Конспект урока по русскому языку на тему: Словосочетание. Различие между словом, предложением и словосочетанием (4 класс)
Словосочетание. Различие между словом, предложением и словосочетанием
Цели:
Личностные: развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; стремиться к речевому самосовершенствованию, осознанию ответственности за произнесенное и написанное слово, вступать в диалог, создавать монологические высказывания.
Метапредметные: самостоятельно корректировать свою деятельность, оценивать достижения, извлекать необходимую информацию и использовать ее в новых видах работы по русскому языку.
Метапредметные коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать других.
Предметные: видеть в словах изученные орфограммы, применять их на письме; выделять и сравнивать слова и словосочетания, словосочетания и предложения, отвечая на вопросы: чем похожи и чем различаются слова и словосочетания, словосочетания и предложения; уметь проверять написанное, находить грамматическую основу предложения; понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения.
Оборудование: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 4 класс, презентация, карточки с заданиями , сигнальные карточки, справочники.
Ход урока:
1 Огр.моментПрозвенел звонок,
Начинается урок!
Встаньте прямо,
Распрямитесь! Удивитесь! Улыбнитесь!
И за парты тихонько садитесь!
2. Минутка чистописания
С
сок
Светлана
3. Словарная работа
Показываю картинки и дети записывают словарные слова.
автомобиль, билет, календарь, кастрюля, костёр, орех, салют, стакан, телефон, экскурсия, газета.
4. Введение в тему урока.
- Что вы видите на экране?
- Чем слово, словосочетание, предложение отличаются друг от друга?
- Что такое словосочетание? (это соединение двух или нескольких слов, связанных друг с другом по смыслу)
- Что такое предложение? ( слово или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Предложение выражает законченную мысль)
- Как же будет звучать тема нашего урока? Словосочетание. Различие между словом, предложением и словосочетанием
5. Работа над темой урока
- Так в чем же разница между словом и словосочетанием?
- А между словосочетанием и предложением?
-Давайте посмотрим, правильны ли были ваши ответы. Поможет нам профессор Самоваров. (учебник стр. 79) . (ДИСК)
- Посмотрите на белые карточки. Это правило, которое нам сейчас озвучил Профессор Самоваров. Дома вы его вклеите в справочники.
- Упражнение 127. (письменно)
6. ФизминуткаКогда я называю слово - встает 1 ряд
словосочетание - 2 ряд
предложение - 3 ряд.
мороз Яркое солнце Он играет.
пошли Заснеженный лес Лес спит.
7. Работа в парах.
- У вас на столах лежат голубые карточки. Переверните их.
Задание: выписать из предложения 2 словосочетания и 2 слова.
Задание: выписать из предложения 2 словосочетания и 2 слова.
Тихо я сижу под ёлкой на лесной поляне.
Словосочетание _____________________________________
Словосочетание______________________________________
Слово _______________
Слово _______________
8. Закрепление
- А сейчас, возьмите розовые карточки. Подпишите фамилию.
Составить из слов предложения, выписать словосочетание.
1) Лес, крепко, заснеженный, спит
_______________________________________________________________
Словосочетание _________________________________________________
2) ребята , на, реки, берегу, сидели, летом.
_________________________________________________________________
Словосочетание ___________________________________________________
Взаимопроверка.
9. Рефлексия
Если вам все было понятно на уроке - поднимите солнышко
Если затруднялись с каким-то заданием - тучки.
10 Домашнее задание
1. Упражнение 188, правило.
2. Придумать 2 предложения и выписать из них словосочетания. Правило.
Открытый урок
по русскому языку
на тему: "Словосочетание. Различие между словом, предложением и словосочетанием"
Класс: 4 "А"
Дата: 11.11.2016г
Учитель: Новойдарская Т.В.