом прорисовываем стебельки, чашелистики и листики цветка.
К лепесткам добавляем немного синего оттенка. Наполняем пространство листа.
Берём на тонкую кисточку чёрную краску или тёмно-синюю и в технике "тычка" прорисовываем тычинки. Белой краской ещё раз проставим точки- "оживим" тычинкам.
В нижней части листа вертикальными линиями создаём травку, добавим ещё стебли васильков.
Для фона добавим немного солнца- жёлтого цвета.
Рисуем сирень. Сирень нарисую тампованием, используя мятую бумагу. Соцветие крупное, состоит из множества цветочков. Соцветие напоминает форму треугольника, поэтому след тампона будем оставлять в этой форме. Распределим мысленно образ на листе бумаге, составляя композицию.На палитре разводим розовый и сиреневый (фиолетовый) цвета, окунаем мятую бумажку - «тампон» сначала в розовый и проходим по нашему будущему рисунку.
Затем в сиреневый. И проходим местами, формируя ветку сирени.
Теперь смешиваем желтую и зеленую краски, мнём и сворачиваем снова листик бумаги, рисуем листики.
Рисуем веточки и наша сирень готова.
5. Рефлексия. Выставка рисунков. Самоанализ своей деятельности.
СЛАЙД 13
Учащиеся разгадывают какие чувства хотел выразить и передать автор рисунка.
Ученик дополняя мнения ребят, подводит итог своей деятельности.
(По желанию свою работу ребята могут подарить)