Творческий проект Коктейльное платье

МБОУ «Ики – Бурульская СОШ им.А.Пюрбеева»











Коктейльное платье



Выполнила:
Банджиева Алина,
ученица 11 класса
Руководитель:
Мукабенова И.А.,
учитель технологии









Ики – Бурул, 2013

РАЗДЕЛЫ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Обоснование выбора темы проекта
План организаторской работы по изготовлению проекта
История платья
Банк идей и предложений
Дизайн – анализ
Выбор модели
Выбор оборудования
Материалы и фурнитура
Расчетная часть
Конструирование и моделирование
Технологическая последовательность изготовления
Экономическая часть
Рекламный проспект
Экологическая оценка проекта
Самооценка
Приложение












ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

- сшить модное коктейльное платье;
- усовершенствовать навыки в области технологии швейного изделия и проектной деятельности;
- разработать и выполнить творческий проект.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

Тайные примерки маминых платьев и туфель на каблуке, длинных бус и браслетов, беззаботное общение с куклами, рисование принцесс в бальных платьях для меня уже позади. Но фасоны этих платьев и желание их иметь остались до сих пор. Именно поэтому темой моего проекта является изготовление коктейльного платья.
Ознакомившись с веяниями современной моды, я свой выбор остановила на интересующем меня платье из журнала «Бурда Моден». Надеюсь, что оно позволит стильно и доходчиво пополнить мой гардероб.
Красивое платье – одна из составляющих уверенности в себе, без которой в жизни не обойтись. Мода может меняться, с ней меняются длина платья, его крой, ткань. Но само платье, как жанр не исчезнет никогда, по крайней мере, до тех пор, пока ценится женственность.


ПЛАН ОРГАНИЗАТОРСКОЙ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОЕКТА



















ИСТОРИЯ ПЛАТЬЯ

В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды.
История платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев восемнадцатого века.
В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском), основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков – туника.
Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины.
В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью скрывающие женскую фигуру.
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавица эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличелось, а юбка несколько укоротилась.
В XVIII в. появилось несколько стилей женского костюма. Сначала в моде было манто – длинное платье, приталенное сзади, а спереди открывающее нижнюю юбку. Затем был создан контуш – элегантное платье с крупными складками на спинке, ниспадавшими с плеч. Также появляется платье полонез, которое состоит из нижней юбки и лифа, поверх которых надевали распашное драпированное платье со спинкой из 3 частей. Этот покрой платья был фаворитом в гардеробе Марии Антуанетты. На рубеже XVIII - XIX века в моду снова стала входить естественность. Подражание античной одежде изменило силуэт платья. Оно приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз – полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Сегодня дизайнеры используют высокий пояс в крое платья для создания романтического образа, например, многие платья женственного бренда «Майская роза» имеют завышенную линию талии, что визуально делает силуэт более хрупким и изящным.

Коктейльное платье

Коктейльное платье или платье-коктейль ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Cocktail dress)  укороченное женское платье для торжественных случаев без воротника и рукавов. Изначально появилось в США в разгар «сухого закона» в процессе демократизации вечернего платья. Рассчитанное на очень юную особу, оно едва закрывало колени, следовало последним веяниям моды и шилось из дорогих, но не роскошных тканей. Изначально в нем можно было танцевать чарльстон. К коктейльным платьям полагались специальные аксессуары: крошечные сумочки, расшитые стеклярусом, куда помещались только деньги и пудреница; открытые туфельки с ремешками под цвет платья; длинные, до локтя, перчатки; крошечная шляпка-шлем.
В настоящее время коктейльное платье является неотъемлемым атрибутом формального дресс-кода для корпоративных мероприятий, семейных праздников, вечеринок. Как правило, его надевают на официальные торжественные мероприятия, начинающиеся до семи часов вечера. Летнее коктейльное платье  более открытое. Оно насыщено яркими цветами и выполнено из легкого шелка или шифона. Традиционными цветами для зимы остаются черный и красный, однако также активно используются глубокий синий и фиолетовый. Более предпочтительной считается однотонная цветовая гамма.




БАНК ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ



Модель 1 Модель 2 Модель 3


ДИЗАЙН – АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ

Каким я вижу мое будущее платье:
а) нарядное, соответствующее современному направлению моды;
б) качественно изготовлено с применением современных материалов и методов обработки, возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием;
в) оно должно хорошо «сидеть» на моей фигуре, подчеркивая достоинства и скрывая ее недостатки;
г) доступно по себестоимости.

