КСП по русскому языку на тему Указательные местоимения
Краткосрочное планирование по русскому языку в 6 классе
Учитель русского языка и литературы Л. Б. Аллахвердиева, КГУ «ОСШ» им. Ю. Гагарина», с. Майтобе, Тюлькубасский район, ЮКО.
Класс: 6 «Б» № урока 2.
Тема занятия: Указательные местоимения.
Цель урока: Дать понятие об указательном местоимении, о морфологических признаках, синтаксической роли указательного местоимения.
Задачи урока: Расширить знания учащихся о местоимении;
Совершенствовать речевую деятельность учащихся;
Формировать познавательные мотивы учения;
Развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, классификации;
Развивать навыки самоконтроля и самоанализа;
Прививать навыки ведения диалога и беседы.
Результаты обучения: Знают что такое указательные местоимения, морфологические признаки и правильно использовать их в речи и на письме.
Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы.
Ресурсы: Учебник, проектор, ноутбук, ватман, бумага А4, маркеры, видео-ролики.
Ключевые идеи: Местоимения, разряды местоимении, указательные местоимения.
Формы работы: Групповая, парная
Оценивания: Формативная и суммативная;
ХОД УРОКА
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Организационный момент. Психологический настрой
Мотивационный этап. - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с указательным местоимениям, узнаем, на что указывает указательное местоимения, как изменяется их синтаксическая роль.Приветствие
Деление на группы Тренинг «Моя ладонь в твой лад» задает вопрос:
- какое сейчас время года?
- назовите весенние месяцы по цепочке? Называют весенние месяцы.
Рассажываются в группу по называнию месяца.
Повторяют правила работы в группе.
Мобилизующий этап
Рассмотрим предложение:
Там, в степи, я нашел дорогу, по которой давно никто не ездил.
- найдите местоимения, укажите их разряд. Диалог, ученики отвечают на вопросы учителя.
Этап осмысления.
Работа в группах.
Учитель организует работу с текстом научной статьи учебника. стр.258
Выступление представителей от групп с оглашением результатов работы.
Работа в группах.
Индивид.работа Отработка практических навыков.Работа с учебником.
Упр.814 (текст на столе)
Игра: «Следопыт», упр.815 Самостоятельно читают текст по учебнику, исследуют, делятся друг с другом, выполняют задания под руководством учителя.
Рассуждают, на что указывает выделенные местоимения.
Физминутка для глаз.
Показ видеоролика «Gangnam Gummy Style Dance Gummibär The Gummy Bear Psy» Делают зарядку.
Применение новых знаний
Работа в паре.
Текст упр.818.
Находят местоимения, указывает их разряд, синтаксическую роль. Ученики записывает предложения, исследуют самостоятельно, подводят итоги
Идет процесс взаимооценивания
Подведение итогов.
Рефлексия.
Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!
Оценивает учащихся. Заполнить стикеры.
+ - интересно
«Благодарю»
Учитель предлагает ученику выбрать того, кому хочется сказать спасибо и пояснить за что.
Домашнее задание Выучить правило.
Упр.819 Записывают в дневники
Проверено:
зам. директора по УР Г. Алиева__________________________________