Открытый урок на тему Федеративная Республика Германия


«Раздольная средняя школа отдела образования Наурзумского района» Костанайской области
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ
ДАТА: 23.11.16г.
КЛАСС: 11 Б.
Учитель географии: Какенова Г.С.
Тема урока: Федеративная Республика Германия.
Цель: Дать общую характеристику ФРГ.
Задачи:
Сформировать знания о составе территории;
Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии.
Методы и методические приемы: Словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (презентация), работа с учебником.
Оборудование: Учебник «География» 11 класс, презентация, политическая карта мира, стикеры.
Ход урока:
I. Организационный момент (3 мин)
Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
Guten Tag! Ich bin froh, Sie zu begrüßen! Ich lade zur Reise nachDeutschland. Здравствуйте! Рада приветствовать вас! Приглашаю в путешествие по Германии!
Эпиграф к нашей теме:
«Познание стран и народов – украшение и пища человечества»
(Леонардо Давинчи)
План нашего урока:
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание
– Но перед этим проверим ваши знания по пройденной теме.
II. Проверка домашнего задания (10 мин) Слайд 3
1.Вопросы: 7 мин.
2.Кластер: 3мин. Мозговой штурм
Чем отличается формирование хозяйства Европы от других регионов мира?
Назовите отличительные черты современного европейского экономического положения?
В каком веке начали закладываться основы промышленных районов в странах Центральной Европы?
После чего начался экономический расцвет в Восточной Европе?
Какое место в мировом хозяйстве занимает Европа по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции, экспорту, товаров и услуг, золотовалютным запасам, показателям развития международного туризма?
Какие государства определяют экономическую мощь Европы?
Назовите главные отрасли цветной металлургии?
Какие страны относятся к лидерам алюминиевой промышленности?
Сделать кластер по промышленности.
Ученик 1. Промышленность

Машиностроение Химическая Топливно-энергетическая
Ученик 2. Сельское хозяйство
Животноводство Растениеводство Земледелие
Ученик 3. Транспортная система

Железнодорожный
Автомобильный трубопроводный авиатранспорт Морской
Ученик 4. Непроизводственная сфера

