Методический паспорт проекта по сказке Теремок (4 класс)
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Инсценирование сказки Теремок на английском языке».
Разработчики проекта: Группа учащихся 4 классаРуководитель проекта: Шарипова Руфина Илимовна – учитель английского языка МОУ "Волосовская СОШ 2".
Учебный предмет, по которому проводится проект: английский язык.
Область исследования: формирование иноязычной среды в условиях общеобразовательной школы. Исследуем и проектируем: научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся 2-9 классов.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, русский язык, ИЗО, Музыка.
Возраст учащихся: учащиеся 4 класса (9-10 лет).
Состав проектной группы: учитель английского языка, учащиеся 4 класса, учителя-предметники.
Тип проекта: творческий
Цель проекта: Повышение уровня мотивации учащихся к изучению иностранного языка в процессе постановки сказки "Теремок" на английском языке.
Задачи проекта:
Развитие коммуникативных навыков учащихся;
Развитие навыков устной речи, навыков чтения и аудирования;
Систематизирование лексики по теме "Животные";
Выработка интонационных умений в предложениях разного типа;
Знакомство с историей английского театра (на примере театра У.Шекспира "Глобус");
Методы: анализ, наблюдение, ролевая игра, интерпретация, творческое перевоплощение. Обоснование указанных методов: эффективность, доступность, наглядность.
Необходимое оборудование: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, разнообразные виды театров, аудиозаписи сказок, музыка к сказкам, подбор видео мультфильмов и сказок.
Краткое содержание работы:
1) Театр "The Globe" и пьесы У.Шекспира;
2) Практические задания на формирование навыков сценической речи (заучивание лимериков, скороговорок, пословиц и т.п.);
3) Практические задания на формирование навыков сценического движения (постановка этюдов, скетчей);
4) Подготовка учащимися тематических презентаций;
5) Разучивание песен на английском языке;
6) Проведение ролевых игр ( "Игра - знакомство" и др.);
7) Практические упражнения на развитие мимики, жестов, интонации;
8) Разучивание азбуки жестов ( игра "Общение на расстоянии");
9) Знакомство с текстом постановки: прослушивание и коллективное чтение;
10) Распределение ролей и обсуждение оформления постановки;
11) Презентация учащимися их ролей ("мое видение роли", "я в роли...");
12) Проведение игры "Опиши своего партнера по сцене";
13) Работа над песней о дружбе;
14) Постановка инсценировки.
Предполагаемые продукты проекта
Создание книги сказок сочиненных и иллюстрированных детьми;
Выставка работ «Герои русских народных сказок»;
Создание фотоальбома «Сказка Теремок».
Ожидаемые результаты проекта:
Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Обогащение духовно – нравственной позиции, как важнейшей стороны воспитания.
Воспитание доброжелательности в отношении со сверстниками и взрослыми на примере поступков сказочных героев.
Развитие творческой активности детей.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи различных языковых средств.
Систематизация материала по теме;
Повышение уровня мотивации учащихся к изучению иностранного (английского) языка;
Развитие коммуникативных умений и навыков.
Перспективы дальнейшего использования: Организация проекта по авторским сказкам (любого автора, выбранного детьми).
График работы над проектом
Этапы Сроки Содержание
1.организационный 1-я неделя создание условий, необходимых для реализации проекта; формулировка и обсуждение целей и задач проекта с детьми.
2.Исследовательский 2-я – 3-я неделя реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
1.Выставка книг и иллюстраций «Русская народная сказка»
2.Знакомство с русскими народными сказкам в школе и дома
3.Просмотр мультфильмов по сказкам, слушание аудиозаписей.
4.Инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театра
5.Проведение занятий с использованием интерактивной доски
6.Беседы и загадывание загадок по сказкам
7.Раскрашивание персонажей сказок
8.Изготовление поделок (дети и родители) «Мой любимый герой народной сказки»
9.Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (по сказкам)
10.Дидактические игры по теме проекта
11.Развлечение «В гости к сказкам.»12.Составление сказки с использованием героев русских народных сказок.
3.Презентационный 4-я неделя сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.
Выставка рисунков «Мой любимый герой сказки»
Выставка поделок «Мой любимый герой сказки»
Фотовыставка
Использованная литература:
1. А.Л.Демент. Тематические вечера на английском языке. Москва "Просвещение", 2010
2. George P.McCallum 101 word games. Oxford University Press
3. Penny Ur and Andrew Wright. Five-minute activities. Cambridge University Press
4. С.Б.Закс. Школьные вечера на английском языке. Москва, "Просвещение", 1999
5. Ф.М.Рожкова English for enjoyment. Пособие по английскому языук для внеклассной работы. Москва, "Высшая школа", 1980
6. Г.Н.Лебедева. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. Москва, "Глобус", 2008
7. Е.В.Дзюина. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетова и др. "Enjoy English" 4 класс. Москва, "ВАКО", 2012.