ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ “АМГИНСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРЕНСКОГО”
ПРИНЯТ
педсоветом
МБОУ «Амгинский лицей
имени Киренского»
от «__» _____________ 20__ №__ УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Амгинский лицей
имени Киренского»
__________________ Д.И. Захарова
от «__»___________ 20__ г
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ “АМГИНСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРЕНСКОГО”
Амга 2013
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Общие положения
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования в МБОУ “Амгинскийлицей им. академика Л.В. Киренского определяет цели, задачи функционирования школьной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО), ее организационную и функциональную структуру, порядок проведения мониторинга качества образования в Амгинскомлицее.
Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Создание ШСОКО призвано обеспечить обучающихся и их родителей, МБОУ, учредителя, органы общественного управления (управляющий совет, попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет), муниципальное управление образования, социум достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на школьном уровне.
Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся педагогами, психологом, администрацией гимназии.
Основные цели и задачи ШСОКО
Цель ШСОКО:
Определение степени реализации приоритетных задач системы образования и направлений дальнейшего развития путем разработки и внедрения системы гибких, эффективных и научно-обоснованных показателей, совершенствование управления качеством образования.
Основные задачи ШСОКО:
Получение объективной информации о функционировании школьной системы образования;
Систематическое выявление и оценивание реального качества образования, его соответствия требуемым федеральным стандартам;
Оценка эффективности реализации образовательных программ;
Информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования.
В Положении применяются следующие понятия:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по принятым в ОУ показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
Показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования
Структура модели ШСОКО. Порядок проведения мониторинга.
Оценка качества образования в Амгинскомлицее ведется по трем основным направлениям: качество образовательных результатов, качество организации образовательного процесса, качество условий.
Мониторинг качества образования проводится в соответствии с приведенными в разделе Vнаправлениями и сроками мониторинга.
По итогам проведенного мониторинга делаеются выводы об уровне достижения целей и задач учебного года: до 30% - низкий уровень, от 31 до 60% - средний, от 61 до 76% - повышенный, выше 76% - высокий.
Полученные в ходе мониторинга данные анализируются на заседаниях кафедр, методических объединений учителей, научно-методическом совете лицея, административном совете, педсовете и, исходя из анализа, ставятся задачи на новый учебный год по достижению качества образования.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов:
Структурные подразделения Функции
Администрация Руководство и контроль
Директор Системная организация учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процессов, руководство ими и контроль за их развитием.
Зам. по учебной работе Плановая организация и руководство учебным процессом, контроль за его развитием.
Организация мониторинга качества образовательных результатов.
Обеспечение режима соблюдения норм и правил ТБ и требований СанПиНов в УВП.
Зам. по воспитательной работе Организация и руководство воспитательным процессом в гимназии, контроль за его развитием.
Методическое руководство классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором и социальным педагогом.
Организация мониторинга качества образовательных результатов.
Обеспечение режима соблюдения норм и правил ТБ в воспитательном процессе.
Зам. по научно-методической работе Научно-методическое руководство деятельностью педагогов гимназии.
Руководство экспериментальной работой гимназии.
Организация мониторинга качества образования.
Зам. по ИКТ Введение информационных и коммуникационных технологий в УВП и систему управления ОУ.
Подготовка предложений по обеспечению функционирования и развития МТБ по ИКТ.
Регламентация деятельности гимназии в области ИКТ.
Зам. по АХЧ Организация и руководство административно-хозяйственным процессом, контроль за его развитием.
Кафедры, методические объединения учителей Осуществление учебно-воспитательной, научно-методической и диагностической деятельности.
Социально-психологическая служба Организация работы по изучению личности обучающихся на всех возрастных этапах его развития;
Коррекция в сопровождении индивидуального развития обучающихся с дезадаптивым поведениеми социально-педагогической запущенностью;
Организация взаимодействия с семьей, оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям.
Медиатека Информационное и учебно-методическое обеспечение УВП.
Медицинский работник Лечебно-профилактические мероприятия;
Мониторинг здоровья обучающихся.
Оценка качества образования в Амгинском лицее (направления, показатели, индикаторы, сроки, ответственные, уровневая оценка)
V.1. Оценка качества образовательных результатов
Для оценки качества образовательных результатов на основе методики С.В. Хохловой разработан комплекс критериев и показателей качества образовательных результатов – конечной цели деятельности гимназии, включающий группу критериев: социокультурного, психического и физического развития обучающихся по 50 индикаторам. По каждому индикатору производится уровневая оценка достижения целей и задач (высокий уровень- 5б, повышенный- 4б, средний- 3б, низкий- 2б). Максимально возможное количество баллов в сумме по всем индикаторам– 250.
