Урок-путешествие. Повторение и обобщение пройденного материала 
 Предмет:  математика
 Класс:  1
 Учитель :Пашкульская Н.М.
 Тип урока:  Повторение и обобщения пройденного материала.
 Тема: «Повторение пройденного: «Что узнали ? Чему научились?»
 Цель: Повторить, закрепить и обобщить изученный материал.
   Задачи:
  Образовательные-  отрабатывать вычислительные навыки; устного счёта;
                    -закреплять знания состава числа 10, навыки счёта в пределах 10. 
  Развивающие- развивать внимание, память, умение восстанавливать                                                                                                               причинно- следственные связи                      
  - активировать мыслительные процессы, развивать связную речь,             обогащать и активировать  словарный запас;                          
  - прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполнения действий, рассуждать.
  Воспитательные-    воспитывать познавательный интерес,      самостоятельность в получении знаний, право на выбор;
  - прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
    УУД:
   Личностные-  определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие  для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
   Регулятивные- уметь осуществлять самоконтроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
   Коммуникативные- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
   Познавательные -уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основании  для сравнения. 
   Планируемые результаты:
   Предметные- 
                            Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении, признаки и различия геометрических фигур.
                            Уметь решать примеры.
   Личностные- уважительное отношение друг к другу.
   Метапредметные- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать
себя, границы своего знания и незнания ,работать в паре ,группе и оценивать товарища.                                                                                                                                              Оборудование: ИКТ, презентация, карточки для работы по парам, карточки для работы в группах.
                                               
                                            Ход урока. 
I.  Организационный момент.
-Сегодня к нам на урок пришло много гостей .Повернитесь ,поприветствуйте их.
-Мы- умные, мы- внимательные, мы- старательные.
-Мы в первом классе учимся и всё нас получится.
- Повернитесь друг к другу , улыбнитесь.
II.Актуализация знаний
-Чтобы узнать  тему урока нам надо спуститься по лесенке.
1Устный счёт
8- 7 7 - 4 10 - 6 2 + 3 2 + 5 1 +7 6 - 4 3+3 5+4
ь о в т я р п о т
2 3 4 5 6 8 7 9 1
п о в т о р я т ь
-Чем мы будем заниматься на уроке?( повторять)
III.Самоопределение к деятельности
- Вспомним материал ,который мы изучали на предыдущих уроках.
-Что нам помогает быстро выполнить сложение?(таблица сложения)
-Какой математический закон поможет решить пример 2+7?(от перестановки слагаемых результат сложения не изменится)
-Какое математическое свойство надо применять при решении примера вида 9-2 ( если из суммы вычесть одно слагаемое ,получим другое слагаемое.)
-Что означает в условии задачи «на … меньше», «на …больше»?
-Как узнать ,на сколько одно число больше или меньше другого?
-Назовите компоненты при сложении ,вычитании.
-Этот материал нам предстоит повторить на уроке.                                                                                                          
-Сегодня мы отправимся в гости к сказке .А какой сказке вы узнаете отгадав загадку: 
Из муки его слепили, после в печку посадили.
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел. Кто же это?
Слайд1
-Кто является автором сказки?
- Как начинаются все русские сказки?
- Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?
- Вам нравится такой конец сказки?
- Вы хотите чтобы был другой конец сказки?
- Для этого нужно будет помочь колобку пройти испытания. В испытаниях мы должны будем показать, как мы умеем считать, сравнивать, складывать и вычитать числа от 1 до 10 и умеем грамотно отвечать на вопросы учителя. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному, математическому лесу.
IV.Постановка темы урока
-Продолжим нашу сказку. Однажды дед попросил бабу испечь колобок .А она говорит :-«Испеку тебе колобок ,если решишь задачи».
Слайд 2
- Ребята, давайте поможем дедушке.
Яблони в саду поспели
Мы отведать их успели.
3 румяных наливных,
2 с кислинкой… Сколько их?
5 ворон на крышу сели
2 ещё к ним прилетели.
Сколько всех на крыше птиц?
7 огурцов собрали с грядки.
