Сценарий интерактивного родительского собрания-конкурса согласно требованиям ФГОС Самая читающая семья. Часть 2


Интерактивное родительское собрание-конкурс согласно требованиям ФГОС
«Самая читающая семья»
(часть 2)
в 6а классе Православной гимназии им.прп.Амвросия Оптинского Липецкой епархии РПЦ (МП)
Классный руководитель – Е.В.ДорошенкоСледующий конкурс «Пословицы»
III. Многие изречения из Святой Библии стали пословицами. Но тема нашего следующего конкурса - пословицы о книгах и чтении.
В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам и часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц о книге. Давайте их вспомним.
Каждой семье сейчас будет дано задание: продолжить пословицу. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Итак, у вас всего 1 минута.
Пословицы:
«Золото добывают из земли, а знания из книги»
«Испокон века книга растит человека»,
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»,
«Книга для ума – что теплый дождь для всходов»
«Книга подобна воде – дорогу пробьет везде»,
«Книгу читаешь – на крыльях летаешь»,
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
«Не красна книга письмом, красна умом»
«Прочел новую книгу – встретился с другом»
«Сперва аз да буки, а там и науки»
«Ум без книги, как птица без крыльев»,
«Хлеб питает тело, а книга – разум»
«Дом без книги – день без солнца».
«Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно».
«Книга мала, а ума придала».
«Книги не говорят, а правду сказывают».
«Книги читать - скуки не знать».
«Не красна книга письмом, а красна умом».
«Одна книга тысячу людей учит».
«С книгою жить – век не тужить».
А пока наши команды готовятся, мы немножко поиграем с вами, со зрителями.
Разминка для зрителей:
Я задам вам вопрос, и дам вам ответ.
Если он верный, то дети встают, а взрослые поднимают обе руки вверх.
Если - верный наполовину, то все поворачивают голову вправо.
Если – неверный, то голову влево.
Попробуем!
Если верно, то – встали, руки вверх.
Если верно наполовину, то – голову вправо.
Если неверно, то – голову влево.
Приближается самый радостный праздник Рождество….Пресвятой Богородицы. (Рождество Христово)
Храмы украшают зелеными деревьями и ветвями…. Березы (ели)
Колядовщики ходят по домам и …. просят милостыню ( прославляют Христа)
Вопросы для зрителей № 1
1. Кто путешествовал на ядре в лагерь турецкого войска? (Барон Мюнхаузен)
2. Деревянный человечек, которого заманили в страну Дураков? (Буратино)
4. Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка ложь да в ней намек, Добрым молодцам урок)
5. Как звали песика Элли из сказки «Волшебник изумрудного города» (Тотошка).
6. Как зовут мальчика, у которого самый лучший друг в мире? (Малыш)
7. Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи?(Емеля)
8. Как зовут крысу старухи Шапокляк?(Лариска)
9. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному? (Соловей-разбойник)
10. Дед из стихотворения Некрасова (Мазай)
11. Крокодил, Друг Чебурашки(Гена)
12. Обладательница хрустальных башмачков(Золушка)
13. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана(Садко)
14. Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена «Дикие лебеди» (12)
15. Кто поймал необыкновенную щуку(Емеля)
Зрители получают свои призы, а мы посмотрим, какие пословицы сложились у наших команд.
И мы переходим к следующему конкурсу:
IV. Путаница:
Найдите неточность в данных строках:
• Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
• Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
• Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
• Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)
Вы прекрасно справились с этим заданием. Переходим к следующему.
Восстанови стихотворение
Все мы немножко поэты. Но кто же в детстве не пытался написать несколько строк, подбирая рифму к слову юла или медведь.
Мы упрощаем вам следующее задание. Мы даем вам рифмы знаменитых стихотворений. Ваша задача восстановить все строки, указать автора и полное название стихотворения. У вас 1 минута.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...)2. Одинокий, голубом, далеком, родном.
(М.Ю. Лермонтов. "Парус":
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)3. Пору, мороз, в гору, воз.
(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)4. Мая, гром, играя, голубом.
(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)5. Берёза, окном, снегом, серебром
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (С.Есенин «Белая береза»)
Пока наши игроки вспоминают стихотворения, мы вновь попробуем заработать призы (задания для зрителей № 2)
Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия. Я произношу вам современное название предмета, а ваша задача вспомнить и назвать сказочный синоним:
Ковёр-самолёт — дельтаплан.
Огниво — зажигалка;
Кольчуга — бронежилет;
Гусли — гитара, магнитофон;
Клубок — путеводитель, компас;
Меч — ружье, пистолет;
Конёк -горбунок — мопед;
Ступа — вертолёт, ракета;
Метла — пылесос;
Корыто — стиральная машина;
Призы активным зрителям.
Слово командам, мы ждем ответы на вопрос, какие же стихотворения спрятались в этих рифмах.
Вы сразили нас своими познаниями в поэзии.
И мы переходим к следующему конкурсу
Видео конкурс.
Мы с детства любим читать сказки, но еще более мы любим их смотреть.
И я объявляю видео конкурс – «Угадай сказку». Ну а если вы еще и назовете режиссера, то заработаете дополнительный балл своей команде.
Следующее задание — тест на знание литературоведческой терминологии.
1. Книгочей – это…
Библиотекарь/ любитель чтения /продавец книг
2. Букинист – это…
собиратель личной библиотеки /торговец старыми книгами /собиратель макулатуры
3. Папирус – это …
Ткань/ дерево/ травянистое растение
4. Пергамент – это …
Кожа/ кора дуба/ глина
5. Титульный лист – это … начало книги/ середина книги/ конец книги
6. Аннотация – это …обложка / краткое изложение/ тип шрифта
7. Антикварная книга – это…новая книга/ авторская книга /древняя книга
8. Библиофилия – это…любовь к книге/ ненависть к книгам /безразличное отношение к книгам.
«Сочини рассказ».
Вы показали удивительные способности в поэзии, теперь обратимся к прозе. И не просто к прозе, а к приключенческому рассказу.
Мы раздадим вам девять слов:
Путешествие, приключение, остров, пещера, тайна, записка, лодка, книга, клад.
Задание: за 3 минуты составить приключенческий рассказ из нескольких предложений.
А пока наши команды творят, выдумывают, пробуют, мы вновь поиграем с вами. Задание № 3 для зрителей:
«Веселые объявления». Необходимо отгадать автора объявления. За каждый правильный ответ - жетон.
1. Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма «Мурка » (Кот Матроскин.)
2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! (Шарик.)
3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. (Чебурашка.)
4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка – Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см. (Шапокляк.)
5. Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин!». (Галчонок Хватайка)
6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с вкусными конфетками. (Почтальон Печкин.)
Домашнее задание.
Сколько звезд в небесах,
И деревьев в лесах,
Сколько капель в реке –
Столько книг на Земле!
И у каждого есть своя любимая книга.
Каждой команде было дано домашнее задание – озвучить по ролям любимую книгу семьи. А остальным командам необходимо узнать название этого произведения и желательно автора.
Жюри подводит итоги и готовит призы.
Подведение итогов. Награждение. Рефлексия.
Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Я благодарю всех вас за участие в конкурсе! Желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.
Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!
А я хочу еще раз сказать, что самое главное в жизни человека – это семья. Так давайте же бережно относиться друг к другу, хранить и лелеять тех, кто называется – моя семья.
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья:
Ожидают его в доме том
Верность, радость, любовь и счастье!
– До свидания, до новых встреч!