ВЫБОР МОДЕЛИ

Мне понравилось больше всех модель платья № 3. Это платье очень оригинальное, практичное. Пояс - баска является очень модным элементом в современной нарядной одежде, приталенный силуэт подчеркнет стройность моей фигуры. Смысловую нагрузку этому платью придает темно - синий цвет. Кроме этого я смогу надеть свое платье на школьный новогодний балл.
Швейное оборудование и инструментарий, которые необходимы для изготовления платья, имеются в нашей школьной мастерской и у меня дома. Ткань и нитки я приобрету после изготовления выкройки, когда определю точный расход материалов.

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

Швейная машина
Оверлок
Гладильная доска
Утюг
Игла ручная для сметочных работ, набор игл для трикотажа
Сантиметровая лента
Ножницы
Лекала
Наперсток

МАТЕРИАЛЫ И ФУРНИТУРА

Трикотажное полотно 1,50м., шириной 145см.
Флизелин 50 см.
Дублирин 15см.
Нитка - 4шт.
Атласная косая бейка – 4 м.
Готовая застежка.
Клеевая паутинка – 1 м.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Название мерок
Мои мерки

Обхват груди
88

Обхват талии
75

Обхват бедер
90

Длина спины до талии
40

Длина переда до талии
43

Высота груди
27

Ширина переда
38

Ширина спины
37

Длина плеча
12

Длина изделия от талии
50

Обхват шеи
34

Обхват верхней части груди
30


КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Выкройку для платья я пересниму из журнала «Бурда Моден». Моя фигура приближена к типовой. Согласно моим измерениям фигуры мне подойдет размер – 38. (выкройку платья см. в Приложении)
Определение расхода ткани: 1,5 м.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Раскрой:
Перед раскроем я декатировала полотно, для того чтобы в дальнейшем изделие не дало усадку. Сложили ткань вдвое, лицевой стороной вовнутрь. Основу платье и баски мы взяли из журнала Burda 8/12. Разложили детали на ткани, выдерживая направление долевой нити, как показано на рисунке в журнале. Вырезала детали платья и баски и сметала по намеченным линиям. Примерили платье с баской подогнали по фигуре, закололи булавками, мелом нанесли необходимые отметки.



Устранение дефектов после первой примерки:
Снимая постепенно булавки, отметила места их расположения. Распорола боковой шов. Сложила каждое полотнище в отдельности, располагая линию сгиба посередине полотнищ. Сколола по боковым линиям и середине. Исправили линии бокового, среднего шва, отметили новые припуски на швы, по отметкам начертили нужные линии горловины, проймы, низа изделия, баски, срезали излишки.
После исправления дефектов, приступила к пошиву.
Описание пошива платья:
На переде стачала рельефы и заутюжила их к линии середины переда. На спинке стачала талевые вытачки, глубину вытачек заутюжила к линии середины спинки. Выполнила средний шов, обметала на ширину лапки оверлока, припуски шва разутюжила. Выполнила боковые швы, обметала припуски швов на расстоянии 0,7мм. Припуски швов заутюжила на спинку.
Совместила боковые швы платья лицевой стороной внутрь, линии проймы и горловины и положила на лист бумаги. Нарисовала обтачки горловины переда и спинки. Выполнила плечевые швы, обметала припуски швов на расстоянии 0,7 мм. Припуски швов заутюжила на спинку. По бумажным лекалам выкроила из дублирина обтачки и проклеила на ткань. Вырезала, стачала плечевые срезы, обметала на оверлоке. Обтачку приметала к горловине платья лицевой стороной к лицевой стороне. Притачала вдоль горловины, в уголке в среднем шве спинки сделала надсечку. Обтачку отстрочила на расстоянии 0,1 мм., отвернула на изнаночную сторону, приметала сметочными стежками, приутюжила и приметала потайными стежками к изделию.
К срезу проймы на лицевую сторону приметала косую бейку, стачала короткие срезы бейки по диагонали, отстрочила по линии сгиба. Убрала сметочные стежки, приметала другой край бейки на изнаночную сторону. С лицевой стороны настрочила бейку на расстоянии 0,1 мм., окантованные проймы приутюжила.
Низ изделия обметала, отмерила припуск подгибки низа на расстоянии 2,5 см., приметала на изнаночную сторону и приутюжила. Проложила клеевую паутинку в припуск подгибки низа и приутюжила, чтоб приклеилось. С лицевой стороны платья настрочила две строчки на расстоянии 0,3 мм. Готовое платье отпарила и повесила на вешалку.
Пошив пояса – баски:
Деталь баски сложила вдоль пополам лицевой стороной внутрь, выкроила обтачку баски, флизелин. Проклеила баску, приметала обтачку, стачала две детали. К фигурному срезу баски на лицевую сторону приметала косую бейку, отстрочила по линии сгиба. Убрала сметочные стежки, приметала другой край бейки на изнаночную сторону. С лицевой стороны настрочила бейку на расстоянии 0,1 мм., окантованную баску приутюжила.
Выкроила пояс из двух деталей, проклеила флизелином, стачала короткие срезы разутюжила, сложила пояс вдоль пополам, приутюжила и оттянула придав поясу форму дуги. Окантовала косой бейкой внутреннюю часть пояса. Совместила середину баски со швом на поясе, приметала баску к поясу, стачала пояс и баску на расстоянии 0,7 мм., заутюжила припуски на изнаночную сторону пояса. Стачала концы пояса, вывернула, приметала внутреннюю часть пояса. С лицевой стороны проложила строчку точно в шов притачивания внешнего пояса, закрепляя внутренний пояс. Приутюжила готовое изделие и настрочила готовую застежку к поясу.





ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Затраты на материалы


Наименование
Цена
Стоимость

1.
Ткань «Трикотажное полотно»
250р. х 1,5м
375р.

2.
Нитки
10р. х 4шт.
40р.

3.
Флизелин
50р.х 50 см.
25р.

4.
Дублерин
150р.х 15 см.
22,5р.

5.
Паутинка
5р.х 1 м.
5р.

6.
Косая бейка
4р.х 4 м.
16р.

7.
Застежка
150р. х 1шт.
150р.

8.
Итого:

633,5р.


Таким образом стоимость затрат на изготовление моего платья составила 633,50 рублей. В салонах готовой одежды подобное платье стоило бы 1800 рублей.

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

В таком платье любая девушка будет чувствовать себя, как Золушка в ожидании своего первого бала. Мечтайте, творите, фантазируйте, превращайте свою жизнь в сказку и тогда платье обязательно принесет вам удачу.

Шейте с нами, шейте как мы, шейте лучше нас!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Свое платье я сшила из тканей и ниток из натуральных волокон, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека.

САМООЦЕНКА
Выполненным проектом я осталась довольна. Платье получилось действительно необычное, символическое. Я уверена, что смогу организовать для него достойный выход. Для формирования целостности образа к модели необходимо добавить обувь и аксессуары. Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Изучила рекомендации по созданию своего собственного стиля, совершенствовала свои навыки и умения по обработке легкого платья.
Главное, получила подтверждение тому, что осуществление мечты, дело наших собственных рук. А впереди у меня новые мечты, новые платья: выпускные, вечерние, праздничные и, конечно, свадебные.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Женщина и ее платье. И. Кононова. Москва. Агенство моды
« ATELIER» « ИНКОМБУК» 2000
2. История моды. Эндрю Такер. АСТ. Астрель Москва 2003
3.Современная энциклопедия. Мода и стиль. Аванта+ Москва 2002
4.Журналы мод «Бурда Моден»
5.Технология 5-9 класс. В.Д. Симоненко Москва «Вентана- Граф»

































РАЗДЕЛЫ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Обоснование выбора темы проекта
План организаторской работы по изготовлению проекта
История платья
Банк идей и предложений
Дизайн – анализ
Выбор модели
Выбор оборудования
Материалы и фурнитура
Расчетная часть
Конструирование и моделирование
Технологическая последовательность изготовления
Экономическая часть
Рекламный проспект
Экологическая оценка проекта
Самооценка
Приложение













Приложение








13PAGE \* MERGEFORMAT141415



Творческий проект

Знания, умения, необходимая информация

Готовое
швейное изделие

Технология
изготовления
женской одежды

Конструирование.
Чертеж.

Журнал мод.
Эскиз

Чертеж – основа выкройки. Художественное конструирование, моделирование.

Краткие сведения о тканях. Работа на швейной машине.

Эскиз модели, работа с журналом мод. Зарисовка модели.

Поузловая обработка



Творческий проектTimes New RomanРисунок 9Рисунок 4платье 2платье 3юђ Заголовок 615