Урок по технологии на тему Пчёлы и соты (проектная деятельность)
Название проекта: «Пчёлы и соты».. Руководитель проекта: Ковалева А.Г.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: трудовое обучение.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, внеклассное чтение.
Состав учащихся: 1а класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный, интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин
Форма проекта : классно –урочная.
Этапы проекта:
Погружение в проект:
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задача - определение проблемы:
Зимой нет пчёл, а мы используем в пищу мёд, лечимся при простуде. Мёд есть, а пчёл нет?
Рассуждения детей Ответы 1 группы детей Ответы 2 группы детей
Что было бы с нашей планетой, если вся зелень исчезла? Если не была зелени, то гусеницы не превращались в бабочек, и не было бы бабочек. Не было еды насекомым.
Жуки бы погибли, куда спрятаться без деревьев?
Осенью цветы погибают. А без цветов пчелы не могут собрать мёд. Пчёлы собирают нектар, а не мёд.
И пчёлы погибают? Нет, они прячутся от мороза. Пчёлы погибают.
Что же нам нужно узнать (вспомнить)? О насекомых –пчёлах. Как они живут? Где прячутся зимой?
А кто знает, где прячутся пчёлы? Прячутся в дерево, в домики. Прячутся у людей в доме.
Где будем искать ответы на вопросы? В учебнике, в книгах. В интернете.
Планирующий или проектировочный этап.
Цель проекта: знакомство и исследование жизни пчёл, осознание взаимосвязей в природе, природоохранной деятельности человека.
Педагогические цели:
создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции;
развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми;
развитие умения концентрировать внимание при предметно - практической деятельности;
развитие фантазии, воображения, творчества.
Задачи проекта:
Формировать умение собирать материал по определенной теме.
сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах, познакомить учащихся с различными процессами, явлениями окружающего мира, как естественными, так и связанными с деятельностью людей;
способствовать развитию пространственно – временных представлений.
развивать речь через использование выразительных средств языка.
Знания и умения и способы действий, на которые опирается задача Знания особенностей работы с природным материалом, пластилином, бросовым материалом.
Умения создавать собственные макеты «Пчёлы и соты».
Умения анализировать, синтезировать и обобщать информационный материал под руководством учителя.
Метапредметные УУД:
Использование в работе справочной информации.
Работа в парах: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:
усвоения информации из учебника, атласа – определителя, художест-венного произведения, мультфильма.
умения создать конечный «продукт» - макет «Пчёлы и соты»;
осознание причинно – следственных связей в мире природы и людей;
освоение основ экологической грамотности;
умение сочинить сказочную историю про пчёл.
Способ и формат оценивания результатов работы Самооценка и взаимооценка творческих работ (макетов), подготовленных частично самостоятельно в группах под контролем взрослого.
2. Оценка учителя, воспитателя, младшего помощника взаимодействия учащихся в группах при предметно – практической деятельности и при работе над сочинением и рассказыванием сказочной истории о пчёлах.
Сроки проектной деятельности 1 неделя (07.10-14.10)
Практический или моделирующий этап.
Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов.
Задачи:- определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм результатов проекта;- распределение задач (обязанностей) между членами группы
Учебные предметы Виды деятельности
Окружающий мир -фронтально: рассматривание иллюстрации учебника, извлечение из них информацию о строении насекомых, сравнение части тела различных насекомых;
— работа в паре: узнавание насекомых на рисунке, определение насекомых и видов пчёл с помощью атласа-определителя, построение цепочки взаимосвязи растений и насекомых в природе.
Внеклассное чтение
фронтально: слушание художественного произведения карельской писательницы о пчёлах, анализ произведения, ознакомление с понятиями: пчеловод, пчеловодство, пасека, улья, определение взаимосвязи пчёл и людей, ознакомление с использованием человеком продуктов жизнедеятельности пчел.
Час реабилитации составление сказочной истории о пчёлах.
Трудовое обучение
(+презентация Пчёлы) работа в группах: использование различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бросовые и пластичные материалы), соотнесение формы и цвета природных материалов с реальными объектами и нахождение общего, освоение приемов соединения природных (бросовых) материалов при помощи пластилина, продолжение ознакомления с использованием человеком продуктов жизнедеятельности пчел.
