Презентация по теме Части речи. Глагол.
Части речи. Глагол5 класс
Работа с понятиямиЧасти речи – это…Глагол – это…
Работа с понятиямиЧасти речи – это категория слов языка, которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками.Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
План работы на уроке1-й этап «Части речи».2-й этап «Глагол».Подумайте: каким образом данное изображение можно связать с этапами нашего урока?
План работы 1-го этапа1.Повторить понятие о частях речи, изученных в начальных классах.Продукт: рисунок, графический конспект и т.п.2.Применить теорию на практике (п. 15, стр. 36, упр.73 - комментированное письмо).Продукт: выполненное упражнение.3.Сделать вывод.
Ожидания и опасения
С КАКИМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ ДОЛЖЕНПОДРУЖИТЬСЯ УЧЕНИК 5 КЛАССА?83+ 1 += 11Не забываем про служебные части речи!
Все части речи держатся на трёх китах1)3)2)
Части речиОх уж эти части речи!Признак, действие, предмет.С ними надо подружиться,Чтобы верный дать ответ:«Что спрягать и что склонять?Что не будем изменять?Что за признаки у них?Как не перепутать их?»Ты - прилежный ученик!Если вдруг вопрос возник,То учебник и учительБудет твой путеводитель.Автор: Прохоренко Л.В.ПРЕДЛОЖИ СВОЙ ВАРИАНТ ЗАПОМИНАНИЯУчебник: стр. 35
Для чего нам надо знать части речи?Все слова нашего языка относятся к какой-то части речи.При помощи слов (частей речи) мы составляем предложения, а из предложений – тексты.Всё это делает нашу речь богатой, выразительной, грамотной.
План работы 2-го этапа1.Повторить понятие о глаголе, изученное в начальных классах (п. 16, стр. 39-40).Продукт: рисунок, графический конспект и т.п.2.Применить теорию на практике (стр. 36, упр.80 - комментированное письмо).Продукт: выполненное упражнение.3.Сделать вывод.
Ожидания и опасения
Это интересно!старославянская азбука (кириллица) с IX векаТермин глагол происходит от латин. verbum (греч. rema), что переводится как слово (в древнерусском языке глаголити означало говорить.
Для чего нам надо знать глагол?При помощи глаголов мы обозначаем действия.Глаголы помогают в устной и письменной речи показать последовательность событий (пришёл, сел, учился…).Твой вариант ответа - ?
ГлаголДумать, говорить, писать;Вычитать и умножать;Красить, рисовать, стирать;Бегать, прыгать и бросать. Действия на всех уроках.В этом нам глагол помог.Без глагола будет трудноРассказать, что сделать смог.Автор: Прохоренко Л.В..ПРЕДЛОЖИ СВОЙ ВАРИАНТ ЗАПОМИНАНИЯУчебник: стр. 39
Ожидания и опасенияВозвращаемся к «Лестнице успеха». Соотносим свои ожидания и опасения в начале и в конце урока.Делаем вывод.
РефлексияСегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я научился…У меня получилось…Мне надо поработать над…Я доволен тем, что…
Домашняя работаСтр. 36, упр. 72 (части речи).Стр. 40, упр. 83 (глагол).
Об авторе:Прохоренко Людмила Викторовна:Учитель русского языка и литературы,Педагог дополнительного образования,Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,Классный руководитель.glyaden_plv@mail.ru8 (39 155) 94 1 44