Презентация к родительскому собранию на тему Развитие самостоятельности у детей: роль домашнего задания


Развитие самостоятельности у детей: роль домашнего задания. Родительское собрание в 6 классеКлассный руководитель 6 б классаКраснова Марина ПавловнаМАОУ «СОШ №35» г. Сыктывкар Главное назначение домашнего задания:*воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;*овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;*формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;*формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). Домашнее задание выполняет различные функцииОдной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил, или не усвоил какую-то довольно сложную тему.Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? 2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?3. Какие предметы требуют больших затрат времени? 4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? 6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? 10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? Дети учатся жить у жизни!!!Если: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;Ребенка хвалят, он учится быть благородным;Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. На заметку родителям.Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.