Талица гендерных особенностей в играх дошкольников.

Игра- это фундамент будущих социальных отношений ребенка- дошкольника, его успешности в мире других людей . Именно в ней ребенок обретает первичные
навыки и опыт взаимоотношения с окружающими, примеряет на себя самые разные социальные роли.



Мальчики и девочки предпочитают игровые сюжеты соответствующие их полу.
Девочки
Мальчики


Социально-бытовые сюжеты: дочки- матери, парикмахер или салон красоты, доктор или больница ,магазин и т. д .
Мужские взаимоотношения в мужских профессиях: корабль, автобус, гараж, такси, подводная лодка, строитель, спасатель, войнушка, гонки, супергерой.

Дома дети играют по мотивам тех же сюжетов, что и в детском саду.

Но в отличие от детского сада в домашних условиях девочки играют и с машинками. С удовольствием катают кукол по разнообразным маршрутам. Это может быть связано с тем, что современные игрушечные автомобили очень красивые, необычные, разных моделей.
Мальчики дома играют в « Бои без правил», что невозможно делать, по их мнению, в детском саду.

Играют в компьютерные и подвижные игры, собирают пазлы.

Распределение ролей .

Мама, дочка, парикмахер, клиент, продавец, покупатель, кассир, врач, пациент, консультант по косметике, певица, артистка.
Спасатель, водитель, пассажир, кондуктор, капитан, охранник, строитель, механик, полицейский, супергерой.

Выбор сказочного персонажа.

Красная Шапочка, Белоснежка, Королева, Мальвина, Золушка, Русалочка, Принцесса.
Кощей Бессмертный, Буратино, Принц, Змей Горыныч, Человек- паук, Бэтмен, Черепашки Ниндзя, Джек- Воробей .


Выбор игрушек.

Куклы, детская посуда, сумочка, игрушечная косметика, мягкая игрушка и т.д.
Машинки, роботы, самолеты, пистолеты, разнообразные конструкторы т.д.



Основание для объединения в игру.

Интерес друг к другу.
Интерес к игровому содержанию, к замыслу партнера по игре.






Пространство для игр.

Комфортно чувствуют себя в ограниченном пространстве. Им достаточно уголка.
Не могут ограничиваться только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений и активных действий. Сам характер игр предполагает движения, поэтому они используют все помещение группы


Предметно-игровая среда.
Более склонны к конкретике. Им необходимо наличие игрового оборудования, представляющего собой аналог предметов взрослого мира.
Важно наличие разнообразной предметно-игровой среды, они более изобретательны в ее использовании.

Игровые действия.

Характер ролевых действий заключается в проигрывании социально-бытовых сюжетов.
В связи с высокой мобильностью и готовностью использовать в игре то, что находиться под рукой, мальчики совершают самые разнообразные игровые действия.

Ролевое взаимодействие.

Более длительное, они не пытаются менять освоенные ролевые действия. Их игра имеет однообразный, но стабильный характер.
Значительно короче, так как они распределяют роли конфликтно, не могут уступать , меняться ролями. Не стабильность игры часто приводит к конфликтам, которые разрешаются ими с помощью силы. Игра прерывается.


Трудности в игре.

Строят игровые действия вокруг одного сюжета, иногда «застревают» на его отдельных элементах повторяя их несколько раз.
Отражают в игре отдельные элементы сюжета, представить и реализовать целостно игровой сюжет им трудно.



Рекомендации:

Взрослым в игре необходимо: активизировать детскую фантазию, придумывать новые игровые сюжеты, ролевые действия, обсуждать правила, взаимоотношения между героями, учить усложнять игры, комбинировать сюжеты, вводить нетипичные персонажи, правильно разрешать конфликтные ситуации.
































15