Направления анализа Показатели критериев Индикаторы Сроки фиксирования результатов Ответственные Уровневая оценка достижения целей и задач(высокий уровень- 5б, повышенный- 4б, средний- 3б, низкий- 2б)
Критерий социокультурного развития обучающихсяШкольная успешность Качество обученностиВ конце каждой четверти Зам. но УР Результаты ЕГЭ В конце учебного года Зам. по УР Результаты ГИА В конце учебного года Зам. по УР Кол-во медалистов В конце учебного года Зам. по УР Поступление выпускников Сентябрь .Зам. по УР Кол-во победителей и призеров олимпиад Улусные По мере прохождение Зам. по УР Региональная олимпиада гимназий Заречья Республиканские Всероссийские Дистанционные Кол-во обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью Ноябрь, февраль, апрель Зам. по НМР Кол-во лауреатов и дипломантов научных конференций Улусные февраль, апрель Зам. по НМР Региональная (Заречье) Республиканские Всероссийские Метапредметные результаты (сформированность ключевых компетенций)
3 балла – высокий уровень
2 балла – повышенный уровень
1 балл – базовый уровень
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сколько детей получили по результатам защиты проектов 3 балла, 2 балла, 1 балл, 0 баллов
Май Зам. по НМР Сформированность предметных знаний и способов действий Сколько детей получили по результатам защиты проектов 3 балла, 2 балла, 1 балл, 0 баллов Май Зам. по НМР Сформированность регулятивных действий Сколько детей получили по результатам защиты проектов 3 балла, 2 балла, 1 балл, 0 баллов Май Зам. по НМР Сформированность коммуникативных действий Сколько детей получили по результатам защиты проектов 3 балла, 2 балла, 1 балл, 0 баллов Май Зам. по НМР Внешкольная успешность Кол-во участников творческих конкурсов, соревнований Улусные По мере проведения Зам. по ВР Региональная (Заречье) Республиканские Всероссийские Международные Кол-во победителей и призеров творческих конкурсов, соревнований Улусные По мере проведения Зам. по ВР Региональные (Заречье) Республиканские Всероссийские Международные Социализация Участие обучающихся в самоуправлении Май Зам. по ВР Охват системой дополнительного образования ДШИ
ДЮСШ
СЮН
СЮТ
ДДТ
В гимназии Ноябрь, март Зам. по ВР Кол-во обучающихся, защитивших индивидуальные проекты Май Зам. по НМР Участие родителей в образовательном процессе Декабрь, май Зам. по ВР Показатели адаптации 5-классников, показатели взаимоотношений между обучающимисяНоябрь
Март Психолог Ценностные ориентации Показатели иерархии ценностей обучающихся Февраль Психолог Культура общения и поведения Уровень воспитанности Октябрь, апрель Зам. по ВР Кол-во правонарушений Май Зам. по ВР Кол-во обучающихся, состоящих на внутришкольном учете Май Зам. по ВР Кол-во обучающихся, состоящих на учете в ИДН Май Зам. по ВР Кол-во обучающихся, состоящих на учете в КДН Май Зам. по ВР Критерий психического развития обучающихсяЛичностные особенности Показатели уровня общей тревожности, позитивности общего настроения Октябрь
Декабрь
Февраль Психолог Показатели школьной мотивации Октябрь
Декабрь
Февраль Психолог Критерий физического развития обучающихсяСостояние здоровья Показатели физической подготовленности Сентябрь
Май Учителя физкультуры, медработник Распределение по группам здоровья Сентябрь
Май Учителя физкультуры, медработник Кол-во пропусков по болезни за учебный год Май Зам. по ВР Сориентированность на здоровый образ жизни Кол-во посещающих спортивные секции Декабрь
Март Зам. по ВР Кол-во призеров спортивных соревнований Улусные По мере проведения Зам. по ВР Региональные (Заречье) Республиканские Всероссийские Итого: Критерии оценки уровня достижения целей и задач учебного года:
До 30% - низкий
От 31 до 60% - средний
От 61 до 76% - повышенный
Выше 76% - высокий
V.2. Оценка качества организации образовательного процесса
Объектами оценки качества образовательного процесса являются следующие нормативные документы: Образовательная программа, учебный план, учебные программы, перечень учебников (учебных пособий), расписание уроков, режим образовательного процесса, классные журналы, планы работы на учебный год всех структурных подразделений, ВШК.По каждому индикатору производится уровневая оценка достижения целей и задач (высокий уровень- 5б, повышенный- 4б, средний- 3б, низкий- 2б). Максимально возможное количество баллов в сумме по всем индикаторам– 45.
