Презентация к уроку Формулы. Решение задач на движение с помощью формул (5 класс)


НАЧНЕМ УРОК! * Три пути ведут к знаниям:Путь размышлений- самый благородный,Путь подражания- самый легкий,Путь опыта- самый горький. Конфуций * МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Словесная запись Символьная запись 1.Произведение чисел 245 и b.2.Частное чисел 393 и 3.3.Произведение суммы чисел 15 и 45 и числа с.4.Произведение числа а и разности чисел 129 и 19.5.Произведение чисел m и n равно 15.6.Для того, чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время * 1. 245∙b2. 393꞉33. (15+45)∙ c 4. a∙ (129-19 )5. m ∙ n = 156. Зрительная гимнастика * * ЗАДАЧИ I группа II группа №1 №2 №3 №5 №4 Задачи на движение Скорость Время Расстояние V t S Для того, чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время Для того,чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость Для того,чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время V= S : t t= S : V S= V ∙ t * Что же такое ФОРМУЛА? * * Что такое скорость движения? Как она обозначается?Расстояние пройденное за единицу времени. V Как связаны между собой скорость, время и расстояние? Домашнее задание стр.109(правило)А(базовый уровень) - №338,№348В(повышенный уровень) - №348, №349 * НАЧНЕМ УРОК! * * А ну-ка, угадай! Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! Что такое скорость движения? Как она обозначается?Расстояние пройденное за единицу времени. V Как связаны между собой скорость, время и расстояние? Тема урока: Решение задач на движение с помощью формул * На какие вопросы вы хотели бы найти ответы на уроке? Какова цель нашего урока?Познакомиться с различными видами задач на движениеУметь находить общее и различиеПознакомиться со способами решения этих задач Знаю Хочу знать Узнал Повторение Цель урока Результат урока Задачи I группы. v t S v = S꞉t t = S꞉v S = v∙t №1 №3 №4 * Алгоритм решения задачи Внимательно прочитай задачу.Составь краткую запись, схему или таблицу.Выбери формулу.Подставь числовые значения в формулу и правильно реши задачу.Запиши ответ. * V, км/ч t,ч S, км V=vv = S꞉t t = S꞉v S = v∙t №1 300 3 900 №3 320 5 1600 №4 340 5 1700 * Физкультминутка * * Определите направление движения Движение навстречу друг другу Движение в противоположных направлениях Движение в одном направлении 1. 2. 3. Групповая исследовательская работа Когда скорость сближения и удаления равна сумме скоростей участников движения?Когда разности скоростей?От чего это зависит? Из дома вышли одновременно и пошли в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного 100м/мин, а второго – 60м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты? Из дома вышли одновременно и пошли в одном направлении два пешехода. Скорость одного 100м/мин, а второго – 60м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты? V2= 100м/мин V1= 60м/мин через 4 минуты ? м (60+100)·4=640(м) V1= 100м/мин V2= 60м/мин через 4 минуты ? м Из дома и школы, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли навстречу друг другу мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин. Через сколько минут они встретятся? Из дома и магазина, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли в одном направлении мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин, причем, мальчик догоняет девочку. Через сколько минут они встретятся V2= 100м/мин V1= 60м/мин V1= 100м/мин V2= 60м/мин через ? минут через ? минут Из дома вышли одновременно и пошли в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного 100м/мин, а второго – 60м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты? Из дома вышли одновременно и пошли в одном направлении два пешехода. Скорость одного 100м/мин, а второго – 60м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты? Скорость удаленияV1 + V2 Скорость удаленияV1 -V2 Из дома и школы, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли навстречу друг другу мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин. Через сколько минут они встретятся? Из дома и магазина, расстояние между которыми 160м, вышли и одновременно пошли в одном направлении мальчик и девочка. Скорость мальчика 100м/мин, девочки – 60м/мин, причем, мальчик догоняет девочку. Через сколько минут они встретятся Скорость сближенияV1 + V2 Скорость сближенияV1 - V2 V1 V1 V2 V2 ВЫВОД При движении в разных направленияхПри движении в одинаковых направлениях 70 км 600м = … м Ф 2 км 35м = … м Р 19 120м = …км…м В 38 000м = …км О 180 мин = …ч С 1 ч 15 мин = …мин Т 4 ч = … мин Е 3ч 19км120м 240мин 75мин 38км 70600м 38км 2035м * 3ч 19км120м 240мин 75мин 38км 70600м 38км 2035м С В Е Т О Ф О Р * Я ВСЁ ПОНЯЛ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ЕСТЬ БОЛЬШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ *