Педагогический час на тему Интеллект-карты в работе воспитателя ДОО
Использование метода Интеллект –карты в дошкольном образовании Разработала: Мартынова Анна Александровна,старший воспитательБМА ОУ СОШ№29 Школа на твоем берегу»
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155; • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н. Основные нормативные акты
Развитие системы дошкольного образования во многом зависит от кадрового потенциала. Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей предусматривает внедрение в процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации активных и интерактивных методов. Актуальность
Используемые методы
Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.Откуда пришел метод?
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Что такое интеллект-карта?
Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.Тема ТРАНСПОРТМетод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
Фруктовый сад
задействовать оба полушария головного мозга; повышать работоспособность; запоминание информации при быстром и полном обзоре темы; конспектирование или составление аннотаций письменных текстов; создание конспектов занятий, докладов, выступлений; написание рефератов, научных работ, статей, аналитических обзоров,разработка проектов, презентаций ;осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности; улучшать все виды памяти;развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность;формировать орфографические и пунктуационные навыки;обогащать словарный запас; повышать результативность; планировать ; управлять временем: план на день, неделю, месяц, год… разрабатывать сложные проекты;В работе педагога позволяет:
Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию всех областей.В заключении
Спасибо за внимание!