Контрольно- коррекционный этап.
Цель – разработка проекта.
Задачи:- самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта, - промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
С направляющей помощью взрослых в паре самостоятельно контролировать работу по атласу -определителю; индивидуально планировать раскрашивание в тетради рисунка «Сбор нектара пчёлкой», в группе самостоятельно распределить виды работ при изготовлении макета «Пчёлы и соты», корректировать свою деятельность при выполнении изделия по плану; сотрудничать в процессе учебной деятельности: оказывать помощь товарищам и принимать их помощь при изготовлении макета «Пчёлы и соты», оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста) и слушать, и понимать речь других при сочинении сказочной истории.
1 группа: Родион, Карина и Ахмед
2 группа: Семён и Полина.
Рефлексивно-оценочный этап:
Цель – демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:- коллективное обсуждение результатов проекта; - самоанализ проектной деятельности.
Макеты «Пчёлы и соты»
Макеты «Пчёлы и соты» первой и второй группы детей.
Сказочная история
Жили - были две пчёлки. Их звали Мейл и Вилла. Они жили в одном городке по названием «Пчелиный сад».Пчёлы любили делать мёд. Они жили дружно.
И вот однажды с ними приключилась беда. Пришла Зима, холодная и студёная. А пчёлкам негде было жить. Им на помощь пришёл мальчик Венл. Он их вытащил из снега и отвёз домой. Венл ухаживал за ними: кормил и поил. Мальчик ходил с трудом, чаще всего он использовал коляску. В деревне его прозвали- колясочник. И у него была одна мечта: «Ходить». Он попросил пчёлок, чтобы они помогли ему научиться ходить и бегать. Нейли и Вилли знали волшебный куст в лесу, в цветках которого находился волшебный нектар. пчелки решили собрать волшебный нектар ранней весной и сделать их него мёд для Вена. Наступила весна, пчелки нашли волшебный куст, набрали волшебный нектар и сделали мед для Вейна. Мальчик попробовал этот мёд и он стал ходить. Вейн, чтобы отблагодарить Мейла и Вилли, построил им тёплый – теплый, крепкий прикрепкий домик –улей.
Друзья ре хотели расставаться, поэтому улей Вейн поставил рядом со своим домом. Вскоре в улей прилетели другие пчёлы. И у Мейлы и Вилли появилась большая пчелиная семья.
Составители : ученики 1 А класса.
Название проекта: «Я и моя семья».
Руководитель проекта: Ковалева А.Г.
Помощники проекта: Петрова Е.А.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: рисование, литература.
Состав учащихся: 1А класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный, исследовательский, игровой, учебный.
Форма проекта : урочная, внеурочная.
Этапы проекта:
Погружение в проект:
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задача - определение проблемы:
Что значит семья? Зачем люди создают семьи? Почему у меня такое имя? Какое моё родословное древо?
Рассуждения детей Ответы 1 группы детей Ответы 2 группы детей
Что значит семья? Семья –это где тебе помогают, любят, заботятся друг о друге. Это папа, мама, сестра или брат. А дедушка и бабушка тоже наша семья?
Зачем люди создают семью? Чтобы жить счастливо, чтобы учить друг друга какому нибудь делу.Чтобы помогать друг другу, заботится о друг друге.
Почему у меня такое имя? Так захотели родители. Чтобы отличали взрослые меня от других.
Что означает твоя фамилия, откуда она произошла? Мы же от папы и мамы, а значит и фамилия должна быть родителей.
А у меня и у моего братика фамилия папина, а мама другую фамилию имеет. Фамилия произошла от папы, а папина от дедушки.
Для чего нужно знать свою родословную?
Кто за кем родился. Надо знать только своих близких родственников, к кому ходим в гости.
Планирующий или проектировочный этап.
Цели проекта:
поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения, создать родословное древо; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии или нарисовать рисунки своей семьи.
Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества взрослых и детей; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
Задачи проекта:
Формировать умение собирать материал по определенной теме.
Развивать речь через использование выразительных средств языка.
Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье.
Формировать положительную самооценку у ребёнка через сплочение детско –взрослого союза.
Способствовать прохождению безболезненной адаптации первоклассников и их родителей.
Знания и умения и способы действий, на которые опирается задача Знания особенностей работы с красками, палитрой, кистью для рисования и бумагой.
Умения создавать собственное родословное древо и рисунок своей семьи, «древо класса».
Умения анализировать, синтезировать и обобщать информационный материал под руководством родителей.
Метапредметные УУД:
Использование в работе справочной информации.
Работа в группах: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:
усвоения информации из учебника, семейного альбома, художественного произведения, рассказа мамы, мультфильма,
умения создать конечный «продукт» - рисунок семьи, модели «Древо класса» и «Родословная семьи»,
развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения,
умения сопереживать, высказывать истинные чувства к членам своей семьи через проведение праздника для мам.
Способ и формат оценивания результатов работы 1.Самооценка и взаимооценка творческих работ (Древа класса, Родословного дерева, Портрета мамы и рисунка своей семьи), подготовленных частично самостоятельно в группах под контролем взрослого.
Оценка учителя, воспитателя, младшего помощника взаимодействия учащихся в группах при предметно – практической деятельности при работе созданием портрета, древа класса.
Оценка родителей творческих работ модели «Родословная моей семьи».
Сроки проектной деятельности 3 недели (24.11 -18.12)
Практический или моделирующий этап.
Цель: пооперационная разработка проекта с указанием видов деятельности и результатов практической деятельности.
Задачи:
-определение взаимодействия с родителями, определение источников поиска информации, вида продукта практической деятельности,
-распределение обязанностей между членами семьи и одноклассниками,
-развитие умения высказывать слова любви и нежности своим мамам, а мамы своим детям и одноклассникам ребёнка.
Учебные предметы Виды деятельности
Окружающий мир -фронтально: рассматривание иллюстрации учебника, извлечение из них информацию о взаимоотношениях в семье, о поручениях в семье, сравнение состава членов семьи;
— работа в паре: узнавание семейных праздников по иллюстрациям и элементам картинок, определение родственных связей в своей семье и по отношению к родственникам, построение цепочки взаимосвязи при решении логической задачи.
Внеклассное чтение
фронтально: слушание художественного произведения «Моя семья»Я. Акима, анализ произведения, анализ презентации «День матери»
индивидуально: ознакомление с пословицами о семье и о маме, и построение гипотезы из пословицы
определение взаимосвязи в задании « В семье 3 человека: 2 папы и 2 сына» (задание мальчикам) и «В семье 2 мамы и 2 дочери, а всего 3 человека» - для девочек. ознакомление с обязанностями в семье для создания доверительных и добрых отношений.
Изо создание портрета мамы и рисунка «Моя семья»
Праздник для мам игры «Подари теплые слова маме и соседу», тактильные игры, создание модели «Древа класса», ознакомление со значением имени ребёнка
Окружающий мир фронтально: ознакомление с историей образования русских фамилий из названия населённых пунктов и от названия профессий.
индивидуально: сообщение о значении своей фамилии.,совместная работа родителей и детей модель «Родословное древо».
Контрольно- коррекционный этап.
Цель – разработка проекта.
Задачи:- самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта, - промежуточные обсуждения полученных данных в детско –взрослом союзе
С направляющей помощью взрослых в паре самостоятельно контролировать работу по извлечению информации из учебника и из презентации учителя; индивидуально планировать рисование в тетради рисунка «Моя семья», индивидуально сформулировать смысл пословицы о семье; в группе корректировать свои высказывания при решении логических задач; сотрудничать в процессе практической деятельности: оказывать помощь товарищам и принимать помощь родителей при изготовлении модели «Древо класса», оформлять свои мысли в устной форме и слушать, и понимать речь других при создании рассказа о своей семье.
Практическая деятельность детско –взрослого союза над моделированием Древа класса.
Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека; практическим воплощением результата становится фотоальбом и рассказ о своей семье.
Цель – демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:- коллективное обсуждение результатов проекта; - самоанализ проектной деятельности.
Рисунки семьи Приложение №2
Рисунки - портрет мамы
Тактильная игра «Подари добрые слова маме своей и маме одноклассника, а мамы детям.
За время праздника у класса «выросло» необычное дерево – символическая секвойя, где поддержкой и корнями стали руки родителей, а зеленой кроной – ладошки детей
Модель «Древо класса»
Расшифровка Что в имени моём?
