Самоподготовка в 1 классе школы-интерната


1.Орг момент.
-Мы продолжаем наше путешествие в Страну Знаний. А начнем с разминки (артикуляционная гимнастика)
Сядьте поудобнее, приближаемся к станции «Угадайка».
-Вы должна отгадать загадки, подсказки на доске
(иллюстрации волка, вороны, воробья, вишни)
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
******Как откроет рот – кошмар!
Слышно только «Кар-кар-кар»
****
Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.
****
Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая!
****
-Какой одинаковый звук вы услышали в словах: волк, ворона, воробей, вишня? С какого звука начинаются эти слова? Обратите внимание: при произнесении звука «в», губы и зубы образуют преграду. Значит какой это звук: гласный или согласный?
-А теперь поучимся правильно и свободно произносить этот звук в словах (скороговорка)
Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли,
Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами.
2.Следующая станция «Весёлая». Нас встречает ворона. Вороны-очень любознательны. Они держатся очень близко к жилищу человека и стараются всё узнать, посмотреть. Прилетела она неспроста. Какую букву она принесла? (показ карточки с буквой В)
-Правильно! Согласный звук «в» обозначается буквой «В».
-Какая буква записана у вас на карточках? («В») Проведем по её контурам пальчиком. Палочка, две ровные дужки.
-Смастерим эту букву из проволоки (Палочка, две ровные дужки, вот и готовы очки для лягушки.)
Задание:
Я буду называть слова, а вы поднимите карточки с изображением буквы «В», если услышите этот звук в слове (Вагон, волна, шарф, волосы, диван, кружка, тыква, ворона, лук, корова)-Наша согласная буква «В» попадает в царство гласных букв (чтение слогов)
ВА ВИ ВУ ВЫ ВО (хором и индивидуально) (аукцион слов*)
3.Станция «Сказочная». Нас встречает клоун Карандаш.
Он не умеет читать и очень просит нас прочитать слова в столбиках (карточки у каждого воспитанника)
А теперь прочтём нашему сказочному герою предложения (карточки)
Задание:
Стихотворение-потешка.
Вова, Вова-карапуз, съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается, Вова отпирается:
Это бабушка не я! Это кошечка твоя.
-Найдите и зачеркните в словах стихотворения букву «В» (6 букв)
-Думаю, Карандаш остался вами доволен.
Физминутка-Отправляемся дальше. Станция «Математическая».
Весёлые задачки.
-У каждого из вас таблички с цифрами от одного до десяти. Я читаю задачку, вы считаете и поднимаете табличку с ответом.
У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
2 – под березой, 1 – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
Я рисую кошкин дом: 3 окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Если 5 кадушек, сколько в них лягушек? (5)
7 детей в футбол играли; одного домой позвали…
Смотрит он в окно, считает, сколько всех друзей играет. (6)
6 ворон на крышу село, и одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело? (7)
7 малюсеньких котят. Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит. Сколько же котят? Их (8)
Однажды 3 цыпленка, а с ними 3 мышонка,
А с ними 3 веселых умытых поросенка
Бежали спозаранку из дома на полянку.
Посчитайте поскорей, сколько было всех друзей? (9)
Просят Колю сосчитать, сколько будет 5 и 5,
Коля фыркнул: пустяки! Это будут две руки. (10)
Игра «Продолжи счет»
(Прямой или обратный счет с любого числа в пределах 10)
Игра «Молчанка»
-Вы не будете отвечать на мои вопросы вслух, а будете показывать числовые карточки.
*покажите число, стоящее за числом 5
*покажите число, стоящее перед числом 9
*покажите число, стоящее между числами 5 и 7
*покажите соседей числа 9
*покажите число, которое следует за числом 2
*покажите число, которое стоит между числами 7 и 9
Игра «Кто как сможет это сделать?»
(у каждого карточки с цифрами от 1 до 10)
-Я буду писать на доске однозначное число. Каждый из вас показывает две карточки с написанными на них числами, сумма которых должна равняться этому числу. Например: 4 это 3 и 1
Карточки для индивидуальной работы*
Подведение итогов.