Презентация Интеллект-карты как способ формирования метапредметных результатов ученика


Учитель начальных классовМБОУ СОШ №19 г.Мичуринска Тамбовской областиКудрявцева Анна АлександровнаИнтеллект-карты как способ формирования метапредметных результатов ученика Тони Бьюзен  (англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления — «карты ума (памяти)» (mind maps), автор и соавтор более 100 книг. «mind maps»«mind» - ум + «maps» - карты«Карты ума»«Карты разума»«Интеллект-карты»«Ментальные карты»«Карты памяти»«Умственные карты»«Карты представлений» Метод интеллект-карт позволяетГлубоко изучать личность учащихся Формировать общеучебные уменияФормировать организационно деятельностные уменияУчить учащихся решать проблемыУскорять процесс обученияРазвивать креативность школьниковУлучшать все виды памятиПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ·Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.·Основная идея, проблема или слово располагается в центре.·Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.·Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.·Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.·Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Законы построения ИК(по Бьюзену)Законы содержания и оформленияИспользуйте эмфазуАссоциируйтеСтремитесь к ясности в выражении мыслейВырабатывайте собственный стильЗаконы структурысоблюдайте иерархию мыслейиспользуйте номерную последовательность в изложении мыслей 1 закон: Используйте эмфазуЭМФАЗА (от греч. emphasis - выразительность) - эмоционально-экспрессивное выделение части высказывания посредством интонации, повторения, порядка слов и т. п. Рекомендации по использованию эмфазывсегда используйте центральный образкак можно чаще используйте графические образы.для центрального образа используйте три и более цветов.чаще придавайте изображению объем, а также используйте выпуклые буквыпользуйтесь синестезией (комбинированием всех способов эмоционально-чувственного восприятия).варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики стремитесь к оптимальному размещению элементов на ИКстремитесь к тому, чтобы расстояние между элементами ИК было соответствующим Закон 2: АССОЦИИРУЙТЕиспользуйте стрелки, когда необходимо показать связь между элементами ИКиспользуйте цвета.используйте кодирование информации (символы, рисунки, картинки, графика и пр) Закон 3: Стремитесь к ясности в выражении мыслейпридерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую линиюиспользуйте печатные буквы.размещайте ключевые слова над соответствующими линиями.следите за тем, чтобы длина линии примерно равна длине соответствующего ключевого слова.соединяйте линии с другими линиями и следите за тем, чтобы главные ветви карты соединялись с центральным образом делайте главные линии плавными и более жирнымиотграничивайте блоки важной информации с помощью линий следите за тем, чтобы ваши рисунки (образы) были предельно ясными.держите бумагу горизонтально перед собой, предпочтительно в положении «ландшафт». старайтесь располагать слова горизонтально. Закон 4: Соблюдайте свой стиль Законы структурыЗакон 5: «Соблюдайте иерархию мыслей»Закон 6: «Используйте номерную последовательность в изложении мыслей» ·Чувствовать окружающий нас мир·Относиться бережно·Вести здоровый образ жизниОрганы чувств

style.rotation


style.rotation


действиепредметачтоделает?что сделать?глаголпризнакпредметакакой?какая?какое?какие?имяприлагательноепредметкто?что?имя существительноесостоит из звуковСловоимеет значениенебесное телознаменитостьмедаль, орденяркаязвездасветитОбозначает части речи побудительныеприказывают,побуждают к действиюв конце ставится!вопросительныео чём-либоспрашиваетсяв конце ставится?повествовательныерассказывается,сообщаетсяо чём-либо.в конце ставитсяПо целивысказываниябывают:Состоят из слов.выражают законченную мысльПредложениеПо интонации бывают:восклицательныеневосклицательные МногоугольникиГеометрическиефигурыкруг,овалтреугольникиквадратпрямоугольниктрапецияромбпятиугольникишестиугольникичетырёхугольникилиния, отрезок, лучвершиныуглыстороны ДолгожданныйденьПодготовкагрядкиСмородиновые черенкиЕ. ПермякСмородинкаТанюшаОтецпалисадникдёрнБабушка12Танюша3Танюша Преимущества ИКЭкономия времени от записывания только относящихся к делу слов: от 50 до 95%;Экономия времени от чтения только относящихся к делу слов: более 90%;Экономия времени в ходе работы с конспектами, организованными в виде Ик: более 90%;4. Экономия времени на поиск ключевых слов среди большого объема прочего текста: более 90%;5. Высокая концентрация внимания на существенных вопросах;6. Ключевые слова заметны и воспринимаются с большей легкостью;7. Ключевые слова сведены в единое поле зрения, способствуя высокой творческой отдаче и высокой степени усвоения материала; 8. Ключевые слова связаны между собой ясными и уместными ассоциациями;9. Мозгу легче воспринимать и запечатлевать в памяти разноцветную многомерную ИК;10. В процессе работы над созданием ИК человек постоянно пребывает на грани открытия чего-то нового11. Метод ИК отвечает естественному стремлению мозга к законченному и целостному восприятию12. В результате постоянного использования всех кортикальных способностей своего мозга человек становится интеллектуально более активным и восприимчивым к новой информации Спасибо за внимание!