Ахмед –имя в переводе с арабского означает С арабского языка Ахмет означает «наиславнейший», «достойный похвалы». Существует и иное значение имени Ахмет - «тот, кто постоянно благодарит Бога».Имя Ахмет имеет различные варианты написания и произношения – Ахмат, Ахмад, Ахмед – это все одно и то же имя. Имя Ахмет упоминается в православных святцах. Именины у Ахмета 6 января.
Резкий нрав и независимость – вот главные черты характера молодого Ахмета. Повзрослев, он становится более мягким и отзывчивым. В любом возрасте Ахмет не позволяет управлять собой, диктовать условия. Ахмет ценит в окружающих искренность. Только такие люди могут завоевать его доверие и статью друзьями.
Этот мужчина всегда трудолюбив, стремится к успеху. Часто для достижения поставленной задачи ему не хватает взвешенности и умения продумывать всё до мелочей. Он часто совершает необдуманные поступки, склонен к неоправданному риску.В характере Ахмета много противоречивых черт. В жизни он сдержан и спокоен, но если ситуация вывела его из состояния равновесия, то лучше не попадаться ему на глаза. Обычно он покладист, то совершенно неожиданно может проявиться безграничное упрямство
Ахмет долго не может реализовать себя и свои таланты. Для окружающих он всегда остаётся загадочной, неизведанной личностью.
Именины Ахмета Ахмет празднует именины 6 января.
Родион имеет греческое происхождение. По одной из версий, имя образовалось от слова «родеос», в переводе означающее «розовый», по другой версии – от «родион», обозначающее «житель острова Родос». Есть вероятность, что имя Родион – это русская форма древнегреческого имени Иродион, имеющее толкование «герой», «героический».Первоначально это имя носили только служители церкви, но потом оно появилось в обиходе знати, а затем и у простых жителей. Имя довольно редкое. Покровителем этого имени является святой Родос – монах-отшельник, желающих искупить все грехи людей. Он был причислен к лику святых.
Мужчина по имени Родион отличается уравновешенностью, самостоятельностью и отличной выдержкой. Он может быть или живчиком, или медлительным и рассудительным человеком. Родион самолюбив, причем самолюбие обычно не болезненное. Родион уверен в себе, обладает чувством собственного достоинства. Это отзывчивый и щедрый человек, он готов в любой момент прийти на помощь. Сердечный и душевный, однако, при этом кажется немного строгим из-за отсутствия сентиментальности. Легок на подъем, надежен и вынослив. Родион не переносит одиночества, поэтому всегда старается быть среди людей. Родион – уравновешенный человек, поэтому поссориться с ним будет крайне сложно. Разрешить же конфликт можно обычным искренним разговором, Родион согласится пойти на компромисс. Родион – надежный и верный друг, который всегда готов прийти на помощь. Этот человек любит общение, он предпочитает жить интересной жизнью, полной приключений. Этот веселый, остроумный и юморной человек просто не может жить без внимания, поэтому у него всегда много друзей.
Именины Родиона Родион празднует именины 17 января, 8 апреля, 21 апреля, 16 июля, 8 августа, 11 октября, 17 октября, 10 ноября, 23 ноября.
Полина имеет несколько версий происхождения. Первая из них – самая распространенная – имя Полина произошло от имени древнегреческого бога солнца Аполлона и означает «солнечная» или же «посвященная Аполлону». Существует варианты перевода – «освобожденная» или же «освобождающая». В этом случае, Полина – это одна из форм имени HYPERLINK "http://www.kakzovut.ru/names/apollinariya.html" Аполлинария, которое в русском народе получило наибольшее распространение, по сравнению с полным именем, за счет более красивого и лаконичного звучания, а также из-за легкости произношения для русских людей. Полина быстро принимает решения и необычайно активна. По темпераменту она – холерик. Иногда кажется, что у Полины завышены запросы, она слишком горда и неприступна. Однако в душе эта девушка боязлива и скромна.
Полина легко идет на контакт, она очаровывает собеседника. Девушка легко поддерживает любые разговоры, хорошо чувствует себя абсолютно везде. От жизни Полина ждет в первую очередь успеха. Она напускает на себя маску гордости и неприступности, а на самом деле с усилием заставляет себя знакомиться или начинать новое дело. Полина может быстро выходить из себя, спорить совершенно не умеет. Как правило, она не доказывает свое мнение, а пытается навязать его другим.
