Программа факультативного курса по немецкому языку (5 класс)
Программа факультативного курса по немецкому языку
«Hallo, Freunde!»
«Привет, друзья!»
для учащихся 5 класса общеобразовательной школы
(70 часов)
Автор:
Шадуренко И.Г., педагог – организатор
2016 год
Содержание
1.Пояснительная записка..стр.3
2. Содержание программыстр.4
3. Тематическое планирование..стр.5 - 9
4. Список используемой литературы..стр.10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Привет, друзья!» - это факультативный курс изучения немецкого языка, предназначенный для учащихся 5 класса, заинтересовавшихся изучением немецкого языка.
Цель курса – расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей этот курс предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета через социокультурный компонент обучения. Обеспечить овладение школьниками немецким языком на базовом уровне: понимание немецкой речи в разнообразных ситуациях повседневного общения, адекватно реагировали на запросы в условиях устного и письменного иноязычного общения, формировании у школьников коммуникативной компетенции в немецком языке.
Задачи курса:
научить учащихся решать поставленные коммуникативные задачи:
пополнять лексический запас и развивать грамматические знания у учащихся;
расширять кругозор школьников с помощью страноведческих знаний;
развивать творческую фантазию учащихся;
способствовать развитию инициативы в самостоятельном приобретении знаний учащимися.
Материал курса «Привет, друзья!» состоит из набора творческих заданий: кроссвордов, игр, загадок, песен, стихов. Материал подобран с учетом возрастных особенностей учеников.
В ходе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:
читать и понимать содержание текстов, рассказывать о традициях празднования зимних праздников, разыгрывать маленькие сценки и сказки; петь песенки и рассказывать стихотворения; мастерить поделки к соответствующим праздникам.
Данный курс рассчитан на 2 часа в неделю (70 часов в год) в пятом классе общеобразовательной школы с любым уровнем подготовленности по предмету учащихся.
Содержание программы
Содержание обучения немецкому языку отражает его функциональную направленность и носит личностно-ориентированный характер и включает в себя:
языковой материал (лексический, фонетический, грамматический,), также способы его употребления в разных сферах комуникации;
формирование речевых умений и навычек, определяющих уровень владения языком;
знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка.
Основой создания положительной мотивации изучения немецкого языка в факультативном курсе предусматривается использование следующих форм работы:
учебно-коммуникативные игры;
драматизация;
презентация аутентичных аудио- и видеоматериалов;
стихи, песни, пословицы, поговорки;
кроссворды
Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.
Мотивирующий материал программы. Мотивация занимает важное место среди прочих составляющих в основе эффективного овладения любым иностранным языком. Более всего способствует развитию мотивационной компетенции узнавание новых интересных сведений о стране изучаемого языка, приобщение к традициям, обычаям и культуре носителей языка. Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности. Учитывает возрастные особенности школьников, состоящие в их большом желании творить, петь, танцевать, выступать перед своими сверстниками и их родителями.
Учебно – тематический план
Наименование разделов и тем
Количество
Часов
Содержание учебного
материала
Планируемые
результаты
Раздел I. «Привет!»
Урок 1. «Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?»
Изучение алфавита.
Урок 2. «Давайте познакомимся! Как здороваться на немецком?»
Урок 3. «Кто это? Что это?»
Урок 4. «Как у тебя дела?»
Урок 5. «Поиграем, споем»(повторение)
Урок6.«Спрашиваем как зовут сверстников, как зовут
взрослых? Имя существительное».
Урок 7.«Спросим ты откуда?»
Урок 8. «Как спросить о возрасте?»
Урок 9. «Изучение дней недели».
Урок 10. «Мы знаем весь алфавит».
Урок 11. «Поиграем, споем»(повторение)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знакомство с алфавитом, правилами чтения.
Умение приветствовать друг друга.
Умение задавать вопросы.
Знакомство с грамматикой.
Ученики знают алфавит, правила чтения, умеют приветствовать друг друга, составлять диалог. Задавать и отвечать на вопросы.
Раздел II. «Моя семья и мои друзья»
Урок12. «Моя семья. Местоимение».
Урок13.«Мои родные».
