Самоподготовка в 3-4 классах школы-интерната
Самоподготовка в 3-4 классах школы-интерната
Цель: закрепить знания и умения, полученные на уроках, формировать положительную учебную мотивацию, воспитывать организованность, самостоятельность.
Чтение
Цель: продолжать знакомство с творчеством Носова (Живая шляпа), формировать умение подробно излагать прочитанное, свободно владеть освоенным материалом, работать самостоятельно, в парах, группе; продолжить работу над сказкой Бианки «Мышонок Пик», формировать умение выдвигать предположения, сравнивать; стимулировать воспитанников к умению слушать, участвовать в коллективном обсуждении; воспитывать умение оказывать взаимопомощь, взаимопроверку.
Русский язык
Цель: создать условия для формирования умений различать имена существительные собственные и нарицательные, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных; формировать умение выделять из текста существительные в творительном падеже; воспитывать умение работать дружно в паре, в группе, осуществлять взаимопроверку, самопроверку.
Оборудование, наглядность:
- портреты писателей, тест для 2 класса по произведению Носова «Живая шляпа», тест для 3 класса по произведению Бианки «Мышонок Пик», анаграммы, карточки с заданиями для работы у доски, карточки с заданиями для индивидуальной работы по темам «Имена собственные», «Творительный падеж имен существительных» (материал для закрепления)
1.Логопедическая минутка
2.Создание положительного настроя на деятельность.
-Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е и вы узнаете,
кто изображен на фото.
-С какими произведениями этих писателей вы познакомились?
3.Выполнение д/з по чтению
А) -Ребята второго класса уже закончили читать интересный , поучительный рассказ Носова «Живая шляпа» и попробуют сейчас самостоятельно ответить на предложенные вопросы, выбрав, на их взгляд, один правильный ответ из трех предложенных
(тест)
По окончании работы проверьте себя, поменяйтесь листочками с соседом.
-А мы в это время с ребятами 3го класса продолжим чтение истории про мышонка Пика (с. 79-81)
(чтение по «цепочке»)
(самостоятельное чтение)
Б) Чтение по «цепочке» 2 класс «Живая шляпа» (с.54)
(самостоятельное чтение)
-Пока ученики 2 класса дочитывают рассказ до конца, предлагаю ребятам третьего класса проверить себя.
Задание: Ответьте на вопросы, выбирая правильный ответ из 3х предложенных
(тест)
- Проверьте себя, используя текст сказки.
В) Ученикам 2го класса я предлагаю разгадать анаграммы и найти «лишнее слово», которого не было в тексте
(карточка с заданием)
Г) Задание для ребят 3го класса*
-Пользуясь главами «Хвост цыплёнка и шерстка-невидимка», «Соловей разбойник» вставьте в предложенный текст пропущенные слова
(карточка с заданием)
Вопрос к ученикам 2го класса:
-На сколько частей можно разделить этот рассказ?
Только не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль.
Давайте вместе попробуем составить план
(работа группой)
(1.Котенок играет 2.Испуг 3.Решение ребят
4.Мальчики раскрыли «секрет» живой шляпы)
(пересказ по сюжетным картинкам)
(проверка выполнения заданий учениками 3го класса)
Гимнастика для глаз
Поднимите глаза вверх, опустите вниз, вправо – влево,
нарисуйте глазами «ленивую восьмерку»,
закройте глаза, посчитайте до 10, откройте.
Физкультминутка
Руки вверх, проснулось Солнце
И тихонько поднялось
Наклонилось вправо, влево
И в улыбке расплылось
Покрутилось, повертелось,
На земную глянув ось,
И с хорошим настроеньем
За работу принялось.
Выполнение д/з по русскому языку
А)
-Продолжите фразу: имена, отчества, фамилии людей, клички животных,
названия городов, рек – это… (собственные имена существительные)
-Имена собственные пишутся с … (заглавной буквы)
-Все остальные имена существительные - … (нарицательные)
- Сейчас я предлагаю ребятам 3го класса повторить падежи(с.42),
а ребятам 2го класса поработать у доски.
- Прочитайте предложенные вам слова. Что они означают? (названия животных)
- Какие это имена сущ-е: собственные или нарицательные? Вставьте в них пропущенные буквы.
- Прочитайте предложенные вам слова. Что они означают? (клички животных)
- Какие это имена сущ-е?
- Подберите животным клички. Соедините стрелкой.
Разбор и выполнение д/з (с.59, упр.100) (пальчиковая гимнастика)
Б) 3 класс.
-Послушайте стих-е и скажите, про какой падеж идёт речь:
Я известный всем падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам без проблем!
Предлогам ПЕРЕД, ПОД и НАД
В любой момент я очень рад.
-Давайте попробуем из предложенных слов составить предложения и определить падеж имён существительных
(работа у доски)
Разбор и выполнение д/з (с.53, упр. 95)
В) Индивидуальная помощь воспитанникам, дополнительная работа по темам)
Итог: оценка детьми их деятельности
В этом классе все друзья!
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Ты погладь соседа справа.
Ты погладь соседа слева.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
В этом классе все друзья!
Вместе мы одна семья!
Благодарю всех за работу!