Но несмотря на некоторые ее недостатки, Полина выделяется среди друзей особой доброжелательностью, отзывчивостью и бескорыстием. В ней прежде всего становятся заметны уравновешенность и ровность ее характера. Она всегда готова прийти на помощь, посочувствовать, выслушать, обнять и приласкать. Она любит всех – и друзей, и животных – все живое вокруг.
Поля очень терпелива и не требовательна к людям. В них она старается видеть только хорошее, часто сама может искать оправдание случившемуся, пусть даже не с ней самой. Полине нравится быть в курсе всех событий: и встречи, и мода, и книги, и спектакли. Но она не будет слепо следовать новшествам. Ей нравится быть в компании, общаться.
В душе Полина ставит свои способности настолько же высоко, насколько низко ставит способности и мнение других. Хорошую оценку в глазах этой девушки может заслужить только действительно дорогой ей человек. Она не сентиментальна, не чувствует красоты окружающего мира и любит показать себя безразличной. При этом она всегда остается верным другом, всегда поможет и советом, и делом.
Полина всегда колеблется от излишней серьезности до безудержной жизнерадостности. Домашнее хозяйство не входит в список увлечений Полины, однако она его не зПолина хорошо себя чувствует в проверенной обстановке. Все новое и нестандартное легко выбивает ее из колеи. Интуиция у девушки развита недостаточно и она ей мало доверяет, больше полагаясь на свой ум. Полина очень верит в себя и свои интеллектуальные способности. Даже неудачи не могут ее переубедить.
Поступки Полины сильно зависят от ее окружения. Обычно она доброжелательна и отзывчива, готова помочь и поддержать, но порой Полина становится резкой и напрямую высказывает накопившиеся претензии. Это получается у нее довольно грубо и резко.Полина не стремится показывать своих чувств.
Именины Полины. Полина празднует именины 18 января, 6 июня, 9 июля, 2 декабря, 31 декабря.
Карина В русской культуре имя Карина могло появиться из различных источников.
По первой версии, имя Карина – славянское имя. Родственным именем является Карислава. Карина – это славянская богиня плакальщица, которая сопровождает погребальные обряды, витает над полями сражений, тоскует в местах успокоения усопших вместе с Желей, своей сестрой. По второй версии, имя Карина имеет греческое происхождение. Произошло от греческого имени Коринна (Корина), означающего «девушка». Родственные имена -Кора, Корин. По следующей версии - имя Карина получила девочка, рожденная на пароходе во время зимовки в Карском море. Карина – «рожденная на Карском море». В СССР эта версия происхождения имела некоторую революционную окраску.
По арабской версии происхождения - имя Карина произошло от арабского имени Карима, означающего «щедрая» (женская форма мужского имени Карим). В армянском языке девочку будут звать Каринэ и значение у имени будет «красивая», «милая». Также Карина – это краткая форма обращения к имени Катарина, Карин в Европе (русская версия – Екатерина), означающее «чистая», «непорочная». Уменьшительно-ласкательное обращение HYPERLINK "http://www.kakzovut.ru/names/rina.html" Рина также является самостоятельным именем.
Имя Карина имеет различные версии происхождения, оно появилось в различных культурах, но везде воспринималось как родное, не заимствованное имя.Имя Карина упоминается в православных святцах – 25 ноября.
В детстве Карина очень обидчива и упряма. Родители стараются потакать её желаниям. В школе девочка хорошо учится. Ей нравится посещать уроки музыки и хореографии. Она практически всегда добивается поставленных целей.Она любит находиться в центре событий, эгоистична, старается любыми способами привлечь к себе внимание. Она демонстративна в своих действиях.
Карина пользуется большой популярностью у противоположенного пола. Она внешне похожа на отца, а характер у неё матери. В брак вступает по любви, достаточно рано. Не все обладательницы имени Карина приспособлены к семейной жизни. «Зимние» Карины часто в плохом настроении, предъявляют мужу множество претензий. Не каждый мужчина способен ужиться с такой женщиной. При этом «летние» Карины общительны, доброжелательны и терпеливы к людям, любят принимать дома гостей, обладают массой достоинств. Карина легко находит со всеми общий язык, обладает развитой интуицией. Из неё получится хороший педагог или работник сферы обслуживания. В детстве Карина увлекается сказками, создаёт себе романтические образы.