5 огурцов уже съели ребятки.
Осталось сколько огурцов?
Слайд 3
-Итак, задачи решены .Сказка продолжается .-Испекла баба колобок и положила его остывать на подоконник.                                                                       
- А пока колобок остывает, мы запишем дату урока.
- Сколько букв в слове колобок? (7)
2.Минутка чистописания. 7
-Надоело  колобку лежать на подоконнике , прыгнул он  на тропинку и покатился по ней в лес. Катится ,а навстречу ему Заяц. Колобок был любопытным и захотел познакомиться с зайцем.
Слайд 4
-Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими? Чем это опасно ?
Угощают часто вас, только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых, а не у чужих,
С виду скромных и  добрых.
-Хотел наш колобок спеть песню для зайца. А заяц говорит: -Поможешь выполнить задание не съем тебя.
-Поможем колобку?
2.Работа у доски.
-Составить по выражению на сложение 2 выражения на вычитание.
6+3=9          5+2=7
Ой, посмотрите как Зайка доволен. Молодцы!
Слайд 5
-  Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк.
Колобок, я тебя съем ,если не выполнишь моё задание.
3.Работа в парах.(карточки)
-Сравнить выражения ,поставить знаки «>, <, =» 
1ряд    6 + 2 * 5
  8 – 3 * 4 + 3
2ряд    9 – 4 * 5
            4 + 5 * 7 - 3
3ряд    10 – 3 * 9
             8 – 2 * 5 + 1
4.Проверка.
Физминутка (музыкальная) 
Слайд 6
-Устал колобок и присел отдохнуть, а из норки выскочила мышка и предлагает вам, ребята , тоже отдохнуть.
Молодцы! А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. Медведь ему говорит: «Колобок, колобок. Я тебя съем! Но если ты поможешь мне решить задачу, то отпущу.»
-Ребята, поможем колобку?
-Но сначала  вспомним из каких частей состоит задача.
-Верно ли мишка разложил части задачи? Поможем ему.
Вопрос       Решение       Условие      Ответ
-Составьте задачу по краткому условию.
 Белка – 6 грибов                          ?
 Ёжик- ? на 2 гриба меньше 
 Сколько всего грибов собрали зверята?
-Какой вопрос задачи?
-Сколько  действий в задаче? Почему?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как узнать сколько грибов у ёжика?
-Теперь мы мож
-Повторим условие задачи.
ем ответить на вопрос задачи ?
3.Запись задачи в тетради ( с комментированием)
 -Ой, спасибо тебе ,колобок, катись дальше. 
 - Катится колобок. А навстречу ему…как вы думаете кто?
Слайд 7
-Здравствуй, колобок, румяный бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь ,задачку медведю решаешь.
-А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик.
-А не выполнишь я тебя съем. Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь.
-Испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
-Поможем колобку?
-А задание у лисы самое трудное .Но нам и это по плечу .Мы будем работать в группах и все вместе мы быстро справимся с заданиями лисы.                                                                                                                  
4.Работа в группах.
1 группа
Поставить вопрос к задаче и решить её.            
На цветах сидело 6 бабочек. Прилетело ещё 3 бабочки.
3 группа
Составить задачу по условию и решить.           
Воробьёв - 8 На ? >
Синиц - 5                                                                                                                                         
На сколько воробьёв больше ,чем синиц?
3 группа
Поставить в выражениях знак « -, +»
5   2    4 = 7
6   4    5 = 5
8   3    1 = 4
4   5    1 = 10
4 группа
Составить из геометрических фигур домик для колобка и назвать фигуры.
- Ну что же, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно. А помогли ему вы, ребята. Сумели мы изменить конец сказки .                              
-Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые.
-А лесные жители поняли, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями.
V.  Рефлексия. Игра «Микрофон»
-У какого зверя самое трудное задание?
-А у какого самое интересное?
-Что помогло нам справиться с заданиями зверей?(наши знания)
VI. Итог урока.
-Как вы ему помогли?
- Решали, считали, отгадывали.
- Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?
-С каким настроением вы уходите с урока?