Урок английского языка для 6 класса на тему Магазины и покупки


15.12.2016 Unit 4
Do you like to do shopping?
Ты любишь ходить по магазинам?
ТЕМА УРОКА: Shops and shopping
Магазины и покупки
Тип урока: урок повторения предметных знаний, умений, навыков
Цель урока: закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий
Задачи урока:
в области речевой компетенции - развить коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
в области межкультурной компетенции - приобщить к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках изучаемой темы;
в области коммуникативной компетенции – осуществлять общение, планировать свое речевое поведение.
в области языковой компетентности – применять языковые средства (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) для выражения коммуникативного намерения.
Формируемые УУД:
регулятивные
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
коммуникативные
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Ресурсы: 
Английский язык. 6 класс, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова,
Просвещение, 2013
План-конспект урока
Этап урока Речевые действия учителя Речевые действия учащихся Учебный материал
1. Начало урока (5 мин)
Приветствие - Good morning, pupils! I’m glad to see you. Sit down.
- Доброе утро, ученики! Я рада вас видеть. Садитесь. - Good morning, teacher! We are glad to see you, too.
- Доброе утро, учитель! Мы также рады Вас видеть. Речевая разминка - What date is it today?
- Какая дата сегодня?
- What day is it today?
- Какой сегодня день недели?
- What’s the weather outside?
- Какая погода на улице?
- Who is absent?
- Кто отсутствует? - Today is the fifteenth of December.
- Сегодня пятнадцатое декабря.
- Today is Thursday.
- Сегодня четверг.
- Today is warm \ sunny \ rainy \ cold \ cloudy.
- Сегодня тепло \ солнечно \ дождливо \ холодно \ пасмурно.
- Everybody’s here \ … is absent.
- Все на месте \ …отсутствует Проверка домашнего задания - What was your hometask for today? Did you have any difficulties?
- Что было задано на дом? Были ли у вас какие-либо затруднения? - Our hometask for today was to do the exercise 3 on page 59 in our activity books.
- Нашим домашним заданием было выполнить упражнение 3 на страницу 59 в наших рабочих тетрадях. 2. Центральная часть урока (30 мин)
Обозначение темы урока
(2 мин) - Look at the screen. What do you see? When you look at these pictures, what do you think of?
- Посмотрите на экран. Что вы видите? Когда вы смотрите на эти картинки, о чем вы думаете?
So, today we’re going to speak about shops and shopping.
Итак, сегодня мы поговорим о магазинах и покупках. - a refrigerator (холодильник)
- products (продукты)
- a salesperson (продавец)
- a shop (магазин)
Презентация, слайд 1
Постановка целей и задач урока
(3 мин) Чем отличаются картинки в 1 ряду?
во 2 ряду?
в 3 ряду?
Поскольку вам с легкостью удалось разъяснить различия между картинками, попробуйте самостоятельно определить цели сегодняшнего урока.
Какие грамматические аспекты нам нужно осветить?
Какие лексические группы нужно вспомнить, повторить? Конфеты можно посчитать, чай нельзя
Один шар – много шаров
Овощной магазин \ обувной магазин
- исчисляемые и неисчисляемые существительные
- количественные местоимения
- названия продуктов питания
- виды магазинов Презентация, слайд 2
Активизация грамматических речевых навыков
(5 мин) What groups of nouns do you know?
Какие группы существительных вы знаете?
How do we call the nouns that we can count?
Как мы называем существительные, которые мы можем посчитать?
How do we call the nouns that we can’t count?
Как мы называем существительные, которые мы не можем посчитать?
Everyone has a card on your table. Put your card in the right box.
У каждого из вас на столе по карточке. Положите свою карточку в соответствующую коробочку. Countable
Исчисляемые
Uncountable
Неисчисляемые Две коробочки
(Countable \Uncountable)
для карточек
(приложение 1)
Групповая работа
(5 мин) We have divided the cards into «Countable» and «Uncountable».
Мы разделили карточки на «Исчисляемые» и «Неисчисляемые»
How can we say «много» for countable nouns?
for uncountable nouns?
Как мы можем сказать «много» для исчисляемых существительных? для неисчисляемых?
How can we say «немного» for countable nouns?
for uncountable nouns?
Как мы можем сказать «немного» для исчисляемых существительных? для неисчисляемых?
How can we say «мало» for countable nouns?
for uncountable nouns?
Как мы можем сказать «мало» для исчисляемых существительных? для неисчисляемых?
I want you to divide into two groups and fill these pronouns in the gaps. You have 3 minutes to do this task.
Вам необходимо разделиться на две группы и выполнить задание, вставляя данные местоимения в пропуски. У вас есть три минуты на выполнение данного задания.
Let’s check. Clap your hands if you hear the right variant.
Давайте проверим. Хлопните в ладоши, если местоимение употреблено верно. - many
- much
- a few
- a little
- few
- little Карточки (одна на группу) с пропущенными местоимениями
(приложение 2)
Физкультминутка (5 мин)
Close your eyes and imagine that you are at the seaside. You feel the sunshine and you hear the waves. You breathe in and slowly breathe out.
Закройте глаза и представьте, что вы на берегу моря. Солнышко греет, волны шумят. Вдохните и медленно выдохните.
Now wake up and let’s go surfing!
А теперь откройте глаза, мы идем заниматься сёрфингом!
Jump if you see a sea animal, sit down if you see smth in the sky and clap your hands to get some coins.
Если видите морского обитателя – подпрыгните, если что-то пролетает в небе – пригнитесь, хлопните в ладоши, чтобы поймать монеты.
Активизация лексических речевых навыков
(5 мин) What kinds of shops do you know?
Какие виды магазинов вы знаете?
Take your cards again and say where do you usually buy this product.
Возьмите свои карточки и скажите, где вы обычно покупаете изображенные на них продукты. - grocer’s (бакалея)
- greengrocer’s (овощной магазин)
- baker’s (булочная)
- butcher’s (мясная лавка)
- dairy (магазин молочных продуктов)
- corner shop (продуктовый магазин)
- shoe shop (обувной магазин)
- clothes shop (магазин одежды)
I buy __________ at ___________ .Я покупаю ___________ в ____________ . Активизация навыков чтения
(5 мин)
As you have already said, we buy shoes at the shoe shop. Open, please, your student’s book on page 70. Let’s read and translate the dialogue.
Как вы уже сказали, чтобы купить обувь, нужно пойти в обувной магазин. Откройте свои учебники на странице 70. Давайте прочтем и переведем диалог «В обувном магазине». учебник, стр. 70
Формирование навыка диалогической речи. Составление высказывания с использованием речевого шаблона
(5 мин)
Let’s make up our own dialogue. Put these mixed phrases into the right order.
Давайте составим диалог. Расположите перепутанные реплики диалога в правильном порядке.
How does the salesperson ask what the customer wants?
Как продавец спрашивает, чего хочет покупатель?
How does the customer answer?
Что отвечает покупатель?
How does the salesperson offer a dress?
Как продавец предлагает платье?
How does the customer ask to try it on?
Как покупатель просит примерить его?
What does the salesperson answer?
Что отвечает продавец?
How does the customer ask about the price?
Как покупатель спрашивает о цене?
How does the salesperson answer about the price?
Что отвечает продавец?
How does the customer give the money?
Что говорит покупатель, отдавая деньги?
How does the salesperson thank the customer?
Как продавец благодарит покупателя? Can I help you?
Чем я могу Вам помочь?
I’d like to buy a dress.
Я бы хотела купить платье.
Have a look at this one.
Взгляните на это.
May I try it on, please?
Я могу его примерить?
Yes, you may.
Да.
How much does it cost?
Сколько оно стоит?
Forty pounds.
40 фунтов.
Here is the money.
Вот, держите.
Thank you.
Спасибо. 3. Завершение урока (5 мин)
Рефлексия 1. Что из изученного сегодня, на твой взгляд, самое важное? Почему? 
2. В какой момент урока тебе удалось лучше всего проявить свои способности? 3. Как ты можешь применить полученные знания?
4. О чём бы ты хотел узнать больше? Почему?  Выставление оценок Домашнее задание Your hometask for the next lesson is exercises 4 on page 60 in your Activity Books.
Домашнее задание на следующий урок: упражнения 4 на странице 60 в рабочей тетради. рабочая тетрадь,
с. 60 упр. 4
Приложение 1



Приложение 2
Немного времени – ______________ time__
Много друзей – ______________ friend__
Мало сахара – ______________ sugar__
Много воды – ______________ water__
Несколько человек – ______________ people__
Мало карандашей – ______________ pencil__
Мало уроков – ______________ lesson__
Несколько раз – ______________ time__
Много денег – ______________ money__
Мало чая – ______________ tea__
Много братьев – ______________ brother__
Немного сока – ______________ juice__
Немного времени – ______________ time__
Много друзей – ______________ friend__
Мало сахара – ______________ sugar__
Много воды – ______________ water__
Несколько человек – ___________ people__
Мало карандашей – _____________ pencil__
Мало уроков – ______________ lesson__
Несколько раз – ________________ time__
Много денег – ______________ money__
Мало чая – _________________ tea__
Много братьев – ______________ brother__
Немного сока – ________________ juice__
Can I help you?
I’d like to buy a dress
Have a look at this one.
May I try it on, please?
Yes, you may.
How much does it cost?
Forty pounds.
Here is the money.
Thank you.
GROCER’S
GREENGROCER’S
BAKER’S
BUTCHER’S
DAIRY
CORNER SHOP
SHOE SHOP
CLOTHES SHOP
COUNTABLE UNCOUNTABLE
ГРАММАТИКА

ЛЕКСИКА