Исследовательская работа на тему Маша или Барби?
Барби или Маша?Ухта, 2016 г.Исследовательская работа
Работу выполнила руководительученица 4«Б» классаМОУ «СОШ № 20» Попова Софьяучитель начальных классовМОУ «СОШ №20»Фролова Елена Анатольевна
Классный час "Мои любимые игрушки".
Страшно красивые!???
Цель работы:Выяснить от чего зависит выбор кукол у девочек.
Задачи исследовательской работы:1.Изучить историю возникновения кукол.2. Выяснить в какие куклы играют одноклассницы. 3. Провести анкетирование девочек и их мам. 4. Изучить разнообразие кукол в детских магазинах г. Ухта. 5. Обобщить полученные результаты и рассказать об исследовании в классе, на родительском собрании. 6. Выполнить презентацию по результатам проделанной работы.
наблюдение анализ беседа сравнение интервью Методы исследования:
Предмет исследования: условия, влияющие на выбор кукол.Объект исследования: куклы.
Гипотеза:Девочки играют в куклы, которые являются героями популярных мультфильмов.
Популярность — высокая степень востребованности кого-либо или чего-либо в определённой области. На возникновение популярности в некоторых случаях влияет мода, и наоборот. Так же, как и мода, популярность привязана к определённому и, как правило, небольшому отрезку времени. Мода — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной.(Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка).
Этапы исследовательской работы:1 этап: теоретический2 этап: практический3 этап: выводы
словари энциклопедии периодические издания книги интернет- сайты I этап: информационный.
Её возраст примерно 30-35 тысяч лет, её руки и ноги присоединены к туловищу так, что могли двигаться. Самая древняя кукла найдена в Чехии.
У славян и коми кукла часто была оберегом, отвлекающим на себя злых духов. Древние Куклы CЛАВЯН и коми народа.
Фарфоровые куклы на Руси во времена правления Петра I.
Первые Фабричные куклы.
Звезда Огонёк ВеснаСовременные Фабрики, выпускающие отечественных кукол:
II этап: практический
Результаты анкетирования«Интерес к куклам».
Результаты анкетирования «Знакомство с куклой».
Современные мультфильмы.
Результаты Анкетирования«Сколько кукол у девочек?»
Результаты анкетирования «Появление кукол у девочек».
Результаты анкетирования «Любимые куклы девочек».
Результаты Анкетирование среди мам«В какие куклы играли наши мамы?»
Австралийская художница и мама, Соня Синг.Интересный факт!
Кукла живёт в детском саду № 5.Машеньке 40 лет!
Карта путешествий по ухтинским магазинам !
Изучение ассортимента в магазинах.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название куклыРодина кукол (страна бренда)Страна -производительБарбиСШАКитайМай Литл ПониСШАКитайМонстер ХайСШАКитайБратцСШАКитайКаваи КрашКанадаКитайЭвер Афтер ХайСШАКитайМаша, Настя, НаташаРоссияРоссия
Где же Машенька?
Маркетинговый ход.
Реклама кукол окружает нас везде!
Интересная встреча.Кукла должна быть реалистичной.Кукла должна воспитывать положительные качества.Кукла является другом ребёнка.Правильно подобранная кукла влияет положительно на психику и развитие девочек.
Моя гипотеза подтвердилась!Девочки играют в куклы, которые являются героями популярных мультфильмов.
Выводы: Девочки даже не знают о существовании отечественных кукол, отвечающие требованиям ГОСТА. На выбор кукол влияют зарубежные мультфильмы, реклама, ассортимент магазинов, где идёт навязывание покупки зарубежных кукол. Наши куклы не выдерживают конкуренции с иностранными брендами.Отечественные куклы не имеют аналогов в мире, являются самобытными.Побеждают деньги, бизнес и БАРБИ!
А наши как хороши!
Спасибо за внимание!
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
БиблиографияУшаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний / Д. Н. Ушаков. - М. : Альта-Принт [и др.], 2008. Дайн Г.Н. "Русская народная игрушка" / Г.Н. Дайн. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1981 г.3. "Зарубежная и русская игрушка" VXIII- XX в. Художественно- педагогический музей игрушки. – М.: Академия педагогических наук СССР, 1993 г.4. Бусева-Давыдова И. Игрушка Крутца / И. Бусева-Давыдова. - Москва : Детская литература, 1991.5. Василенко О.В. "Народная кукла – средство возрождения традиционной культуры" / О.В. Василенко // Начальная школа. – 2013.- № 2. - с.7-116. Барышева П. "10 самых знаменитых кукол мира" / П. Барышева // Огонёк.- 2011.- № 26.- с. 334. Ярославская, С. "Искусство куклы" / С. Ярославская //"Мир музея" . – 2009.- № 5.- с. 38-425. Артамонова Е. В. «Куклы» / Е. В. Артамонова.- М.: Эксмо-Пресс, 2000 г.6. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребёнка. /В.С. Мухина // Вопросы психологии.- 1988,. - №2. - с 123-128.
7. Ковтун О.А., Щербакова Е.И. Игрушка как средство развития ребенка. http://www.rebyonok.ru/article.php?id=828. Савенков А.И. «Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка» http://www.rebyonok.ru/article.php?id=839. Смирнова Е.О. и Лаврентьева Т.В. «Какой должна быть полезная детская игрушка?» http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0018.shtml10. Смирнова, Абдулаева «Куклы нашего времени» http://www.rebyonok.ru/article.php?id=58211. Шеина Е.Г. «Если сын играет в куклы» http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301141.shtml