Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселые матрешки»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселые матрешки»
Цель: воспитывать у детей интерес к рисованию красками, продолжать учить детей рисовать пальчиками ,способствовать возникновению интереса к экспериментированию, развивать аккуратность
Материал:
Для воспитателя: матрешка, игрушка собачка, аудиозапись «русских народных мелодий»
Для детей: Матрешки вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые салфетки на каждого ребенка
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
ход занятия:
Воспитатель заносит в группу матрешку и зачитывает стихотворение
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
-Ребята, а вы играли уже с нашими матрешками? (ответы детей)
- а давайте вспомним, что в ней спрятано!(дети отвечают, что другие маленькие матрешки, её сестрички невелички)
- давайте с вами посчитаем, сколько всего здесь спрятано матрешек?! (насчитывают 5 штук)
- Дети, посмотрите какие нарядные платья у наших матрешек
.- А вы хотели бы нарисовать своих матрешек? ( ответы детей)
- Сегодня вы станете настоящими художниками и сами распишете матрешек
Воспитатель раздает шаблоны матрешек
Мы сегодня будем рисовать пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге .И вот таким образом мы украсим с вами наших матрешек. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Дети рисуют. Воспитатель ходит и оценивает работы: Какие молодцы! У всех очень хорошо получается. Спасибо, ребята! Наши матрешки будут очень довольны. По окончании работы оформляется выставка матрешек.
Анализ работ.
- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня мы встретились с нашей любимой матрешкой, а теперь ей пора собираться домой к другим своим подружкам сестричкам. И она непременно расскажет о своем путешествии к нам