Урок14. «Какие родные у тебя есть?»
Урок15. «Количественное числительное».
Урок16.«Сколько лет этим людям?
Урок 17. Какая у них профессия?»
Урок 18. «Где работают эти люди?»
Урок 19. «Кто что делает?»
Урок20. «Где ты живешь?»
Урок 21. «Откуда ты?»
Урок22. «Повторим. Споем».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знакомство с новой лексикой, грамматикой.
Умение рассказать о своей семье, своих родных, о себе».
Знание лексического материала, умение оперировать языковыми единицами; умение читать связной текст, рассказывать о своих родных, о себе.
Раздел III. «Школа»
Урок 23. «На каком этаже?»
Урок24. «Спряжение слабых глаголов» (игра)
Урок 25. «Что мы делаем в школе?»
Урок 26. «На уроке немецкого языка?»
Урок 27. «Наша классная комната».
Урок 28. «В школьной комнате».
Урок29. «Школьные вещи. Разгадывание кроссворда».
Урок 30. «Дети, учите немецкий!»
Урок31.«Спряжение сильных глаголов»
Урок32.«Расписание уроков».
Урок 33. «Поиграем, споем» (повторение)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знание лексического материала
Умение оперировать языковыми единицами, получить основные сведения о грамматике, умение читать и составлять связной текст.
Раздел IV. «Досуг»
Урок 34. «Чем ты любишь заниматься?»
Урок 35. «Что ты делаешь после школы?»
Урок 36. «Что ты умеешь?»
Урок 37. «В выходные».
Урок 38. «Сколько время?»
Урок 39. «Я люблю путешествовать»
Урок 40. «Сколько это стоит?»
Урок 41. «Поиграем, споем».
Раздел V. «Человек»
Урок 42. «Части тела»
Урок 43. «Как выглядит человек?»
Урок 44. «Ой, у меня болит зуб!»
Урок 45. «У врача»
Урок 46. «Одежда»
Урок 47. «Что ты одеваешь?»
Урок 48. «Поиграем, споем.»
Раздел VI. Природа и окружающая среда.
Урок 49. «Лесные животные».
Урок 50. «Дикие животные».
Урок 51. «В зоопарке».
Урок 52. «В селе».
Урок 53. «Домашние животные».
Урок 54. «Наши животные».
Урок 55. «Город».
Урок 56. «Наш сад».
Урок 57. «Ландшафты».
Урок.58
«Поиграем, споем» (повторение)
Раздел VII.
«Праздники и времена года»
Урок 59. «Времена года и месяца».
Урок 60. «Погода».
Урок 61. «Зимой».
Урок 62. «Зимние праздники».
Урок 63. «Мы любим праздновать».
Урок 64. «Оформление поздравительных открыток».
Урок 65. «Весна».
Урок 66. «Весенние праздники».
Урок 67. «Лето».
Урок68. «Весенние и летние каникулы».
Урок 69.«Все времена года».
Урок 70. «Поиграем, споем» (повторение)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Ознакомиться с новым лексическим материалом.
Знание новой лексики.
Знание новой лексики.
Получение знаний о новом лексическом материале.
Умение оперировать языковыми единицами, грамматически правильно оформлять порядок слов в тексте.
Умение составлять связной текст, грамматически правильно оформлять предложения.
Умение оперировать языковыми единицами, грамматически связывать предложения в тексте.
Список использованной литературы
Сотникова С.И. (1 – 1 год обучения). 5 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений «Hallo, Freunde!»/ С.И. сотникова, Т.Ф. Белоусова. – Х.:Ранок, 2013.-192с.
Бим И. Л. «Личностно-ориентированный подход» ./ИЯШ-2002.-№2.-с.11-15
Вознюк Н.М. «Этико-педагогическиеосновы формированияличности».-К.:Центр учебной литературы,2005.-196с.
6. G. Kopp, J.Alberti, S.Bьttner. «Tamtam – Lernen durch Spielen. Erster Kontakt Deutsch fьr Kinder». Мax Hueber Verlag.2010.- 95с.
Немецкий язык. 5 класс. Бим И.Л., Рыжова Л.И. 6-е изд. - М.: 2015. - 240