Презентация по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи. Обобщение
Восемнадцатое ноября. Классная работа
Тема урока: «Имя существительное как часть речи. Обобщение».Лексическая тема: «Людей неинтересных в мире нет». «Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство» (восточная мудрость)
Цель урока:Учащиеся должны знать ранее изученный материал о имени существительном. Обучающая: через выполнение устных и письменных заданий проявить уровень теоретических знаний, а также умений и навыков применения имен существительных в речи, закрепить знания по сравнительной грамматике русского и казахского языков. Развивающая: учащиеся должны уметь: логически мыслить, убедительно строить свои рассуждения, закрепить лексико-грамматическую категорию имени существительного через грамотную разговорную речь. Воспитывающая:Воспитать интерес к русскому языку;Воспитать интерес к творчеству Привить любовь к литературе;Воспитание читательского вкуса.
Предварительный залог-задание
знаний по русскому языку
Задание. Найти существительное и подчеркнуть. Определить род существительного.Спит ковыль. Равнина дорогая,И свинцовой свежести полынь.Никакая родина другаяНе вольёт мне в грудь мою теплынь. Сергей Есенин
Эдуард Геориевич Багрицкий(1895 – 1934)Задание. Какого человека считают личностью? Найдите в предложение антонимы.О человеке ,который принимал участие в крупных исторических событиях, повлиял на ход истории, говорят «историческая личность».Историческая личность может быть отрицательной, положительной и многозначной.
Всеволод Рождественский(1895 – 1977)Задание. Просклоняйте устно слово наука, личность. Науке известно также понятие «выдающаяся личность». Так называют людей, с которыми связаны коренные прогрессивные преобразования общества.
Поль Элюар(1895 – 1952) Задание .Поставьте пропущенные буквы. Какой части речи относится выделенные слова ? К каждому дню относит..ся надо с уважением и теплотой, не утешая себя бес…мысленными: «Вот завтра я сделаю и то, и это…».Вряд ли. Р..шил – делай. Время – это прежде всего св…бода. Свобода выбора.
Сапаргали Бегалин(1895 – 1983)Задание. Выписать существительные, перевести на русский язык. Өмірге түзде туып, қырда өскенмін, Күңгірт күн күңіренген жылда өскенмін. Еңбектеп ес білгенше балапандай Тұңғиық тұман басқан күн кешкенмін.
Задание.Выписать из текста существительные. Определить их: а) род,число,склонение,падеж; б) способ словообразования. Сделать синтаксический разбор существительного.Общественная жизнь,история человечества совершаются в процессе жизни отдельных личностей. Каждая личность живёт,активно действует в обществе и выступает как его движущая сила.
ЮБИЛЯРЫ120 лет120 лет120 лет120 лет120 лет
Спринт эрудитов
1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы…….2. Существительные делятся на……..3. Существительные имеют три рода:…….4. Вещественные существительные…….5. К первому склонению относятся существительные……..6. Несклоняемые существительные:…….7. К третьему склонению относятся существительные……..8. Непостоянные признаки существительного…..Вопросы «Мыслителям».
6.Разносклоняемые существительные…. 1.Существительные общего рода…..2.Существительное имеют два числа…..3.Отвлечённые существительные………4.У существительных, которые имеют форму только множественного числа, не определяются….5.Ко второму склонению относятся существительные…8.Постоянные признаки существительного…….7.Существительные, на английском….Вопросы «Философам»
Домашнее задание:Синквейн на тему ассамблея, личность, существительное, поэт, осень,язык.
Спасибо за внимание
РефлексияВсе понятно с заданием справился Были затруднения но справилсяНе все яснозатруднения Узнал новое