Урок-путешествие. Повторение и обобщение пройденного материала
Предмет: математика
Класс: 1
Учитель :Пашкульская Н.М.
Тип урока: Повторение и обобщения пройденного материала.
Тема: «Повторение пройденного: «Что узнали ? Чему научились?»
Цель: Повторить, закрепить и обобщить изученный материал.
Задачи:
Образовательные- отрабатывать вычислительные навыки; устного счёта;
-закреплять знания состава числа 10, навыки счёта в пределах 10.
Развивающие- развивать внимание, память, умение восстанавливать причинно- следственные связи
- активировать мыслительные процессы, развивать связную речь, обогащать и активировать словарный запас;
- прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполнения действий, рассуждать.
Воспитательные- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, право на выбор;
- прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
УУД:
Личностные- определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные- уметь осуществлять самоконтроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные -уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основании для сравнения.
Планируемые результаты:
Предметные-
Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении, признаки и различия геометрических фигур.
Уметь решать примеры.
Личностные- уважительное отношение друг к другу.
Метапредметные- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать
себя, границы своего знания и незнания ,работать в паре ,группе и оценивать товарища. Оборудование: ИКТ, презентация, карточки для работы по парам, карточки для работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Сегодня к нам на урок пришло много гостей .Повернитесь ,поприветствуйте их.
-Мы- умные, мы- внимательные, мы- старательные.
-Мы в первом классе учимся и всё нас получится.
- Повернитесь друг к другу , улыбнитесь.
II.Актуализация знаний
-Чтобы узнать тему урока нам надо спуститься по лесенке.
1Устный счёт
8- 7 7 - 4 10 - 6 2 + 3 2 + 5 1 +7 6 - 4 3+3 5+4
ь о в т я р п о т
2 3 4 5 6 8 7 9 1
п о в т о р я т ь
-Чем мы будем заниматься на уроке?( повторять)
III.Самоопределение к деятельности
- Вспомним материал ,который мы изучали на предыдущих уроках.
-Что нам помогает быстро выполнить сложение?(таблица сложения)
-Какой математический закон поможет решить пример 2+7?(от перестановки слагаемых результат сложения не изменится)
-Какое математическое свойство надо применять при решении примера вида 9-2 ( если из суммы вычесть одно слагаемое ,получим другое слагаемое.)
-Что означает в условии задачи «на … меньше», «на …больше»?
-Как узнать ,на сколько одно число больше или меньше другого?
-Назовите компоненты при сложении ,вычитании.
-Этот материал нам предстоит повторить на уроке.
-Сегодня мы отправимся в гости к сказке .А какой сказке вы узнаете отгадав загадку:
Из муки его слепили, после в печку посадили.
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел. Кто же это?
Слайд1
-Кто является автором сказки?
- Как начинаются все русские сказки?
- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
- Вам нравится такой конец сказки?
- Вы хотите чтобы был другой конец сказки?
- Для этого нужно будет помочь колобку пройти испытания. В испытаниях мы должны будем показать, как мы умеем считать, сравнивать, складывать и вычитать числа от 1 до 10 и умеем грамотно отвечать на вопросы учителя. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному, математическому лесу.
IV.Постановка темы урока
-Продолжим нашу сказку. Однажды дед попросил бабу испечь колобок .А она говорит :-«Испеку тебе колобок ,если решишь задачи».
Слайд 2
- Ребята, давайте поможем дедушке.
Яблони в саду поспели
Мы отведать их успели.
3 румяных наливных,
2 с кислинкой… Сколько их?
5 ворон на крышу сели
2 ещё к ним прилетели.
Сколько всех на крыше птиц?
7 огурцов собрали с грядки.
5 огурцов уже съели ребятки.
Осталось сколько огурцов?
Слайд 3
-Итак, задачи решены .Сказка продолжается .-Испекла баба колобок и положила его остывать на подоконник.
- А пока колобок остывает, мы запишем дату урока.
- Сколько букв в слове колобок? (7)
2.Минутка чистописания. 7
-Надоело колобку лежать на подоконнике , прыгнул он на тропинку и покатился по ней в лес. Катится ,а навстречу ему Заяц. Колобок был любопытным и захотел познакомиться с зайцем.
Слайд 4
-Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими? Чем это опасно ?
Угощают часто вас, только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых, а не у чужих,
С виду скромных и добрых.
-Хотел наш колобок спеть песню для зайца. А заяц говорит: -Поможешь выполнить задание не съем тебя.
-Поможем колобку?
2.Работа у доски.
-Составить по выражению на сложение 2 выражения на вычитание.
6+3=9 5+2=7
Ой, посмотрите как Зайка доволен. Молодцы!
Слайд 5
- Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк.
Колобок, я тебя съем ,если не выполнишь моё задание.
3.Работа в парах.(карточки)
-Сравнить выражения ,поставить знаки «>, <, =»
1ряд 6 + 2 * 5
8 – 3 * 4 + 3
2ряд 9 – 4 * 5
4 + 5 * 7 - 3
3ряд 10 – 3 * 9
8 – 2 * 5 + 1
4.Проверка.
Физминутка (музыкальная)
Слайд 6
-Устал колобок и присел отдохнуть, а из норки выскочила мышка и предлагает вам, ребята , тоже отдохнуть.
Молодцы! А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. Медведь ему говорит: «Колобок, колобок. Я тебя съем! Но если ты поможешь мне решить задачу, то отпущу.»
-Ребята, поможем колобку?
-Но сначала вспомним из каких частей состоит задача.
-Верно ли мишка разложил части задачи? Поможем ему.
Вопрос Решение Условие Ответ
-Составьте задачу по краткому условию.
Белка – 6 грибов ?
Ёжик- ? на 2 гриба меньше
Сколько всего грибов собрали зверята?
-Какой вопрос задачи?
-Сколько действий в задаче? Почему?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как узнать сколько грибов у ёжика?
-Теперь мы мож
-Повторим условие задачи.
ем ответить на вопрос задачи ?
3.Запись задачи в тетради ( с комментированием)
-Ой, спасибо тебе ,колобок, катись дальше.
- Катится колобок. А навстречу ему…как вы думаете кто?
Слайд 7
-Здравствуй, колобок, румяный бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь ,задачку медведю решаешь.
-А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик.
-А не выполнишь я тебя съем. Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь.
-Испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
-Поможем колобку?
-А задание у лисы самое трудное .Но нам и это по плечу .Мы будем работать в группах и все вместе мы быстро справимся с заданиями лисы.
4.Работа в группах.
1 группа
Поставить вопрос к задаче и решить её.
На цветах сидело 6 бабочек. Прилетело ещё 3 бабочки.
3 группа
Составить задачу по условию и решить.
Воробьёв - 8 На ? >
Синиц - 5
На сколько воробьёв больше ,чем синиц?
3 группа
Поставить в выражениях знак « -, +»
5 2 4 = 7
6 4 5 = 5
8 3 1 = 4
4 5 1 = 10
4 группа
Составить из геометрических фигур домик для колобка и назвать фигуры.
- Ну что же, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно. А помогли ему вы, ребята. Сумели мы изменить конец сказки .
-Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые.
-А лесные жители поняли, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями.
V. Рефлексия. Игра «Микрофон»
-У какого зверя самое трудное задание?
-А у какого самое интересное?
-Что помогло нам справиться с заданиями зверей?(наши знания)
VI. Итог урока.
-Как вы ему помогли?
- Решали, считали, отгадывали.
- Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?
-С каким настроением вы уходите с урока?