РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»


УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГАПОУ ТКСТП
_____________ С.В. Дятлов
_______________20 ___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 39.02.01 Социальная работа





















Тольятти, 2016

ОДОБРЕНО
предметно-цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол №14 от 10.06.2016 г.
Председатель: ____________/Клыгина Л.М.



Составитель:
Жесткова Н.М., преподаватель ГАПОУ ТКСТП

Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: _________ Фадеева Н.В., методист ГАПОУ ТКСТП

Содержательная экспертиза:
_________О.В. Сосяк, преподаватель ГАПОУ ТКСТП

Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
_________ А.Н. Молокоедова, преподаватель ГАПОУ СО "Тольяттинский машиностроительный колледж"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 506 от 12.05.2014 г., акта согласования ОП СПО – ППССЗ специальности 39.02.01 Социальная работа, от 12.07.2016 г.
на основе примерной программы учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда, рекомендованной к использованию в учреждениях начального и среднего профессионального образования Самарской области Центром профессионального образования Самарской области, 2011год
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 39.02.01 Социальная работа, в соответствии с требованиями ФГОС СПО.







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 Эффективное поведение на рынке труда

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по всем специальностям СПО / профессиям НПО.
Рабочая программа учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда может быть использована в заочном обучении, дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Реализуется в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО (вариативная часть).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: для обучающихся по программам СПО
давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;
составлять резюме с учетом специфики работодателя;
применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;
корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
анализировать \ формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном \ определенном направлении;
давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
Освоение содержания дисциплины позволяет обучающимся повысить свой уровень в части сформированности следующих общих компетенций:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 час; самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36

в том числе:


практические занятия
36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения

1
2
3
4

Тема 1. Спрос и предложение на рынке труда. Планирование профессиональной карьеры
Содержание учебного материала
12



Практические занятия
Составление перечня своих умений.
Определение перечня потенциальных работодателей.
Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда. Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры.
Анализ \ формулировка запроса на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном \ определенном направлении
8



Самостоятельная работа №1
Определение причин, побуждающих работника к построению карьеры
4


Тема 2.
Поиск работы
Содержание учебного материала
6



Практические занятия
Систематизация информации об источниках информации о работе. Предварительная оценка степени добросовестности работодателя. Определение порядка взаимодействия с центром занятости.
Определение целесообразности использования элементов инфраструктуры в поиске работы.
Составление структуры заметок для взаимодействия с потенциальным работодателем
6


Тема 3. Коммуникация с потенциальным работодателем
Содержание учебного материала
16



Практические занятия
Составление резюме по заданной форме. Составление объявления о поиске работы.
Определение содержания телефонного разговора с работодателем. Проведение диалога с работодателем в модельных условиях. Определение «неудобных вопросов» и подготовка ответов на них
10



Самостоятельная работа №2
Составление резюме по заданной форме
Составление диалога с работодателем. Подготовка «неудобных вопросов»
6


Тема 4. Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи
Содержание учебного материала
20



Практические занятия
Определение перечня требований соискателя к работе.
Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Оценка законности действий работодатели и работника при приеме на работу.
Оценка законности действий работодателя и работника при увольнении. Зачет
12



Самостоятельная работа № 3
Работа с трудовым кодексом РФ
8


Всего
54


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель учебной дисциплины в целях реализации компетентностного подхода, использует в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих компетенций обучающихся.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: специального оборудования не требуется.
Технические средства обучения: не требуется.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.
Дополнительные источники:
Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификации модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2007.
Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. - СПб.: Речь, 2009.
Как успешно пройти собеседование // Super Job [Электронный ресурс]. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы / автор-составитель: Морковских Л.А. - Самара: ЦПО, 2007.
Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М.: Рус. яз., 1984.
Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь / Т.В. Пасечяикова. - Самара: ЦПО, 2011.
Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агентство. Отзывы бывалых. И как отличить хорошее от плохого // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][Электронный ресурс]. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
Филина Ф.Н. Справочник наемного работника. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке груда;

Выполнение компетентностно-ориентированных заданий

аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;


составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;


составлять резюме с учетом специфики работодателя;


применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;


оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;


корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;


задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;


объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;


анализировать \ формулировать запрос на Внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном \ определенном направлении;


давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами











13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 115