Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на январь
Тема: «Земля- наш общий дом»
Задачи: Расширять представления детей о планете Земля. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь. Показать различие и сходство людей разных рас. Формировать желание любить и беречь Землю.
Итоговое событие: Создание альбома «Природа России».
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Утренняя гимнастика,
П/игра «Платок с узелком» (казахская н/и), «Ручеек» (Россия), «Стрелок» (Башкирия), «Сторож» (Эстония), . «Слепой медведь» (Дагестан) - познакомить детей с правилами игр.
Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.
Беседа: «День Земли»
Цель: формирование основ экологической культуры детей. Просмотр видеофильмов о бережном отношении к природе.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Беседы: «Дружат дети всей земли»
 Д/ игры: «Земля, вода, воздух», «», «».
 Заучивание стихов о России, родине, рассматривание репродукции картины И. Шишкина «На севере диком». Чтение русских народных сказок; «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение: М. Лермонтов «На севере диком…», «Горные вершины»
Цель: Формировать потребность делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями. Обогащать словарный запас детей, развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Дидактические игры: «Ласковые слова», «Подумай и ответь», «Что сначала, что потом», «Назови одним словом»
Цель: закрепить обобщающие слова; знания о временах года; побуждать образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья-Новогодний карнавал», «Путешествие по России»
Цель: расширять кругозор детей, развивать умение взаимодействовать друг с другом, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро-групп детей на основе интереса к разным видам игр.
Беседы: «Моя семья», «Мой детский сад».
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Просмотр презентации «Планета Земля», обучающих мультфильмов о населении планеты, климатических условиях жизни на планете Земля.
Словесные игры: «Я начну, а ты закончи», «Опиши-мы отгадаем», «Подбери подходящее слово» 
Цель: Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Расширять представления детей о планете Земля. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Рисование: «Разноцветная планета», «Зима в России», Аппликация: «Радуга-дуга», Лепка: «Герои русских сказок».
Рассматривание иллюстраций, из серии «Планета Земля».
Цель: Формировать умение создавать не сложные сюжетные композиции. Развивать детское творчество
.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Дидактические игры по теме недели, новые развивающие игры; раскраски по теме, глобус, физическая карта России.
Внести новые атрибуты для сюжетной ролевой игры «Путешествие по России». Подборка фотографий, книг с иллюстрациями для книжного уголка. Индивидуальные беседы «Как важно, чтобы ребёнок любил природу»
Организация выставки поделок из бросового материала