Сценарий урока Почему мы должны чистить зубы и мыть руки?
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Цель:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистказубов;
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).Познавательные УУД:
общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД:
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Оборудование:
- письмо от Мойдодыра сзагадками- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; бумага, цв. карандаши
- овощи, фрукты, корзинки;
- плакат «Уход за зубами»;
- зубная щётка, вата, гребешок.
Сценарий урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.
II.Развитие речевого аппарата
Дыхательная гимнастика: Упражнение «Именинный пирог»
Задуйте свечу.
- Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
III.Актуализация знаний
1.–Отгадайте загадки и заполните сетку кроссворда.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю, Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
2.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
3. Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
4.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
5. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?..
(Репа)
6. Щеки розовы,нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
- Какое слово открылось в выделенных клетках? ( Огород)
Какая связь между названными словами и словом «огород»?
Где растут фрукты? Назовите известные вам фрукты.
Какие витамины можно найти в овощах? Для чего они нужны нашему организму?.
2. Игра «Овощи и фрукты»
Первая команда должна собрать все овощи в корзину, а вторая команда должна собрать все фрукты.
-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? (Помыть его).
– Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.
IV.Самоопределение к деятельности
1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.
- Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно какой водою:кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр!!!
-Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей).
- К сожалению не все дети выполняют это правило.
(Входит девочка, вся измазанная черной краской)
Учитель:
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Учитель:
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Учитель:
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)
Девочка: (громко девочка кричала)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: они же загорелые.
Учитель: А ладошки-то отмылись.
Девочка: Ой мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый,
Он же загорелый.
-Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!
Учитель показывает фотографию беззубого человека
- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей).
2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
Девизом нашего урока станут слова писателя Плиния «Наилучший наставник во всем-привычка».
Прочитайте тему урока на с.56
V.Совместное открытие знания
1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).
-Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи).
- Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).
- Рассмотрите рисунок на с.56.
-Какие предметы нужны для чистки зубов?
- Какие нужны для мытья рук?
-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?
- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)
Физкультминутка
2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.
Ваша задача, ребята угадать загадки:
1.Хвостик из кости,
а на спинке – щетинки.
(зубная щетка)
2.В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
3.Вафельное и полосатое,Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою -Что это такое?
(Полотенце)
4.Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста.Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать.
(Расческа)
5.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне -Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
6.Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
(Мочалка)
- А все ванные принадлежности пришли к нам сегодня на урок, послушайте, ребята, чему они нас могут научить.
Сценка «Чистота – залог здоровья».
Ведущий. Одеяло убежало,Улетела простыня, И подушка,как лягушка,Ускакала от меня.
Что такое?
Что случилось?Отчего же всё кругомЗавертелось,закружилосьИ помчалось колесом?
Беспорядок, беспорядок,
Все кружит, летит вперед.
Поубраться бы здесь надо,
Кто же все здесь уберет?
Вдруг из маленькой из спальни,
И довольный весь собой,
Вот выходит воспитатель
И качает головой.
Воспитатель.Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки.
Ты один не умывался Игрязнулею остался.
Если топну я ногою, Позову своих ребят,, В эту комнату толпою Принадлежности влетят.
Щётка. Я – Щётка зубная,
Детям всем я дорогая.
Кто со мною дружит,
Тот совсем не тужит…
Зубная паста. Зубная паста – это я.
«Колгейт» и «Блендамент» - семья моя.
Ты мною зубки все потри
Два раза в день, а хочешь - три.
А свежий запах и дыханье –
Залог любого пониманья!..
Мыло.Я – Мыло душистое, блестящее, чистое,
Со мною дружить, дети,
Все вы должны.
Цветочное, детское, милое, нежное…
Здоровье и сила ведь
Всем вам нужны.
Полотенце. Я – махровое,льняное,
И для ног, и лицевое,
Мягкое, душистое
Полотенце чистое.
Мною ты себя потрёшь,
Сразу бодрость обретёшь…
Мочалка. Я – мочалка, чух,чух,чух.
В сильном теле-сильный дух. Спину, руки и коленья
Мною в бане ты потри.
Станешь всем гораздо чище,
Раза в два, а может в три…
Гребешок. Я – густой гребешок,
Расчесал всех, как смог,
Ты дружи со мной всегда,
Лохмат не будешь никогда.
Все принадлежности. Если бы не мы, не мы, не мы,
Не было б тебя, тебя, тебя
Не было б тебя такого как сейчас,
Красивого такого.
Если бы не мы, не мы, не мы,
Не было б тебя, тебя, тебя
Не было б тебя такого как сейчас,
Чистого такого.
Это всё мы,
В жизни ты без на не обойдёшься.
Это все-мы,
С нами ты чистюлей назовёшься.
Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто,
Будет, будет трубочист,
Чист, чист.
Воспитанник. Я бы постирал,чтобы все блестело,
Не хватает сил, вот беда.
Я бы убежал, вот такое дело,
Вот такая беда.
Воспитатель.Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Всем ребятам угодишь!
Надо чтоб ты умывался,
Чтоб грязнулей не остался,
Чтоб блестел и улыбался,
Посмотри, как ты блестишь!
Все. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
-Ребята, а кто нам поможет при чистке зубов?
-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?
3.Работа с плакатом «Уход за зубами».
4. Практическая работа.
- Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы.Вот у меня есть расческа, зубцы на ней будут как-будто нашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.
( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) (- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.
-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.
VI.Применение нового знания
1.- Вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.
-А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)
Учитель показывает детскую зубную пасту.
Физкультминутка
-Чем мы моем руки?-А, как правильно мыть руки?
( Намочить руки ,взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).-Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.
- А когда нужно мыть руки?
3.- Работа в группе:
-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ.
Проверка
VII.Закрепление
Работа с карточкой
- Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. А теперь, давайте вставим пропущенные слова и узнаем, зачем же нам нужно соблюдать личную гигиену
Карточка 1.
В течение дня на руках скапливается…(грязь). Поэтому на руках появляются…(микробы). Это может привести к…(болезни)
Карточка 2.
После еды во рту скапливаются остатки…(пищи). Поэтому во рту заводятся …(микробы). Микробы могут привести к …(болезни зубов).
Игра «Советы Мойдодыра»
- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены( графическое составление правил)
1. Мыть руки с мылом;
2. Умываться по утрам и вечерам.
3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)
4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой
5. Ежедневно расчесывать волосы.
6. Стричь вовремя ногти.
VIII.Итог урока
- Ребята, кому было трудно на уроке?
-Почему нужно чистить зубы?
- Почему нужно мыть руки?
- Оцените свои достижения на уроке с помощью сигнальной карточки.
- Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?
IX. Рефлексия
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Для чего нужен сегодняшний урок?