Урок по ОРКСЭ в 4 классе Честность и искренность


Конспект урока по ОРКСЭ
по теме «Честность и искренность»
4 класс
Фамилия, имя, отчество Дедуренко Наталья Константиновна
Район г. Пролетарск, Ростовской области
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа №5
Должность Учитель начальных классов
Модуль Основы светской этики.
УМК Издательство «Русское слово», 2012г., автор Студеникин М.Т.
Тема урока Честность и искренность.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель, задачи Цель: расширять представления о таких качествах, как «честность», «искренность».
Задачи:
– раскрывать важность и необходимость честности и порядочности в жизни человека;
– формировать умение, рассуждать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать стремление поступать честно и порядочно.
Необходимое оборудование мультимедийный проектор, экран, доска
Дидактическое обеспечение карточки с заданиями для групповой работы
Планируемые результаты
Личностные Развитие этических качеств личности: честности, доброжелательности, дружбы, эмоционально-нравственной отзывчивости.Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир.
Предметные Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности.
МетапредметныеП. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение анализировать свое состояние.
Р. Умение адекватно воспринимать оценку высказываний; контроль и коррекция.
К. Умение работать в группе; согласовывать свои действия с другими участниками; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Формы контроля и диагностики достижения результатов Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока.
Организационная структура урока
п/н Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
I Эмоциональный настрой
- Я думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Хотите поиграть?
- Я предлагаю всем выполнить коллективную разминку «Эхо». Терпеливое отношение друг к другу в таком простом задании может оказаться совсем непростым делом, потому что эхо должно получиться дружным.
- Вы улыбаетесь! Это хорошо, значит, вы настроились друг на друга. Теперь выполним упражнение встать «по пальцам», которое мобилизует каждого из нас на хорошую работу.
Дети выполняют просьбу учителя.
Участвуют в упражнении, формируя группы.
3 мин
II Включение в диалог - Организуйте команды и свои рабочие места. Готовность к работе «дружный» хлопок.
- Дайте название командам. Готовы – «дружно» хлопните.
- Выберите посыльного, запишите название команд на доске.
- Названия-слова вы выбрали сами, а теперь за буквами вам надо увидеть слова. Проявите фантазию, воображение, знания окружающей реальности. Расшифровка аббревиатур (ДК, РФ, МГУ, ООН, США, КВН и т. д.)- А это кто? ДНК?
- А это вы СХиУД.
- Как вы думаете, что означает эта запись ЧиИ?
Организуют рабочие «гнёздышки».
Команды выбирают название и записывают название команды на доске.
Расшифровывают аббревиатуры и определяют тему урока.
Слайды №1, 2, 3, 4, 5, 6.
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9 3 мин
III Формирование темы и цели урока. - Это тема нашего урока.
- На предыдущем занятии мы познакомились с понятиями «честность» и «искренность».
- Сегодня на уроке мы составим текст о правде, выясним, что означают фразы «честное слово», «настоящий человек», выучим стихотворение А. Л. Барто «Не может быть …».

- Как вы думаете какова цель нашего урока?
- Записать на листочке всё, что может помешать нам достичь цели урока, всё, что сопротивляется теме.
- Отложите листочки в сторону, теперь ничто не мешает нам на уроке.
- Надеюсь, что полученные положительные эмоции помогут нам решить задачи сегодняшнего урока.

Слайд №10
Формируют цель урока.
(- Узнать больше о таких понятиях ка «честность и «искренность».)
Выполняют просьбу учителя. 2 мин
IV Включение в систему знаний и повторение.
Работа по группам
– Со многими важными понятиями мы уже познакомились на этих уроках, знание которых нам понадобятся на уроке.
«Видимо-невидимо» (игровая форма проведения терминологической работы по теме).
Учитель вывешивает на доске заранее приготовленный плакат, на котором разными цветами, крупным и мелким (но различимым издали) шрифтом, «вдоль» и «поперек» написано двенадцать слов.
- В течение минуты нужно запомнить как можно больше слов.
- За минуту запишите запомнившиеся слова.
- Перейдите к столу другой команды, проверьте записи, внесите поправки, если они требуются. Работаем стоя.
Плакат вывешивается для проверки.
- Поменяйтесь местами и проверьте записи. Проверяющие исправляют ошибки, описки и вписывают «не увиденные» другой командой слова. Работаем стоя на одной ножке.
- Возвращаемся на свои места. Поблагодарите за проверку. Конец роботы – «дружный» хлопок.
- Выберите посыльного и повесьте свои листочки на доске.
Работают в группах.
Смена рабочих мест, переход команд
.
Смена рабочих мест, переход команд
Высказывают благодарность за проверку своей работы. 10 мин
2. Отчет работ групп Зачёт.
- Выберите самого-самого.
Три ученика отвечают на вопросы других учеников, но они сами решают, кто будет задавать им вопросы. 
Выбранные ученики отвечают на вопросы одноклассников. 5 мин
3.Работа по группам - Рассчитайтесь по порядку. 2 и 4 номера встали и перешли в другую команду.
- Выберите посыльного и получите следующее задание.
Учитель предлагает командам составить из частей, составленному рассказу дать название.
Рассказ Осеевой «Что легче?»
- Запишите название рассказа на доске.
- Посмотрите на автора рассказа и авторское название рассказа.
- Ответьте на вопрос Осеевой её же словами из текста
Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Составляют рассказ из частей, проверяют друг у друга, хвалят.
Дают название ему, записывают на доске.
Узнают настоящее название и автора, обсуждают.
5 мин
4. Слухачи.
“ДАЮ ЧЕСТНОЕ СЛОВО”
- Выберите посыльного. Команда водящих из трех человек выходит из помещения.
Остальные играющие выбирают одно слово. Каждое слово распределяют по группам участников.
Когда водящий (или водящие) возвращаются, все одновременно начинают безостановочно произносить свои слова.
- Посмотрите отрывок из мультфильма «Честное слово», снятому по одноименному произведению Л. Пантелеева.- Что значит «дать честное слово»?
- Посмотрите следующий отрывок из этого же фильма?
- Что же хорошего в честности?
(Вызывает уважение. Задаёт направление развитию человека.)- Послушайте, что говорит об этом дальше сам автор.
- Что значит быть настоящим человеком?
- Быть настоящим человеком – значит быть честным, правдивым, открытым и искренним.
- А что можно сказать о Клаве из стихотворения А. Л. Барто «Бывает так …»
Водящий-«слухач» (или команда «слухачей») ходит между компаниями, выуживая отдельные слова и складывая их в заданную строчку.
Слайд №11
Слайд №12
Учитель читает отрывок из произведения.
Слайд №13 4 мин
5. - 1 и 3 номера перейдите в другую команду.
- Посыльные выйдите и получите задание.
Сдача стихов наизусть
6 мин
V
VI Рефлексия
Домашнее задание Волшебная палочка «Увеличить-уменьшить».
Чтоб стало в этом мире
Чуть лучше, чем вчера
Давайте станем мы, ребята
Творцами правды и добра.
5 мин