Урок – конференция по теме: Насекомые в нашей жизни.

конференция по теме:

«Насекомые в нашей жизни».











Выполнили:
учителя начальных классов
МБОУ Ольховская СОШ
Ермоленко Г.Г.


Ольховка 2016г.


Урок – конференция по теме: «Насекомые в нашей жизни».
Цели:
Активизация познавательной активности учащихся; формирование у них умений самостоятельно приобретать знания, работать с литературой;
развивать познавательный интерес учащихся;
способствовать формированию коммуникативных навыков;
учить детей рассуждать, делать выводы;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, лист впечатлений, лист для закрепления материала; рисунки с изображением насекомых.
Подготовительный этап:
- сообщается тема конференции и вопросы для подготовки сообщений;
- учащимся предлагается план проведения конференции, список необходимой литературы;
- класс делится на группы;
- работа по подготовке конференции;
- оформление собранных материалов.

Ход урока.

Эпиграф: «В природе нет ничего бесполезного». М Монтень.
«Охранять природу- значит охранять Родину». М Пришвин.

Этап
урока
Цели
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.

1. Организационный момент. (1 мин)
Цель:
- создание благоприятного психологического климата в классе.
Сообщение плана конференции.
Дорогие гости и участники, приветствуем вас на конференции «Насекомые в нашей жизни». В работе нашей конференции принимают участие: учёные теоретики, учёные исследователи, учёные практики, творческая группа.
Работа нашей конференции будет строиться следующим образом. Уважаемые гости, вы примите участие в нашей работе. Каждому из вас будет дан лист, на котором вы будите отражать своё впечатление от прослушанных выступлений, выставляя рейтинг. Уважаемые гости, мы бы хотели, чтобы вы посмотрели выставку рисунков и поделок и оценили нашу работу.
Мы начинаем нашу работу.
Желает творческих успехов!


2. Выступление творческих групп. (8 мин)
Цель:
(Коммуникативные и познавательныеУУД)
Дать возможность ребёнку высказывать свои мысли; структурировать найденную информацию в нужной форме.
За ритмом жизни мы не видим, что окружает нас. Сегодня мы остановимся на несколько мгновений, чтобы увидеть, кто окружает нас.
Насекомые – удивительные существа. Кому - то они кажутся красивыми, кому - то страшными, но всем без исключения интересны эти наши маленькие соседи.
Когда был изобретен микроскоп, ученые с удивлением узнали, что крошечные насекомые имеют очень сложное но интересное строение.
Сегодня мы говорим о насекомых. Слово предоставляется учёным теоретикам, они дадут нам первичные сведения о многочисленном классе насекомых.
Выступления теоретиков.
1. Свиридов Егор « Строение насекомых»
2. Меркулов Александр «Группы насекомых».
3. Дерегузова Екатерина «Среда обитания насекомых».
4.Лукина Алина «Питание насекомых».

(приложение)

3. Обобщение материала.
(3мин.)
Цель:
(регулятивные цели)
Включение нового знания в систему знаний, при этом- повторение и закрепление ранее изученного.
Уважаемые участники конференции, дайте ответ на несколько вопросов по теоретической части.

Работа на листах тестового характера.

4. Выступление творческих групп. (8 мин)
Цель:
(Коммуникативные и познавательныеУУД)
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Теперь слово предоставляется учёным исследователям, которые нас познакомят с некоторыми представителями данного класса.













Опираясь на сведения выступающих, ответьте на вопрос :Какова роль насекомых в жизни человека?
Выступления исследователей.
5.Милованова Виктория «Муравей».
6.Энне Влада «Бабочка».
7.Степанченко Анна «Оса».
8.Ильчук Анна «Жуки».
9.Кадыкова Юлия «Пчела».
10.Волошенко Никита «Божья коровка».

(Приложение)


(Ответы детей)


5.Физминутка.(1 мин.)











6. Выступление творческих групп.(8 мин)
Цель:
(Коммуникативные и познавательныеУУД)
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
(Личностные УУД)
-развивать в каждом ученике его сильные личные качества.
Действительно, роль насекомых в природе очень важна. Но сегодня нам ещё расскажут о роли насекомых в жизни человека учёные практики.





Роль насекомых в природе очень важна, но она и опасна, если численность этого класса превышает, что грозит вспышками эпидемий, приносит ущерб сельскому хозяйству.
На защиту человека встала наука.
(просмотр слайдов о вреде насекомых: эпидемиях, болезнях)

(приложение)
Выступления учёных практиков.
11.Алексеев Никита «Муха».
12.Исаев Иван «Комар».

(приложение)

Дискуссия:
-Важна ли роль насекомых в жизни?
Выскажите своё мнение.




Вывод:
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете,
Нужны все подряд
-Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны!
И вы это, дети, запомнить должны!


7. Выступление творческих групп. (8 мин)
Цель:
(коммуникативные и регулятивные УУД)
-дать возможность младшим школьникам проявить творчество, фантазию; преодоление застенчивости.
Мы благодарим наших учёных за предоставленные нам сведения и даём слово творческой группе.

Выступление творческой группы.
1. Стихотворение. «Муравей»
2. Песня. «Как у наших у ворот»
3. Танец. «Бабочка- капустница»
4. Загадки.

(приложение)

7 Итог урока. Рефлексия.
(3 мин)
Цель:
(регулятивные УУД)
-Оценивание выполненной работы.
А теперь наши гости и участники оценят работу выступающих, поделятся своими впечатлениями.


Благодарим всех за участие в научной конференции. До новых встреч!


Работа с «Листом впечатлений».

(приложение)



Литература:
1. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир»Изд. «Учебная литература» 2010г.
2. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 3-4 кл., Москва «Просвещение» 2009г.
3. С.В. Кульневич. «Современный урок» Издательство «Учитель» 2005г.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - поиск изображений.
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Flash анимации.
6.Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронный вариант).
7.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - анимации.
8.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - анимации.

15