Объекты оценки Показатели критериев Индикаторы Сроки фиксирования результатов Ответственные Уровневая оценка достижения целей и задач(высокий уровень- 5б, повышенный- 4б, средний- 3б, низкий- 2б)
Образовательная программа Соответствие нормативным актам: Закону РФ «Об образовании», требованиям Федерального государственного стандарта, Типовому положению об образовательном учреждении. Отсутствие замечаний со стороны РУО. Утверждение в РУО. Выполнение ООП. Апрель
Июнь Зам. по НМР Учебный план Соответствие нормативным актам: Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об образовательном учреждении, БУП РФ, БУП РС(Я). Отсутствие замечаний со стороны РУО. Утверждение в РУО. Апрель Зам. по УР Учебные программы Соответствие нормативным актам: Закону РФ «Об образовании», требованиям Федерального государственного стандарта, Типовому положению об образовательном учреждении. Наличие на начало учебного года всех учебных программ, рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, занятий внеучебной деятельности, студий, кружков. Соответствие рабочих программ установленным требованиям. Утверждение на школьном уровне. Сентябрь Зам. по УР
Зам. по ВР
Зам. по НМР Перечень учебников (учебных пособий) Соответствие нормативным актам: Закону РФ «Об образовании», требованиям Федерального государственного стандарта, Типовому положению об образовательном учреждении. Соответствие перечня учебников (учебных пособий) Федеральному перечню. Обеспеченность всех обучающихся необходимыми учебниками. Утверждение на школьном уровне. Май
Сентябрь Зам. по УР
Зам. по НМР Расписание уроков Соответствие нормативным актам: Закону РФ «Об образовании», требованиям Федерального государственного стандарта, Типовому положению об образовательном учреждении, требованиям СанПиН. Отсутствие замечаний со стороны РУО, Роспотребнадзора. Утверждение в МУО, в Роспотребнадзоре. Август Зам. по УР Режим образовательного процесса. Соответствие нормативным актам: Закону РФ «Об образовании», требованиям Федерального государственного стандарта, Типовому положению об образовательном учреждении, требованиям СанПиН. Утверждение на школьном уровне.
Выполнение режима всеми участниками образовательного процесса. Сентябрь
Июнь Зам. по УР
Зам. по ВР
Зам. по НМР Классные журналы Соответствие Инструкции по ведению классных журналов учебных занятий в ОУ. Отсутствие замечаний со стороны зам. по УР В течение года Зам. по УР Планы работы на учебный год всех структурных подразделений Соответствие нормативным актам: Закону РФ «Об образовании», требованиям Федерального государственного стандарта, Типовому положению об образовательном учреждении, требованиям СанПиН. Наличие на начало учебного года планов всех структурных подразделений гимназии, планов педагогов. Выполнение планов в течение года. Сентябрь
Июнь Зам. по НМР Внутришкольный контроль Наличие плана ВШК, выполнение плана ВШК Критерии оценки уровня достижения целей и задач учебного года:
До 30% - низкий
От 31 до 60% - средний
От 61 до 76% - повышенный
Выше 76% - высокий
V.3. Оценка качества условий
Оценка качества условийосуществляется по следующим направлениям: материально-технические условия, кадровые условия, психолого-педагогические условия, информационно-методические условия.По каждому индикатору производится уровневая оценка достижения целей и задач (высокий уровень- 5б, повышенный- 4б, средний- 3б, низкий- 2б). Максимально возможное количество баллов в сумме по всем индикаторам– 90.
Объекты оценки Показатели критериев Индикаторы Сроки фиксирования результатов Ответственные Уровневая оценка достижения целей и задач(высокий уровень- 5б, повышенный- 4б, средний- 3б, низкий- 2б)
Материально-технические условия Размещение ОУ, земельный участок, здания, воздушно-тепловой режим, освещение, водоснабжение и канализация Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Директор Оснащение учебных кабинетов с лабораторными комплектами оборудования и препаратов (физика, химия, биология) Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Директор Оснащение остальных учебных кабинетов Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Директор Оснащение компьютерных классов Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Директор
Зам. по НИТ Оснащение спортзала Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Оснащение медиатеки Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Оснащение столовой Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Оснащение медицинского кабинета Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Кадровые условия Укомплектованность кадрами Укомплектованность кадрами на начало учебного года Август Директор Образовательный ценз педкадровНе менее 90% педагогов с высшим образованием Август Директор Уровень квалификации педагогов Не менее 60% педагогов с высшей и первой КК Август Директор Научно-методическая компетентность педагогов Показатели участия в научно-методической деятельности (применяемые технологии, публикации, участие в научных конференциях, научно-методические разработки и т.п.) Май Зам. по НМР Курсовая подготовка педкадровКол-во педагогов, прошедших курсы ПК в течение учебного года Май Зам. по НМР Педагоги, работающие в профильных классах КК не ниже первой КК Август Директор
Зам. по УР Психолого-педагогические условия Основные направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Выполнение плана работы по психолого-педагогическому сопровождению. Положительная динамика соответствующих показателей по качеству образовательных результатов. Май Зам. по ВР Информационно-методические условия Компьютерная техника Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Зам. по НИТ Мультимедийное оборудование Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Зам. по НИТ ЦОР, ЭОР Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. Наличие акта приемки ОУ на новый учебный год. Август Зам. по НИТ Критерии оценки уровня достижения целей и задач учебного года:
До 30% - низкий
От 31 до 60% - средний
От 61 до 76% - повышенный
Выше 76% - высокий