Именины Карины Карина празднует именины 2 февраля, 9 марта, 24 марта, 29 апреля, 11 июня, 2 августа, 15 сентября, 17 октября, 7 ноября, 25 ноября, 31 декабря.Семен – это русская форма древнеиудейского имени Симеон (Шимон), имеющего значение «слушающий», «услышанный Богом». Аналогичное толкование - «Бог услышал» - также у имени Самуил, которое является родственным именем для имени Семен. В различных вариациях это имя употребляется также и как Саймон, Симон, Шимон, Сеймон, что аналогично Самуэлю, Семену, Шамилю, HYPERLINK "http://www.kakzovut.ru/names/samvel.html" Самвелу в европейских странах, среди русских, мусульман и армян.
В Семене есть лидерские качества и основательность в делах. Дар быстро находить друзей и умение быть прекрасным работником, сделают со временем из него отличного руководителя и организатора. Семен обладает творческими способностями, к любому делу он подходит немного творчески. Не важно о чем идет речь, о поиске книги, о написании программы, о ремонте в доме – все будет как-то по-особенному.
Семен обладает такими «немужскими» качествами, как кротость, мягкость и милосердие. Но благодаря им, он становится тем неповторимым мужчиной, о котором мечтают женщины. В доме он рачительный хозяин, с детьми заботливый отец, с родителями внимательный сын, для жены – опора и поддержка.
Своей внешностью Семён всегда очень похож на мать. Кроме того обладатель этого имени часто наследует такие черты женского характера как доброту и мягкость. Такого человека, как Семен, всегда можно охарактеризовать как надёжного и преданного друга, который просто не способен отказать в помощи. Часто он очень близко воспринимает чужие проблемы и всегда искренен в своём отношении.
По своей природе обладатель имени Семен талантливый человек. Нередко они достигают успехов в различных областях. Из Семёна получится прекрасный писатель, учёный, врач, музыкант или учитель. Мужчина постоянен не только в своих делах, но и в отношениях к другим людям. Так, когда он добьётся много в жизни, не станет пренебрегать прежними приятелями или считать их недостойными общения с ним. Он всегда готов проявить беспокойство за близких ему людей и помочь в разрешении любых вопросов. Помимо этого Семён никогда не забудет поздравить с праздником, всегда позвонит или зайдёт в гости.
К главным качествам личности Семёна можно отнести его интеллект, волю и сексуальность. Несмотря на то, что с первого взгляда обладатель этого имени может показаться достаточно занудным мужчиной, он рассудителен, терпелив и всегда прекрасно организован. Кроме того, обладателю имени присуща некоторая загадочность. Стоит отметить, что Семён при всех своих положительных характеристиках достаточно злопамятен. Он всегда помнит нанесённые ему обиды. В спорах с другими людьми всегда старается быть объективным и не поддаваться чужому влиянию. Внешне он всегда абсолютно спокоен, при этом в его душе постоянно бушуют эмоции. Стоит отметить, что при всех своих положительных чертах, Семену иногда доставляют удовольствия переживания других людей.
С возрастом в обладателе этого имени становится всё более заметна самоуверенность. Такой мужчина обладает огромной работоспособностью и неиссякаемым интеллектуальным потенциалом. Иногда в Семёна проявляется бурная реакция на то или иное событие. Семён прекрасный работник. Он очень ценит свой труд, поэтому готов за соответствующее финансовое вознаграждение полностью погрузиться в рабочий процесс и сделать максимум от него зависящее. Из такого мужчины может получиться хороший политический деятель или полицейский.
У обладателя этого имени хорошо развита интуиция. Он редко готов полностью раскрыть кому-либо все свои планы и замыслы. Любит действовать скрыто, при этом манипулируя другими людьми. Семён всегда негативно настроен ко всему тому, что способно хоть как-то помешать его делам. Он не любит сковывать себя моральными рамками, всегда стремится к духовной свободе.
