Контрольная работа на тему Первобытное общество в 5 классе вариант 1-2 в МБОУ Амгинский лицей им.академика Л.В.Киренского


Контроль по теме "Первобытное общество"
1 ВАРИАНТ
Задание 1 . Тест.
1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве.
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота б) скотоводство в) собирательство.
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари б) жрецы в) старейшины.
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь б) бронза в) железо.
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова б) лошадь в) собака.
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство б) охота в) обработка металлов.
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в соседской общине.
8. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
Контроль по теме "Первобытное общество"
1 ВАРИАНТ
Задание 1 . Тест.
1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве.
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота б) скотоводство в) собирательство.
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари б) жрецы в) старейшины.
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь б) бронза в) железо.
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова б) лошадь в) собака.
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство б) охота в) обработка металлов.
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в соседской общине.
8. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных.
9. Когда появился человек на Земле?
а) 2 млн. лет назад
б) 100 тыс. лет назад
в) 10 тыс. лет назад.
Задание 2. Что обозначают слова и выражения:
История, кроманьонец, шаман, искусство, племя, старейшина, ремесло, знать.
Задание 3. Какие исторические ошибки содержит сон ученика? (5 ошибок)
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Задание 4.
Археологи нашли клад, закопанный в 100 г до н.э. Сколько лет клад пролежал в земле? Ответ поясни. Используй линию времени.
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных.
9. Когда появился человек на Земле?
а) 2 млн. лет назад
б) 100 тыс. лет назад
в) 10 тыс. лет назад.
Задание 2. Что обозначают слова и выражения:
История, кроманьонец, шаман, искусство, племя, старейшина, ремесло, знать.
Задание 3. Какие исторические ошибки содержит сон ученика? (5 ошибок)
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Задание 4.
Археологи нашли клад, закопанный в 100 г до н.э. Сколько лет клад пролежал в земле? Ответ поясни. Используй линию времени.
Контроль по теме "Первобытное общество"
2 ВАРИАНТ
Задание 1. Тест.
1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
а) распад родовой общины б) изменение орудий труда в) появление государства.
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство
б) изобретение металлических орудий труда
в) овладение огнем.
3. Кто управлял племенем?
а) жрецы б) совет старейшин в) цари.
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а) из шелка б) из шкур диких животных в) из хлопка.
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо б) племя в) соседская община.
6. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга б) заостренный камень в) плуг.
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
а) гарпун б) лук в) рубило.
8. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
Контроль по теме "Первобытное общество"
2 ВАРИАНТ
Задание 1. Тест.
1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
а) распад родовой общины б) изменение орудий труда в) появление государства.
2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство
б) изобретение металлических орудий труда
в) овладение огнем.
3. Кто управлял племенем?
а) жрецы б) совет старейшин в) цари.
4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а) из шелка б) из шкур диких животных в) из хлопка.
5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо б) племя в) соседская община.
6. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга б) заостренный камень в) плуг.
7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
а) гарпун б) лук в) рубило.
8. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться.
9. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
б) 3 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад.
Задание 2 . Что обозначают слова и выражения:
история, орудия труда, религия, шаман, вождь, идол, неравенство, земледелие.
Задание 3. Какие исторические ошибки содержит сон ученика? (5 ошибок)
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Задание 4.
Александр Македонский совершил свои великие завоевания в IV в до н.э. Сколько лет назад жил Александр Македонский? Ответ поясни. Используй линию времени.
в) желание людей лучше охотиться.
9. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
б) 3 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад.
Задание 2 . Что обозначают слова и выражения:
история, орудия труда, религия, шаман, вождь, идол, неравенство, земледелие.
Задание 3. Какие исторические ошибки содержит сон ученика? (5 ошибок)
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Задание 4.
Александр Македонский совершил свои великие завоевания в IV в до н.э. Сколько лет назад жил Александр Македонский? Ответ поясни. Используй линию времени.
Ответы к проверочной работе Первобытное общество
Ключи к тестам:
1 вариант. 1 — б; 2 — в; 3 — в; 4 — а; 5 — в; 6 — а; 7 — в; 8 — а; 9 — а.2 вариант. 1 — б; 2 — в; 3 — б; 4 — б; 5 — б; 6 — б; 7 — а; 8 — а; 9 — а.4. Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о Чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Ошибки:
1) древнейшие люди не жили в холодных странах;
2) не знали одежды;
3) не умели разговаривать;
4) не выращивали хлеб;
5) ко времени появления человека на Земле динозавры вымерли.