Научно-исследовательские центры финансовые центры международный
туризм
Формативное оценивание (стикерами) . (Если ответил на все вопрос, то получает стикер).
III. Изучение нового материала (21 мин)
Работа с картой
Запись в тетрадь
Кластер: 3 мин.
Запись в тетрадь
Таблица: 6 мин.
Запись в тетрадь
Мы с вами изучаем страны Европы. Перечислите страны Европы.
На слайде представлены флаг и герб Германии.
Географическое положение
Сегодня мы начнем изучать одну из самых мощных в экономическом отношении государство Европы – Федеративную Республику Германию. Перейдем к визитной карточке страны.
-Ребята, где расположена Германия? (в Центральной Европе, на севере граничит с Данией, на востоке – с Польшей и Чехией, на юге – с Австрией и Швейцарией, на западе – с Францией и Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере омывается Северным и Балтийскими морями).- Как называется столица Германии? (Берлин)
-А как вы думаете, какое государственное устройство? (федеративная республика)
-Государственный язык? (немецкий)
-Денежная единица (евро)
-Как вы считаете, ЭГП Германии выгодное или нет? (Выгодное, потому что находится между развитыми капиталистическими странами Запада и государствами Восточной Европы, имеет выход на Балтийское и Северное моря на севере, расположение территории страны на перекрестке сухопутных и воздушных транспортных узлов благоприятно влияют на внутрирегиональные и международные торгово-экономические отношения).Состав территории: По площади занимает 5-е место в Европе. В административном отношении состоит из 16 федеральных земель, имеющих свой парламент (ландтаг), конституцию и правительство. Исполнительную власть осуществляет премьер – министр. Парламент страны состоит 2-х палат: нижней (бундесрат) и верхней (бундестаг), принимающей законы государственного значения. Парламент состоит из 496 депутатов избирается на 4 года. Федерального канцлера на 5 лет избирает Федеральное собрание. Хотя Берлин и яв-ся столицей, но важные государственные органы, посольства иностранных государств находятся в Бонне. Ведущие политические партии: Христианско-демократический и Христианско-социалистический союзы.
Выход к морю обеспечивает Германии доставку большого количества грузов, в частности топлива, сырья, а также вывоз готовой продукции и является самым дешевым видом транспорта. 
На слайдах мы можем увидеть красоту этого города. Хотя и Берлин является официальной столицей Германии, важные государственные органы, посольства иностранных государств находятся в г. Бонн.
Природные ресурсы
Сделать кластер Природные ресурсы
Каменный уголь бурый уголь природный газ калийная соль строит.материалы
-Почему высоко ценится каменный уголь Германии? (потому что коксующийся)
Охрана природы
-Вы наверное из новостей, фильмов, что в Германии очень красиво. Какое отношение у жителей Германии к охране природы? (В Германии к охране природы уделяется особое внимание. В целях уменьшения вредного воздействия на окружающую среду вводятся новейшие технологии. Около 5 тыс. фирм страны производят технику для охраны окружающей среды).
Используя текст учебники на странице 107, заполните таблицу.
Численность населения Естественный прирост Национальный состав Религиозный состав Плотность населения Расселение Продолжительность жизни Трудовые ресурсы
Городское Сельское 83,8 млн. чел 0,2% 92% - немцы, 2,5 % - турки, остальную часть – славянские народы и выходцы из разных стран Христианство и отдельные его течения (протестанты и католики), ислам Очень высока 226 на 1 кв.км. 73% Не более 2000 человек Мужчины – 78 лет, женщины – 83 В непроизводственной сфере – 50%, в промышленности строительстве – 30 %, выходцы из Южной Европы и Азии – 8-10%
IV. Закрепление: 5 мин. Сегодня мы с вами изучили ФРГ, давайте проверим, насколько вы усвоили материал.
V. Оценивание: 2 мин. Критериальное оценивание
ПРИЛОЖЕНИЕ
VI. Рефлексия (2 мин)
Понравился урок/не понравился урок
Было легко/было трудно
Было интересно/было неинтересно
Какие изменения хотели бы внести в действия учителя….
Как могут пригодиться полученные на уроке знания?
VII. Заключительная часть (2 мин)
§ 19, пересказ, подготовить сообщение на тему «Быт, традиции и обычаи немецкого народа», нанести на контурную карту границы Германии.
Урок окончен! Всем спасибо! До свидания! Аuf Wiedersehen!
Критериальное оценивание домашнего задания:
Мозговой штурм Если ответил на 7-8 в. – 5б. Если ответил на 5-6 в. – 4б. Если ответил на 3-4 в. – 3б. Если ответил на 1-2 в. – 2б. Если не ответил – 1 б.
Кластер Если ответ полный, без ошибок– 5б. Если ответ полный, но есть 1 ошибка – 4б. Если ответ неполный, но есть 2 ошибки – 3б. Если ответ неполный, но есть 3 ошибки – 2б. Если ответ неполный, но есть 4 и более ошибок -1б.
9-10 б. – оценка «5»:
7-8 б. – оценка «4»
5-6 б. – оценка «3»
Критериальное оценивание новой темы:
Вопросы\работа с картой Если ответил на 9-10 в. – 5б. Если ответил на 7-8 в. – 4б. Если ответил на 5-6 в. – 3б. Если ответил на 3-4 в. – 2б. Если не ответил – 1 б.
Кластер Если ответ полный, без ошибок– 5б. Если ответ полный, но есть 1 ошибка – 4б. Если ответ неполный, но есть 2 ошибки – 3б. Если ответ неполный, но есть 3 ошибки – 2б. Если ответ неполный, но есть 4 и более ошибок -1б.
Таблица Если нет ошибок – 5б. Если есть 1-2 ошибки – 4б. Если есть 3-4 ошибки – 3б. Если есть 5-6 ошибок – 2б. Если есть 7-8 ошибок – 1б.
14-15б. – оценка «5»
12-13б. – оценка «4»
10-11б. – оценка «3»
Критериальное оценивание закрепления:
Если ответили на вопросы правильно 5 баллов - отлично освоил(а) новую тему,
если допустили 1-2 ошибки 4 баллов - хорошо освоил (а) тему,
если допустили 3-4 ошибки – 3 б. - наполовину освоил (а) новую тему
ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ученики / критерии Домашнее задание Новая тема Закрепление
Александр Назия Мария Фарида 25 – 30 б. – оценка «5»
19 – 24 б. – оценка «4»
17 – 18 б. – оценка «3»