Урок закрепления по теме Глагол. Понятие о глаголе как части речи.
Конспект урока письма 8 класс.
Тема: Глагол. Понятие о глаголе как части речи.
Цель: 1) повторять и усовершенствовать знания учащихся о морфологических признаках глагола, развивать навыки точного употребления глаголов
2) коррекция процесса памяти и логического мышления;
3) воспитывать положительную мотивацию к уроку.
Ход урока:
№ п.пЭтапы урока Содержание
I Орг.момент II Сообщение темы и цели урока.
Словарная
работа Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знание о глаголе, как части речи.
Повторение ранее изученного.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного.
Итогурока.
Дом.заданиеВспомним что мы знаем о глаголе- дополним схему:
Глагол - обозначает .....
отвечает на вопросы.....
Продолжи ряд глаголов: молчать, ...
Сделаем вывод. Что такое глагол? Скажем определение глагола, как части речи. ( Глагол, это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что будет делать?).
1) Прочитай слова. Запиши их в таблицу.
Полюбить, зеркало,прокатился, нарезать, солёный, полночь, нарядная, грузовик, известный,люди, заступлюсь, звонкие.
Части речи
Глагол имя существительное имя прилагат-еПо каким признакам вы будите определять части речи?
2) Прочитай народную прибаутку. Выпиши глаголы.
По дорожке Катя шла,
Клубок ниточек нашла.
Клубок катится,
Нитка тянется...
" Я за ниточку взяла,
Откусила, порвала".
Объясните свой выбор. Почему именно эти слова вы выписали?
Работа по карточкам.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
- откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и расслабьтесь.
- зажмурьте глаза изо всех сил на 3-5 секунд, а потом откройте их на 3-5 секунд. Повторите эти действия 3-5 раз. (Упражнение укрепляет глазные мышцы, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.)
- посмотрите прямо перед собой несколько секунд, затем посмотрите на кончик своего носа 2-3 секунды. Повторите это упражнение 3-5 раз. (Упражнение снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.)
- быстро поморгайте в течение 30 секунд. (Улучшает кровообращение.)
- делайте глазами круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторите 3 раза.
- опустите голову и посмотрите на пол перед собой, поднимите голову и посмотрите на потолок над собой. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и посидите так 1 минуту. Откройте глаза и можете приступать к работе.
3)«Разделите глаголы на группы».
- На какие группы можно разделить данные глаголы?
Ищет искал будет искать
Рисует рисовал будет рисовать
Прыгает прыгал спрыгнет
Встречает встречал встретит
Выводы учащимися: глаголы разделили по временам: настоящее - отвечает на вопрос что делает? И действие происходит в данный момент; прошедшее – что делал?- действие произошло; будущее – что будет делать? Что сделает? – действие произойдёт в будущем.
4) Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Какую часть речи мы повторяли на уроке?
Скажем определение глагола.
Приведём примеры глагола.
Для чего нужны глаголы в речи?
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К глаголам ставь вопрос.
Прил...тела в...сна на л...бединых крыл..ях. В л...су стало шумно. Сне... рушит...ся. Руч...и журч...т. Льдинки в них позванивают. В в...твях ветер посв...стывает. Птицы щ...бечут, поют.
Глагол подчеркни двумя чертами.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.
Вставь подходящие по смыслу глаголы звучания.
Машина выносит меня на просторы степи. Наступает вечер. На горизонте мерцают огни деревни. Где-то беззлобно .... собаки. В отдалении .... трактор. В небе .... свою песню реактивный самолёт. Из-за гор поднимается золотой каравай луны.