Презентация на тему Гендерные особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте


Выполнила: Романенко Анастасия, учащаяся 11 класса МБОУ «СОШ №11»Руководитель :Романенко Елена НиколаевнаГендерные особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте(исследовательская работа) Предмет исследования – гендерные особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте.Объект исследования – особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте.Цель: изучение гендерных особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: Существует связь показателей агрессивного поведения подростка и гендерных особенностей, в частности – чем более выраженным является маскулинный гендер, то тем вероятнее будет проявление физической агрессии и агрессивности в целом и наоборот, чем более выраженным является феменинный гендер, то тем менее вероятно проявление агрессивности и физической агрессии. Методологическим основанием нашей работы является:1. Методы психодиагностики. 2. Методы математической статистики.В качестве средств психодиагностики психологических особенностей подростков с агрессивным поведением нами были использованы следующие методики:1. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)2. Вопросник С. Бем. (позволяет определить степень маскулинности – фемининности испытуемых.) В исследовании приняли участие 60 обучающихся 7-9 класса, 30 – мужского пола и 30 – женского. База исследования: МБОУ «СОШ №11» города Губкина Белгородской области. В ходе анализа результатов эмпирического исследования нами выявлено, что:1. Для учащихся разных классов характерен примерно равный уровень выраженности показателя агрессивности. В частности, для 10% учащихся 7 класса, 20% учащихся 8 класса и 15% учащихся 9 класса характерен высокий уровень агрессивности. Доминирующим уровнем в выборке исследования является нормативный уровень агрессивности (90% - в 7 классе, 80% - в 8 классе, и 85% - в 9 классе). Сколько-нибудь существенных, статистически значимых различий по показателям агрессивности у учащихся трех классов не выявлено.2. Уровень агрессивности у подростков женского пола достоверно ниже, чем уровень агрессивности в группе мужского пола. 3. В рамках корреляционного анализа выявлены слабые достоверные корреляции показателей гендерных особенностей и агрессивного поведения подростка. Нами выявлена достоверная корреляция показателей физической агрессии и показателей маскулинного и фемининного гендера. Также выявлена слабая достоверная корреляция интегрального показателя агрессивности и показателей маскулинного и фемининного гендера. Таким образом, наша гипотеза исследования находят свое подтверждение, то есть:Существует связь показателей агрессивного поведения и гендерных особенностей, в частности – чем более выраженным является маскулинный гендер, то тем вероятнее будет проявление физической агрессии и агрессивности в целом и наоборот, чем более выраженным является феменинный гендер, то тем менее вероятно проявление агрессивности и физической агрессии.