Конспект урока по информатике и ИКТ на тему Игра «Битва умов»

Конспект по информатике и ИКТ.
Учитель: Денисенко Н.В.

Тема: Игра «Битва умов».
Класс: 8.
Цели:
Мотивировать учащихся к изучению информатики.
Обучить работать в неординарных ситуациях.
Показать связь информатики с повседневной жизнью.
Повторить и закрепление изученных ранее понятий.
Расширить культуроведческую компетенцию школьников.
План:
1. Вступительное слово учителя.
2. Проведение эксперимента, составление статистической таблицы.
3. Разгадывание кроссворда.
4. Игра «Найди соответствие».
5. Игра «Разгадай ребус».
6. Решение задач.
7. Конкурс «Дальше, дальше, дальше »
8. Игра «Третий лишний».
9. Практическое задание «Найди ответ в Интернет».
10. Подведение итогов урока.
Оборудование: тетрадь, интерактивная доска, компьютеры с доступом в Интерент.
Педагогические технологии: игровая (игровая ситуация), здоровьесбере-гающий подход (психофизическая тренировка, настрой на урок), педагогика сотрудничества (совместная деятельность, работа в командах), информационно-коммуникативные технологии (представление наглядного материала, задания на персональных компьютерах), гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха).
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело – В мир загадок и сложных задач.
3. Разгадывание кроссворда.
Разгадай кроссворд и узнай ключевое слово. (информатика)

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
1.Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки.
2.По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот -
3.В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится
4.А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это
5.Без меня сплошной бардак Что ты делаешь? И как? Даже если постараться! Без меня не разобраться! И не слушай никого Не увидишь ничего!

6.Для чего этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчки к строчке - Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный
7. Чтобы мысль не потерять, Нужно в файл всё записать, А потом без всякой спешки В папке сохранить на ...
4. Игра «Найди соответствие».
Сейчас вам будет показана табличка с колонками. В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие. Результат записать в виде двузначных чисел.(12, 26, 34, 45, 53, 61)

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415










5. Игра «Разгадай ребус». ( монитор, процессор, память)

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

6. Решение задач.
1) При Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 Кбит/с за 2 мин будет скачан файл размером(2880 Кбайт)
2) Чему равна сумма чисел 110102 и 2410. (1100102 или 5010)
3) Найти наибольшее количество слов, так что конец или середина слова является началом другого. (конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор)
 КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР
4) Прочти слова. (курсор, память, кнопка, сервер)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
7. Конкурс «Дальше, дальше, дальше »
По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. (Каждой команде по 10 вопросов,  1 балл за правильный ответ
Вопросы 1-й команде:
Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая   (информация)
Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая (игра)
Текстовый, графический, исполняемый, архивный (файл)
Большое, высокое, открытое, разбитое, диалоговое (окно)
Материальное, пенсионное, математическое, программное (обеспечение)
Иностранный, воздушный, морской, последовательный, коммуникационный (порт)
Серая, белая, оптическая, оптико-механическая, беспроводная (мышь)
Дырявая, слабая, короткая, девичья, образная, оперативная, внешняя (память)
Торговая, оптовая, информационная, иерархическая, сетевая, реляционная (база)
Вопросы 2-й команде:
Игровой, бортовой, карманный, главный, персональный (компьютер)
Турнирная, периодическая, электронная (таблица)
Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, мусорная (корзина)
Служебный, домашний, временный, электронный (адрес)
Узкий, матричный, струйный, лазерный, цветной (принтер)
Позвоночный, магнитный, лазерный, системный (диск)
Жизненная, цирковая, политическая, компьютерная, развлекательная (программа)
Агентурная, локальная, глобальная, компьютерная (сеть)
Декоративный, текстовый, обычный, полужирный, типографический (шрифт)
8. Игра «Третий лишний».
Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:
1. Ярлык – это
А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок В) лист с наименованием товара
2. Сервис – это
А) работа вспомогательной процедуры в программе Б) обслуживание В) пункт стандартного меню Microsoft Word  и Microsoft Excel
3. Дорожки – это
А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п. Б) участок магнитного диска В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе
4. Порт - это
А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру Б) точка в программе для вызова другой программы В) место для стоянки и разгрузки судов
9. Практическое задание «Найди ответ в Интернет».
1) В 1971 году этот человек разработал первую почтовую программу для пересылки сообщений по распределенной сети – электронную почту. (Томлинсон Рей) 2) В каком году и кем была изобретена «мышь»? (в 1968 г. Дуглас Карл Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института).
10. Подведение итогов урока.
Вот закончилась игра! Результат узнать пора! Кто же лучше всех трудился В игре нашей отличился!
















Root Entry