Именины Семена Семен празднует именины 10 января, 17 января, 8 февраля, 14 февраля, 16 февраля, 23 февраля, 26 февраля, 25 марта, 18 апреля, 30 апреля, 2 мая, 10 мая, 23 мая, 31 мая, 6 июня, 28 июня, 8 июля, 13 июля, 25 июля, 3 августа, 14 сентября, 25 сентября, 7 октября, 11 октября, 12 ноября, 17 ноября, 22 ноября, 3 декабря, 7 декабря, 29 декабря, 31 декабря.
Мария имеет древнееврейское происхождение, варианты значения - «горькая», «желанная», «безмятежная». Имя Мария самое распространенное имя в мире, потому что именно так зовут мать Иисуса. В Ветхом Завете это имя носит также иудейская пророчица, старшая сестра Аарона и Моисея - Мария (Мариам, Мариамь). Имя Мария носили многие королевские особы Европы, в том числе и в Российской империи.У католиков есть множество «вторичных» имен Девы Марии, которые даются в честь наиболее известных чудотворных икон, статуй и титулов Богородицы (Регина, Монсеррат, Консуэлло, Кармела, Мерседес, HYPERLINK "http://www.kakzovut.ru/names/dolores.html" Долорес и другие)
Мария - добрая, ласковая, уравновешенная девочка. Ее любимое занятие - побыть нянькой для маленьких ребятишек. Мария очень ранимая, нелегко переживает даже небольшое замечание в свой адрес. В то же время в ее характере присутствуют твердость, чувство собственного достоинства, способность постоять за себя. Действия Марии носят порой импульсивный характер. Она ответственно относится к обучению в школе и всегда старательно исполняет дела по дому. Ровесники ценят ее за трудолюбие, способность оказать поддержку. Мария – это таинственная женщина, в ней силен дух активного, динамичного и предприимчивого, Мария – это воплощение духа свободы и приключений. На самом деле, она представляет собой женщину довольно неспокойную, себе на уме, которая озабочена мнением о самой себе. Мария может оказаться для окружающих непоследовательной, но эта девушка знает свой план действий и возможные вариации развития событий и предпочитает действовать по намеченному пути.
Мария достаточно скептичная девушка, критик, имеющий независимый, инновационный взгляд на вещи, поэтому порой ее многие не понимают, и она не очень комфортно ощущает себя среди остальных людей. В любом случае, обладательницы имени Мария - это такие женщины, у которых есть потребность движения и действий, и которые, не колеблясь, поставят под сомнение любой ответ на вопрос, являющимся очевидным для других.
Настроение Марии меняется в зависимости от ее способности к действиям. Свобода для нее является одной из основных ценностей, а также важна для нее, чтобы жить без ограничений. Обладательницы имени Мария не боятся одиночества.
Ребенком Мария вполне может показаться недисциплинированной, беспокойной. Но при этом очень общительной. У нее бесконечное количество вопросов, на которые приходится отвечать всем, кого она встретит, и родителям, и воспитателям, и учителям, и незнакомым людям.
Мария привлекает все, что является оригинальным или авангардным. Ее интересы простираются как на рациональные вещи, так и на полную противоположность им – что-то мистическое, непонятное, непознанное. Она высоко ценит тишину, спокойствие, мечтает о месте, где можно жить вдали, но со всеми преимуществами нашей цивилизации. Для Марии важно добиться успеха. Творчество – стихия Марии. Обладательницы имени Мария выбирают себе профессии, кардинально отличающиеся друг от друга. Первый вариант или же выбранная профессия, будет связана со спокойной средой, где нужны исследования, кропотливость, точность, вдумчивость и внимательность. Это работа в домах отдыха, в библиотеках, в научных лабораториях или же одна из финансовых или же технических профессий. Вторым типом будет активная деятельность, предпочтителен выбор мобильных профессий, где нужен нестандартный подход к проблеме.
Именины Марии
Мария празднует именины 8 января, 12 января, 31 января, 8 февраля, 19 февраля, 25 февраля, 2 марта, 20 марта, 2 апреля, 14 апреля, 25 апреля, 17 мая, 5 июня, 11 июня, 15 июня, 17 июня, 20 июня, 22 июня, 24 июня, 25 июня, 17 июля, 4 августа, 18 августа, 22 августа, 28 сентября, 11 октября, 21 октября, 15 декабря.