Презентация по педагогике Методы воспитания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖСтудентки III курсаОтделения ШО и ПИИвановой АнастасииЕЙСК, 2016 г.МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯМетоды формирования сознания личностиМетоды организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личностиМетоды контроля, самоконтроля и самооценки в воспитанииМетоды стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности Методы формирования сознания личностиРассказ – последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме.Примеры. Формирующееся сознание школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы.Дискуссии, при их умелой организации привлекают внимание школьников к разным научным точкам зрения по той или иной проблеме, побуждают к осмыслению различных подходов к аргументации .Во многих случаях объяснение сочетается с наблюдениями уч-ся, с вопросами учителя к уч-ся и учеников к учителю и может перерасти в беседу.Если с помощью рассказа не удается обеспечить ясное и четкое понимание в тех случаях, когда необходимо доказать правильность каких-либо положений, применяется метод объяснения.Рассказ и беседа подготавливают переход к более сложному методу организации познавательной деятельности – к лекции.Диспут как метод формирования суждений, оценок и убеждений в процессе познавательной и ценностно-ориентированной деятельности не требует определенных и окончательных решений. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личностиМетод приучения тесно связан с методом упражнения. В основе приучения лежит овладение ребенком преимущественно процессуальной стороной деятельности, а упражнение делает ее личностно значимой.Педагогическое требование должно не только опережать развитие личности, но и переходить в требования воспитанника к самому себе.Приучение обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детей. Приучение невозможно без ясного представления о том, что должно быть усвоено. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личностиСоревнование в процессе воспитания строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического факта, что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению.Отношение к наказаниям в педагогике весьма противоречиво и неоднозначно. Поощрение – способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива.К методам стимулирования относятся сюжетно-ролевые игры, которые, учитывая возраст, широко применяются в начальных классах. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитанииПедагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения.Беседы с воспитанниками помогают педагогам выяснить степень информированности уч-ся в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины отклонений от выполнения этих норм, когда они наблюдаются.Психологические опросники поясняют характер отношений между членами коллектива, товарищеские привязанности или, наоборот, негативные отношения к тем или иным членам его.Опытные воспитатели для контроля за ходом воспитания школьников применяют и такой более сложный метод, как сознательное включение учеников в такие виды деятельности и общения, в которых они могут наиболее полно проявить те или иные стороны своей воспитанности. Этот метод требует большого мастерства, педагогической коллегиальности. СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!